Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 6. ЗАКОНОМЕРНОСТИ




ПРОЦЕССА УСВОЕНИЯ

 

Результатом обучения прежде всего является формирова­ние различных видов познавательной деятельности или от­дельных ее элементов: понятий, представлений, различных умственных действий.

В предыдущей главе мы раскрыли основные виды познава­тельной деятельности, которые необходимо сформировать у учащихся. Для того чтобы делать это целенаправленно и ус­пешно, необходимо знать закономерности процесса усвоения.

Знание закономерностей процесса усвоения позволяет от­ветить на вопросы, которые возникают при организации лю­бого процесса обучения.

Раскрытие целей обучения позволяет ответить на вопрос, для чего организуется обучение. Знание содержания обучения отвечает на вопрос о том, чему надо учить, чтобы достичь по­ставленных целей. Осознание закономерностей усвоения дает возможность ответить на вопрос, как учить: какие выбирать методы, в какой последовательности их использовать и т.д.

Современная психология еще не располагает исчерпы­вающим знанием законов усвоения. Наиболее полно и конст­руктивно закономерности усвоения представлены в деятельностной теории учения, известной под названием теории по­этапного формирования умственных действии, которая зало­жена трудами П.Я. Гальперина.

В свете данной теории мы и рассмотрим процесс усвоения.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных