Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 8.1 Художественная культура барокко.




Студент должен

знать:

- характерные особенности стиля барокко;

- основные достижения художественной культуры барокко;

- основные художественные произведения;

- имена основных художников и архитекторов эпохи барокко;

уметь:

- узнавать изученные произведения;

- отличать произведения основных мастеров;

иметь представление:

- о художественной культуре эпохи барокко.

 

Изменение мировосприятия в эпоху барокко. Че­ловек и новая картина мира. Перемены в духовной жизни общества.

Эстетика барокко. Художественный стиль, от­разивший новое мировосприятие жизни. Характерные черты барокко: синтез архитектуры, живописи и скульптуры, динамизм, картинная зрелищность, контрасты масштабов, света и тени, на­громождение деталей, неожиданность метафор.

Италия — родина барочной архитектуры. Характерные черты архитектуры барокко. Архитектурные ансамбли Рима. Чер­ты барокко в архитектуре Рима.

Лоренцо Бернини – великий творец эпохи барокко. Оформление площади перед собором Святого Петра. Зодчие Борромини, Пеппельман и их шедевры в стиле барокко.

Скульптурные шедевры Л. Бернини. Статуя библейского пророка Давида, скульптурная группа «Апол­лон и Дафна», алтарная композиция «Экстаз святой Терезы», фонтаны Тритона и Четырех рек в Риме.

Живопись барокко. Взаимодействие тенденций барокко и реализма в живописи. Творчество Рубенса. «Автопортрет с Изабеллой Брант». Библейские сюжеты и образы в произведениях Рубенса («Снятие с креста»). Мифологическая тематика («Союз Земли и Воды», «Битва амазонок с греками»).

Внестилевая форма художественного мышления. Микеланджело Караваджо. «Вакх с чашей в руках», «Отдых на пути в Египет».

Реалистические тенденции в живописи Рембрандта. Мифологические и библейские сюжеты и образы («Даная», «Жертвоприношение Авраама», «Возвращение блудного сына»). «Автопортрет с Саскией на коленях».

Великие мастера голландской живописи. Порт­ретная живопись голландских художников (индиви­дуальные и групповые портреты). «Групповой порт­рет офицеров стрелковой роты святого Георгия», «Цыганка», «Портрет молодого человека», «Мужской портрет» Франса Халса, Бытовой жанр. Домашняя жизнь голландского бюргера в творчестве П. де Хоха. «Хозяйка и служанка». Жанр натюрморта. Творческое развитие тра­диций фламандского натюрморта. Картина П. Класа «Завтрак», мастерство в изобра­жении предметов реальной жизни человека. «Пре­рванные завтраки» В. Хеды («Ветчина и серебряная посуда»). Пейзаж в творчестве голландских художников. Вермер Делфтский — основоположник пленэрной живописи. «Кружевница». Городские пейзажи Вер­мера («Вид Делфта» и «Уличка»).

Сложность и разнообразие музыкальной культу­ры XVII—XVIII вв.

Опера как ведущий жанр музыки барокко. Созда­ние оперных школ в Италии. Творчество К. Монте­верди — первого композитора барокко. «Взволнованный стиль» опер К. Монтеверди («Орфей», «Ариадна», «Коронация Поппеи»). Оперное творчество Дж. Фрескобальди, А. Скар­латти и Дж. Б. Перголези.

Исполнительская манера мастеров барочного концерта. «Большой концерт» А. Вивальди. «Вре­мена года», мастерская передача картин жизни при­роды

Многогранность и разнообразие творческого на­следия И. С. Баха. «Страсти по Матфею». Высокая месса (Месса си минор), барочный стиль музыки. Полифо­ническое искусство Баха (фуги). Оркестровая музыка композитора. Светская вокально-инструментальная му­зыка Баха. «Крестьянская» и «Кофейная» кантаты.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных