ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ). Для обеспечения учебного процесса по данной дисциплине имеются:Для обеспечения учебного процесса по данной дисциплине имеются: - аудитории для чтения лекций, оборудованные классной доской; - мультимедиапроектор ауд.404 для демонстрации аудиовизуальных презентаций; - ноутбук. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (МАТЕРИАЛЫ) ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Фомами организации учебного процесса по дисциплине «Криминология» являются: o лекции; o практические занятия, семинары; o самостоятельная работа студентов. В зависимости от форм строятся и рекомендации: Лекции. Лекции составляют основу теоретического обучения и должны давать систематизированные основы знаний по дисциплине, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления. 1. В начале курса внимание уделяется методологическим вопросам: предмету и задачам дисциплины, ее взаимосвязи с другими дисциплинами, истории развития. 2. В дальнейшем – последовательная и систематическая подача теоретического материала. 3. Акцент – на важнейшие категории и термины, которые особо выделяются виде определений, а также на изучение нормативно-правовой базы. 4. Практическая значимость теории: подавляющее большинство студентов – будущие практики. Главная задача лекционного курса - сформировать у обучающихся системное представление об изучаемом предмете, обеспечить усвоение основополагающего учебного материала, а также методов применения полученных знаний. Основные функции лекций: 1)познавательно-обучающая; 2)развивающая; 3)ориентирующе-направляющая; 4)активизирующая; 5)воспитательная; 6)организующая; 7)источниковедческая. Суть познавательно-обучающей функции состоит в передаче обучающимися правовых знаний, необходимых для формирования у них компетенций, определенных ФГОС. Развивающая функция выражается в формировании у обучающихся творческого, научно-доказательного мышления, в повышении уровня их интеллекта, способностей, деловых качеств. Ориентирующе-направляющая функция заключается в определении рамок и форм глубокого изучения той или иной темы, а также в нацеливании обучающихся на усвоение ими требований и содержания квалификационной характеристики выпускника. Активизирующая функция предполагает такое содержание и освещение материала, которые вызывают у слушателей интерес к теме, притягивают, оказывают на них внушающее влияние, побуждающее у них активность на учебных занятиях. Воспитательная функция означает направленность и способность лекций на привитие качеств и цивилизованности гражданской позиции. Организующая функция лекционного курса больше всего характерна установочным и вводным лекциям. Источниковедческая функция заключается в обзорном ознакомлении обучающихся с имеющейся по вопросам лекции учебной, методической, монографической литературой, научными статьями, нормативно-правовыми актами, управленческими документами и т.д. Основные требования к содержанию лекционного курса: 1. Соответствие ФГОС, ООП и рабочей программе учебной дисциплины. 2. Построение лекционного курса на научной основе, общечеловеческих правовых идеалах, ценностях, принципах и новейших достижениях юриспруденции. 3. Освещение истории развития науки и роли в ней известных ученых-юристов. 4. Отражение прогрессивных международных положений, проблемных вопросов, раскрытие современных концептуальных положений, понятий и идей, а также перспектив дальнейшего развития науки и практики в соответствующей области криминологии. 5. Насыщение лекций факторами, обеспечивающими их воспитательную направленность. 6. Реализация внутри и междисциплинарных логических связей, обеспечение преемственности освещаемых положений, координации сообщаемого на лекциях материала с содержанием других видов аудиторной и самостоятельной учебной работы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|