ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
После изучения тем необходимо выполнить самостоятельную работу №2.
Самостоятельная работа №2 Темы «Строение электронных оболочек», «Периодическая система химических элементов»
1. Для элементов №17 и №26 - выпишите название и символ элемента; - укажите номер периода, номер группы и подгруппу (главная или побочная); - определите число протонов, нейтронов и электронов; - составьте электронную и электронно-графическую формулы; - укажите, к какому электронному семейству относится элемент; - укажите валентные орбитали и определите число всех возможных валентных электронов (в нормальном и возбужденном состоянии); - запишите формулу высшего оксида и вычислите в нем массовую долю этого элемента.
2.Укажите: - каким атомам(название и символ) соответствуют следующие электронныеформулы, - к какому электронному семейству они относятся; - в каком периоде и в какой группе (подгруппе) находятся эти элементы.
а) 1s22s1; б) 1s22s22p63s23p63d104s24 p6; в) 1s22s22p63s23p63d34s2; г) 1s22s22p63s23p2. 3. Составьте электронные и электронно-графические формулы: а) для атома железаи катиона Mn4+; б)для атома кислорода и аниона О2-.
4. Атомные массы элементов в Периодической системе Д.И.Менделеева непрерывно увеличиваются, тогда как свойства простых веществ изменяются периодически. Как это можно объяснить?
5. Элемент в Периодической системе имеет порядковый номер 23. Какие свойства проявляют его оксиды, отвечающие высшей (определите самостоятельно) и низшей (II) валентности? Приведите примеры соединений и уравнения реакций, подтверждающие ваши предположения.
Тема 4. Химическая связь
После изучения данного раздела студентам следует знать: 1. Виды и характеристики химической связи. 2. Ковалентную связь и ее природу. 3. Метод валентных связей. Образование связи по обменному и донорно-акцепторному механизмам. 4. Гибридизацию атомных орбиталей. 5. Структуру и полярность молекул. 6. Ван-дер-ваальсовы (межмолекулярные) связи. 7. Водородные связи. 8. Химические связи в твердых телах: ковалентные, ионные и металлические. Студенты должны уметь: 1. Определить полярна или неполярна химическая связь и степень ее полярности. Привести примеры полярных и неполярных связей. Определить полярна или неполярна молекула. 2. Указать примеры веществ, между молекулами которых возникают: а) Ван-дер-ваальсовы связи; б) водородные связи.
Тема 5. Классы химических соединений и их номенклатура
После изучения данного раздела студентам следует знать: 1.Основные классы неорганических соединений, их номенклатуру. 2.Химические реакции получения соединений различных классов. 3.Способы получения основных классов, их химические свойства. Студенты должны уметь: 1.Составить формулу и назвать химическое соединение (оксид, гидроксид, кислота, соль). 2.Написать уравнения реакции получения каждого класса неорганических соединений и реакций их взаимодействия.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|