Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правовое положение военных кораблей




 

Военный корабль — это судно, принадлежащее к вооруженным силам какого-либо государства, имеющее внешние знаки, отличаю­щие его от невоенных судов, находящееся под командой офицера, состоящего на службе правительства данного государства, фамилия которого занесена в список военнослужащих, и имеющее экипаж, подчиненный регулярной военной дисциплине.

Права и обязанности военного корабля в открытом море и ино­странных территориальных и внутренних водах регламентируются Женевскими конвенциями 1958 г., Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г., другими соглашениями, а также национальным законо­дательством соответствующих государств.

Иностранные военные корабли обладают: иммунитетом от юрис­дикции иностранного государства (нераспространения в открытом море законов и правил иностранного государства, в территориальном море и внутренних водах — уголовной, гражданской и административ­ной юрисдикции); иммунитетом от принудительных действий (арес­тов, обысков, конфискаций и т.п.), специальными привилегиями (осво­бождение от таможенного досмотра, большинства сборов и пошлин).

В открытом море военные корабли в отношении иностранных невоенных судов вправе:

производить осмотр судна, если имеются достаточные основания полагать, что оно занимается пиратством, несанкционированным ве­щанием, не имеет государственной принадлежности или, хотя несет иностранный флаг, имеет ту же государственную принадлежность, что и производящий осмотр корабль,

вести борьбу с пиратством — преследовать и захватить пиратское судно и находящееся на нем имущество, арестовать находящихся на нем лиц;

осуществлять преследование по «горячим следам»;

сотрудничать в пресечении несанкционированного вещания;

осуществлять иные правомочия, предусмотренные международ­ными договорами.

В территориальных и внутренних водах военные корабли подчи­няются правилам судоходства и пребывания, установленным при­брежным государством.

Международно-правовые вопросы оказания помощи и спасания на море

 

Правовые вопросы оказания помощи и спасания на море регла­ментируются Международной конвенцией для объединения некоторых правил относительно оказания помощи и спасания на море 1910 г. и Протоколом 1967 г. к ней, Конвенцией об открытом море 1958 г., Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 г. и Протоколом 1978 г. к ней, Международной конвен­цией по поиску и спасанию на море 1979 г., Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г., другими документами.

Соглашениями предусмотрен ряд мер по обеспечению безопас­ности плавания все суда должны быть оснащены навигационным оборудованием и радиоаппаратурой, обеспечены находящимися в исправном состоянии спасательными средствами.

Капитаны судов обязаны оказывать помощь любому обнаружен­ному в море лицу, которому угрожает гибель, следовать на помощь терпящим бедствие судам, после столкновения оказывать помощь пострадавшему судну. Уклонение от оказания помощи признано пре­ступлением. Спасание осуществляется безвозмездно, однако спасав­шему судну может быть выплачено вознаграждение.

Государства обеспечивают принятие необходимых мер в деле обеспечения поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море у их берегов В этих целях они организуют морскую поисково-спаса­тельную службу, координируют деятельность национальных средств спасания, разрешают немедленный допуск спасательных судов в свои территориальные воды и воздушное пространство для целей поиска и спасания, обмениваются информацией о спасательных единицах и береговых станциях наблюдения, средствах связи. Национальные спасательно-координационные центры, получив информацию о бед­ствии, устанавливают местонахождение терпящего бедствие судна, определяют зону, в которой необходимо вести поиск, организуют поисково-спасательные операции и т.д.

Документы и литература

Конвенция относительно обеспечения свободного плавания по Суэцкому каналу. 1888 г. //Международные отношения и внешняя политика СССР. М., 1957. С. 19—23

Конвенция о режиме проливов 1936 г. // Действующее международное право / Сост. Ю.М. Колосов и Э. С. Кривчикова. Т. 3. С. 493—501.

Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне 1958 г. // Ведомости СССР. 1964. №43.

Конвенция об открытом море 1958 г. // Ведомости СССР. 1962. № 46.

Конвенция о континентальном шельфе 1958 г. // Ведомости СССР. 1964. № 28.

Договор о Панамском канале 1977 г. // Действующее международное право / Сост. Ю.М. Колосов и Э. С. Кривчикова. Т. 3. С. 505—521.

Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. // Там же. С. 322—475.

Конвенция о борьбе с незаконными актами направленными против безопасности морского судоходства, 1988 г. // Международное сотрудничество в борьбе с преступностью / Сб. документов / Сост. П. Н. Бирюков и В. А. Панюшкин. Воронеж, 1997. С. 77—83.

Протокол о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности ста­ционарных платформ, расположенных на континентальном шельфе, 1988 г. // Там же. С. 83—85.

Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30 нояб­ря 1995 г. // СЗ. 1995. № 49. Ст. 4694.

Курс международного права. В 7 т. Т. 5. М., 1992.

Международное морское право Справочник / Под ред. Г. С. Горшкова. М., 1985.

Молодцов С. В. Международное морское право. М., 1987.

Мировой океан и международное право / Отв. ред. А. П. Мовчан, А. Янков. М., 1986.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных