Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






К организации и проведению эксперимента предъявляется ряд требований.




1. Требования к планированию:

- сформулировать цель;

- определение контингента испытуемых;

- подборка методик;

- определение места и времени его проведения.

1. Требования к проведению:

- установление доверительных отношений с испытуемым;

- эксперимент всегда проводиться индивидуально, в отдельном помещении, если не предусмотрено групповое исследование.

К достоинствам эксперимента следует отнести:

- исследователь сам создает условия, чтобы вызвать проявление психических процессов;

- исследователь может целенаправленно изменять условия и протекание психических процессов;

- строгий учет условий протекания эксперимента;

- возможность проведения среди большого количества испытуемых, что позволяет определить общие закономерности развития психических процессов.

Основным недостатком эксперимента является невозможность организации исследования так, чтобы испытуемый не знал, что он является объектом исследования.

К психодиагностическим методам исследования относят:тестирование, методы опроса (анкетирование, интервью, беседа), анализ продуктов деятельности

Тесты – краткие стандартизированные психологические методики, в результате испытания которых оцениваются те или иные качества личности.

Выделяют следующие виды тестов:

1) тесты-опросники – система заранее продуманных и проверенных с точки зрения валидности и надежности вопросов, по ответам на которые судят о психических особенностях человека.

2) тесты-задания – оценка психики человека на основании того, что и как он делает;

3) тесты способностей – оценка возможностей человека в овладении знаниями, умениями и навыками;

4) личностные тесты – оценка эмоционально-волевых качеств личности, особенности поведения в различных условиях;

5) тесты достижений – оценка уровня овладения знаниями в связи с конкретными программами подготовки.

К тестам предъявляется ряд требований:

1) наличие бланков – рисунки, схемы, таблицы, опросники;

2) наличие аппаратуры для обработки результатов.

К достоинствам тестирования относят: краткость; массовость использования; возможность статистической обработки результатов.

Существенным недостатком тестирования является то, что при использовании тестов учитываются количественные, а не качественные показатели.

Опрос – это метод психологии, при испытании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов.

К методам опроса относят анкету, интервью и беседу.

Требования методов опроса включают:

1) сообщение некоторых данных о себе.

2) ряд задаваемых вопросов.

Анкета представляет собой опросный лист для получения ответов на заранее составленную систему вопросов. В отличие от тестов анкеты не имеют жестких, стандартизированых критериев. Они предназначены для получения общей информации об интересах, предпочтениях, мнениях человека по тому или иному вопросу. По их результатам нельзя делать выводы об индивидуально-психологических особенностях человека.

Достоинством анкеты является получение большого количества информации за относительно малый промежуток времени. Недостаток состоит в том, что при анкетировании возможна неполная достоверность данных

Интервью – получение информации путем устных ответов на вопросы. Беседа – получение информации путем речевого обсуждения интересующего вопроса.

Достоинствами беседы (интервью) являются: наблюдение за поведением и реакциями человека, а также изменение тактики и содержания задаваемых вопросов.

Недостатком устных форм опроса являются большие временные затраты для подготовки и проведения метода.

Виды беседы

Как основной метод исследования или психодиагностики беседа может быть стандартизированной, т.е. состоять из заранее сформулированных вопросов, которые задаются в строго определенном порядке, и свободной, когда экспериментатор имеет только общий план интервью и сам формулирует вопросы, определяет их порядок в зависимости от того, как складывается разговор.

Беседа называется управляемой, когдаактивная роль в организации и проведении беседы принадлежит педагогу, и он добивается, чтобы каждый испытуемый как можно полнее и понятнее отвечал на поставленные вопросы. При слабо управляемой беседе испытуемый берёт инициативу разговора на себя.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных