ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 8.1 Художественная культура барокко.Студент должен знать: - характерные особенности стиля барокко; - основные достижения художественной культуры барокко; - основные художественные произведения; - имена основных художников и архитекторов эпохи барокко; уметь: - узнавать изученные произведения; - отличать произведения основных мастеров; иметь представление: - о художественной культуре эпохи барокко.
Изменение мировосприятия в эпоху барокко. Человек и новая картина мира. Перемены в духовной жизни общества. Эстетика барокко. Художественный стиль, отразивший новое мировосприятие жизни. Характерные черты барокко: синтез архитектуры, живописи и скульптуры, динамизм, картинная зрелищность, контрасты масштабов, света и тени, нагромождение деталей, неожиданность метафор. Италия — родина барочной архитектуры. Характерные черты архитектуры барокко. Архитектурные ансамбли Рима. Черты барокко в архитектуре Рима. Лоренцо Бернини – великий творец эпохи барокко. Оформление площади перед собором Святого Петра. Зодчие Борромини, Пеппельман и их шедевры в стиле барокко. Скульптурные шедевры Л. Бернини. Статуя библейского пророка Давида, скульптурная группа «Аполлон и Дафна», алтарная композиция «Экстаз святой Терезы», фонтаны Тритона и Четырех рек в Риме. Живопись барокко. Взаимодействие тенденций барокко и реализма в живописи. Творчество Рубенса. «Автопортрет с Изабеллой Брант». Библейские сюжеты и образы в произведениях Рубенса («Снятие с креста»). Мифологическая тематика («Союз Земли и Воды», «Битва амазонок с греками»). Внестилевая форма художественного мышления. Микеланджело Караваджо. «Вакх с чашей в руках», «Отдых на пути в Египет». Реалистические тенденции в живописи Рембрандта. Мифологические и библейские сюжеты и образы («Даная», «Жертвоприношение Авраама», «Возвращение блудного сына»). «Автопортрет с Саскией на коленях». Великие мастера голландской живописи. Портретная живопись голландских художников (индивидуальные и групповые портреты). «Групповой портрет офицеров стрелковой роты святого Георгия», «Цыганка», «Портрет молодого человека», «Мужской портрет» Франса Халса, Бытовой жанр. Домашняя жизнь голландского бюргера в творчестве П. де Хоха. «Хозяйка и служанка». Жанр натюрморта. Творческое развитие традиций фламандского натюрморта. Картина П. Класа «Завтрак», мастерство в изображении предметов реальной жизни человека. «Прерванные завтраки» В. Хеды («Ветчина и серебряная посуда»). Пейзаж в творчестве голландских художников. Вермер Делфтский — основоположник пленэрной живописи. «Кружевница». Городские пейзажи Вермера («Вид Делфта» и «Уличка»). Сложность и разнообразие музыкальной культуры XVII—XVIII вв. Опера как ведущий жанр музыки барокко. Создание оперных школ в Италии. Творчество К. Монтеверди — первого композитора барокко. «Взволнованный стиль» опер К. Монтеверди («Орфей», «Ариадна», «Коронация Поппеи»). Оперное творчество Дж. Фрескобальди, А. Скарлатти и Дж. Б. Перголези. Исполнительская манера мастеров барочного концерта. «Большой концерт» А. Вивальди. «Времена года», мастерская передача картин жизни природы Многогранность и разнообразие творческого наследия И. С. Баха. «Страсти по Матфею». Высокая месса (Месса си минор), барочный стиль музыки. Полифоническое искусство Баха (фуги). Оркестровая музыка композитора. Светская вокально-инструментальная музыка Баха. «Крестьянская» и «Кофейная» кантаты. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|