Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Урок — основная форма организации педагогического процесса




С позиций целостности педагогического процесса урок необ­ходимо рассматривать как основную форму его организации. Именно в уроке отражаются все преимущества классно-урочной системы. В форме урока возможна эффективная организация не только учебно-познавательной, но и других развивающих видов деятельности детей и подростков. Не случайно в последние годы широкое распространение получили уроки гражданственности, культуры, труда, поэзии и т.п.

Преимущества урока как формы организации педагогического процесса состоят в том, что он имеет благоприятные возможно­сти для сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной ра­боты; позволяет учителю систематически и последовательно из­лагать материал, управлять развитием познавательных способно­стей и формировать научное мировоззрение учащихся; стимулирует другие виды деятельности школьников, в том числе внеклассную и домашнюю; на уроке ученики овладевают не только системой знаний, умений и навыков, но и самими методами познаватель­ной деятельности; урок позволяет эффективно решать воспита­тельные задачи через содержание и методы педагогической дея­тельности.

Урок — это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руко­водит коллективной познавательной и иной деятельностью посто­янной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благо­приятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, a maK№e для воспитания и развития познавательных способностей и духов­ных сил школьников.

В приведенном определении можно выделить специфические признаки, отличающие урок от других организационных форм. Это постоянная группа учащихся; руководство деятельностью школь­ников с учетом особенностей каждого из них; овладение основа­ми изучаемого непосредственно на уроке. Эти признаки отражают не только специфику, но и сущность урока.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных