Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. В настоящее время совершенствование системы высшего образования осуществляется с помощью активных инновационных преобразований




 

В настоящее время совершенствование системы высшего образования осуществляется с помощью активных инновационных преобразований. Разработка и внедрение в образовательный процесс II ступени новых специальностей призвано обеспечить усиление качественной составляющей профессиональной подготовки специалиста.Анализ характеристик высшего образования в Республике Беларусь определяет необходимость подготовки специалистов, готовых к управленческой деятельности. Знание психологических основ закономерностей и механизмов функционирования организации, процессов деятельности руководителей при выполнении управленческих функций определяют, во многом, эффективность управленческой деятельности.

Деятельность руководителя в социальной и образовательной сфере предполагает владение основами психологии управления, психологии влияния, психологии межличностных отношений, психологии мотивации, психологии личного и корпоративного имиджа. Программа дисциплины «Психология менеджмента» предлагает систему научных знаний, которые составляют теоретическую основу психологии управления, а также обеспечивают практику менеджмента научными рекомендациями.

Дисциплина опирается на предварительное изучение магистрантами психологических дисциплин, предусмотренных учебным планом специальности. Содержание «Психологии менеджмента» связано с дисциплинами учебного плана высшего учебного заведения: «Психология», «Педагогика и психология высшей школы», «Основы образовательного менеджмента», «Профессионально-личностное развитие менеджера образования», «Педагогическая аксиология», «Тренинг делового общения», «Имиджеологией» и др.

Цель и задачи изучения дисциплины «Психология менеджмента»

Цель дисциплины – формирование у магистрантов системного научного знания о теоретических и практических основах управления в сфере образования.

Основными задачами являются:

1. Изучение общих принципов и закономерностей психологии управления.

2. Анализ современных методов научных исследований в области психологии менеджмента.

3. Рассмотрение практики применения новейших достижений психологии менеджмента в сфере образования.

4. Формирование представлений о системе действий руководителя по анализу и изменению психологического климата в коллективе.

5. Формирование психологических умений мотивации и стимулирования сотрудников в организации образования.

6. Развитие умений управлять коллективом в условиях конфликта и стресса.

7. Обучение основам эффективной организации времени.

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

знать:

– основные понятия и категории, базовые положения психологии менеджмента, в том числе, современные концепции, методы и дискуссионные вопросы;

– основы и особенности психологического подхода к рассмотрению управленческих проблем;

– психологические особенности основных функций управления;

– особенности управления в условиях социально-педагогической деятельности;

– психологические характеристики управленческого общения.

уметь:

– осуществлять сравнительный анализ проблем и результативности отечественного и западного менеджмента социально-педагогической деятельности, конкретных управленческих систем, ситуаций;

– характеризовать состояние субъектов и объектов социально-педагогической деятельности в ходе управленческого процесса;

– анализировать и характеризовать социально-экономические, духовно-творческие интересы и потребности сотрудников организации;

– анализировать психологические особенности управленческого общения, стиля поведения в конфликтных и стрессовых ситуациях;

– формировать цели и задачи принятия решений;

– принимать оптимальные управленческие решения;

– своевременно контролировать выполнение принятых управленческих решений и проводить необходимую корректировку.

– осуществлять педагогические измерения и мониторинг образовательного процесса;

– на научной основе организовывать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности;

– разрабатывать, апробировать и внедрять образовательные проекты;

– разрабатывать и внедрять концепции и программы развития учреждений образования;

– планировать деятельность учреждений образования и образовательного процесса на основе нормативных актов в области образования;

владеть:

– методами управления в образовании;

– приемами мотивации и стимулирования в организации образования.

Учебная программа учебной дисциплины «Психология менеджмента» рассчитана всего на 198 часов, из них – 74 ч аудиторных. Распределение аудиторного времени по видам деятельности: 34 ч лекционных, 40 ч практических занятий. По результатам изучения дисциплины сдается экзамен.

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ДИСЦИПЛИНЕ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных