Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема № 5. Предупреждение преступности 1 страница




 

В предмет криминологии в качестве его составляющей входит предупреждение преступности. Изучение проблемы предупреждения преступности является завершающей темой общей части курса криминологии и подводит своеобразный итог всему тому, что было нами уже рассмотрено в связи с наличием преступности в человеческом обществе и борьбой с ней. Предупреждению преступности будет посвящено семинарское занятие, что также подчеркивает важность изучаемой темы.

Учебные цели:

1. Познакомиться с понятием и классификацией мер по предупреждению преступности.

2. Исследовать понятие и методы криминологического прогнозирования и программирования (планирования) борьбы с преступностью.

Учебные задания:

Задание 17

Исполните схему «Взаимодействие криминологических понятий:

- кримогенезис;

- теория предупреждения преступности;

- деятельность по предупреждению преступности;

- субъект предупреждения преступности”.

 

Задание 18

Методом экспертной оценки дан прогноз состояния преступности на ближайшие два года:

1. Рост криминального насилия.

2. Вооруженность и агрессивность преступников.

3. Экономическая направленность преступности.

4. Организованная направленность преступности.

5. Рост профессиональной преступности.

6. Интернационализация преступности.

7. Политизация преступности.

8. Рост коррупции.

Какие факторы криминологической характеристики преступности в данном прогнозе учтены, а какие - не учтены?

 

Задание 19

Методом экспертной оценки дан прогноз портрета личности преступника на ближайшие два года:

Мужчина до 29 лет; невысокого уровня образования и социального статуса; холостой или разведенный; уклоняющийся от общественно полезной деятельности; весьма часто находящийся в нетрезвом состоянии в момент преступления, которое совершает в составе группы; ранее привлекавшийся к уголовной ответственности.

Какие уровни познания криминологической характеристики личности преступника учтены, а какие - не учтены в данном прогнозе?

 

Задание 20

Классифицируйте ниже перечисленные криминологические программы по четырем группам - по масштабам, по содержанию, по срокам, по видам обеспечения:

1. Долгосрочные (от 10 и более лет).

2. Финансовые.

3. Нормативно-правовые.

4. Комплексно-криминологические.

5. Научно-криминологические.

6. Регионально-территориальные.

7. Суточные.

8. Учебно-криминологические.

9. Объектовые (предупреждающие преступление на территории определенного объекта).

10. Сверхкраткосрочные (от недели до полугода).

11. Информационные.

12. Организационно-методические.

13. Краткосрочные (от 1 года до 5 лет).

14. Ресурсные.

15. Среднесрочные (от 5 до 10 лет).

Рекомендации к выполнению заданий

 

К заданию 17

Исполнить схему.

 

К заданию 18

Ответ запишите следующим образом:

1. Учтены: ______________________________________

2. Не учтены: ____________________________________

 

К заданию 19

Ответ запишите следующим образом:

1. Учтены: ______________________________________

2. Не учтены: ___________________________________

 

К заданию 20

Ответ запишите следующим образом:

1. По масштабу: 16, 38, 23.

2. По содержанию: 24, 17, 20.

3. По срокам: 43, 65, 85.

4. По видам обеспечения: 22, 19, 33.

 

Задания оцениваются «зачтено» или «не зачтено». В последнем случае преподаватель должен письменно указать недостатки работы, которые не позволяют зачесть выполнение задания, и дает рекомендацию переделать работу полностью или доделать и устранить недостатки работы.

Решение задач является необходимым условием успешного изучения международного права. Студент обязан решать задачи при подготовке к семинарам. Кроме того, каждый студент получает индивидуальный комплект задач для самостоятельного решения.

Решение задач позволяет не только увидеть право в действии, но и получить навыки правоприменения правовых норм, составления различных документов на их основе.

Успешное решение задач возможно, если студент руководствуется рядом рекомендаций:

1. Перед решением задач необходимо пройти теоретическую подготовку по соответствующему разделу.

2. Внимательно прочитать фабулу задачи, выделить из нее действующих лиц, отношения между ними.

3. Внимательно прочитать вопросы или задания к задаче. В вопросах отражены ключевые проблемы, на которые необходимо обратить внимание при решении.

4. Квалифицировать ситуацию, о которой идет речь в фабуле. Определить круг источников правового регулирования.

5. Найти соответствующие нормативные источники, проанализировать их, найти в них нормы, применимые к данной задаче.

6. Определить, применялась ли когда-либо эта норма международным органом. Найти соответствующий акт, поскольку в нем может быть дано ее толкование. В этом случае можно обратиться к судебной практике, к деятельности международных организаций, проанализировать теоретическую литературу к соответствующему разделу.

7. Определиться с содержанием нормы, протолковать ее применительно к ситуации фабулы задачи. Продумать аргументы, подтверждающие избранную позицию.

8. Оформить решение задачи. Если задача решается к семинару, то достаточно тезисно записать выделенные проблемы, основные аргументы, возможные варианты решения, если на вопросы задачи нельзя дать однозначные ответы. Также следует сделать цитаты из соответствующих источников.

Решение задач представляет не только форму подготовки к предстоящему семинару, но и форму самостоятельной работы студента, которая оценивается и влияет на общую оценку по дисциплине.

Комплекты задач составляются преподавателем индивидуально для каждого студента. В каждый комплект включается по четыре задачи. Преподаватель выдает комплект индивидуально каждому студенту, обучающемуся в группе, где он ведет семинарские занятия.

Комплекты формируются преподавателем, ведущим семинары, для каждого студента. Студент не может самостоятельно выбрать комплект или его наполнение.

К письменному оформлению стоит подходить тщательно. Во-первых, решения задач могут быть представлены в письменной форме или по договоренности с преподавателем - в электронной. В любом случае решение должно содержать фамилию и имя студента, номер группы и курс, а также, если это установлено, номер комплекта задач.

Во-вторых, письменное изложение решения должно содержать ответы на все сформулированные к задаче вопросы, ссылки на правовые нормы.

 

8 Методические рекомендации по написанию рефератов по дисциплине «Криминология»

 

При подготовке студентов по дисциплине «Криминология» написание рефератов является необходимым элементом учебного процесса. Основной целью выполнения данной работы является развитие мышления и творческих способностей студента. В процессе выполнения реферата у студента должны сформироваться следующие компетенции:

- умение корректно и убедительно представить свою позицию, воспринимать критику, достигать компромисса;

- понимание и использование основных философских категорий;

- применение методов научного познания;

- анализ и прогнозирование различных явлений и процессов;

- владение методологией обучения, принятия решений, постановки и разрешения проблем;

- способности к самоорганизации, организации и планированию;

- навыки работы с компьютером, умение использовать современные информационные технологии (справочные системы, Интернет и др.) для получения доступа к источникам информации, хранения и обработки данных;

- навыки управления информацией и приемы информационно-описательной деятельности;

- навыки грамотной письменной и устной речи, деловой переписки;

- умение воспринимать и анализировать правовой текст;

- применение различных способов толкования правовых норм;

- целостное видение правовых систем с их достоинствами и недостатками в регулировании различных отношений;

- знание истории и видение перспектив развития права;

- принятие решений, как на основе правового регулирования, так и доктрины;

- восприятие и толкование текстов законодательства, владение способностями их экспертной оценки;

- использование правовых норм для выработки и обоснования правовых позиций.

Написание реферативного исследования требует самостоятельности и творческого подхода. Основной целью работы является раскрытие одной из тем, предложенных преподавателем или выбранных самим студентом, по согласованию с преподавателем. Студентам предоставляется право выбора темы реферата в пределах тематики, определяемой кафедрой.

Рекомендуемые темы для написания рефератов:

«История криминологии»;

«Криминология в России»;

«Криминология в теориях древних философов»;

«Какую пользу может принести изучение криминологии отдельным гражданам».

«Криминологическая характеристика преступности в мире»;

«Латентная преступность»;

«Сравнительная характеристика преступности (в разных регионах, разных странах, в различные исторические периоды);

«Преступность: история и перспективы».

«Методы изучения личности преступника, приемы оказания воздействия на ее поведение»;

«Изучение личности преступника на предварительном следствии и в суде»;

«Проблема соотношения биологического и социального в личности преступника»;

«Основные криминогенные качества личности»

«Механизм преступного поведения в неосторожных преступлениях»;

«Виктимологический аспект преступности»;

«Научно-практическое значение анализа механизма преступного поведения»;

«Роль потерпевшего в механизме преступного поведения».

«Социальные процессы и преступность»;

«Культура как фактор преступности»;

«Преступность как следствие недостатков экономической организации общества»;

«Причины преступности в разных странах (сравнительный анализ)».

«Социологические методы криминологических исследований»;

«Источники криминологической информации»;

«Выборочный метод в криминологии»;

«Психологические методы в криминологии».

«Значение криминологического прогнозирования в изучении преступности и практической деятельности по ее предупреждению»;

«Информационные основы криминологического прогнозирования»;

«Особенности криминологического прогнозирования индивидуального преступного поведения»;

«Криминологическое прогнозирование в органах внутренних дел»;

«Социальное воздействие на преступность»;

«Виктимологическая профилактика преступлений»;

«Деятельность отдельных граждан как субъектов воздействия на преступность»;

«Система воздействия на преступность в России».

«Преступный мир»;

«Криминальная культура»;

«Профессиональная преступность в России»;

«Тенденции рецидивной преступности в мире».

«Корысть как фактор экономического развития»;

«Бескорыстное общество (идеальная модель)»;

«Религия и корысть»;

«Корыстная преступность в России».

«Перспективы организованной преступности»;

«Криминальная эволюция»;

«Преступность и власть»;

«Истоки организованной преступности в России».

«Насильственная преступность в различные исторические периоды»;

«Виктимологическая профилактика насильственных преступлений»;

«Факторы насильственной преступности в России»;

«Связь между социальной несправедливостью и насилием».

«Преступность и политика»;

«Взаимосвязь политической и общеуголовной преступности»;

«Факторы политической преступности в России»;

«Политико-правовые тенденции политических репрессий в СССР».

«Несовершеннолетние и девиантность»;

«Группы несовершеннолетних правонарушителей»;

«Семья как субъект профилактики детской преступности»;

«Преступность в семейной сфере».

«Соотношение случайного преступления и преступной неосторожности»;

«Советы водителю: как снизить вероятность автопроисшествия»;

«Неосторожные политические преступления»;

«Источник повышенной опасности: криминологический анализ».

«Культура. Экология. Преступность»;

«Организованная преступность и экология»;

«Международный субъект воздействия на экологическую преступность»;

«Факторы экологической преступности в России».

«Женственность и преступность»;

«Специфика женской преступности: теория социальных ролей и биологические детерминанты»;

«Соотношение преступности женщин и мужчин»;

«Особенности детерминации женской преступности».

«Дедовщина в войсках как негативный социальный феномен»;

«Виктимологическая профилактика преступлений военнослужащих»;

«Корыстная преступность в войсках»;

«Гражданский контроль как средство воздействия на преступность военнослужащих».

«Функции ООН как организатора борьбы с преступностью в мире»;

«Основные принципы международного сотрудничества в области борьбы с преступностью»;

«Интерпол как координатор борьбы с преступностью»;

«Международная борьба с транснациональной преступностью».

 

Предложенные темы являются примерными. Руководствуясь собственными научными интересами, студент может самостоятельно сформулировать тему исследования, согласовав ее с преподавателем.

Выполнение реферата позволит студенту закрепить и углубить полученные знания по международному праву, изучить темы, по которым не проводятся аудиторные занятия, провести самостоятельный анализ и толкование нормативных актов.

При выполнении работы следует учитывать, что необходимо провести самостоятельный анализ нормативных актов, а также доктринальных источников.

Работу над рефератом необходимо начинать с составления плана, определения ключевых проблем, подлежащих изучению. По необходимости студент может обратиться к преподавателю за индивидуальной консультацией, например, по согласованию плана работы и выявлению основной проблематики избранной темы.

Следующим важным этапом является подбор и изучение литературы по исследуемой теме. При подготовке реферата после выбора темы следует изучить достаточный для ее раскрытия объем литературы сделать необходимые выписки с указанием автора, наименования работы, места и года ее издания, страниц. Помимо учебной и научной литературы обязательно использование и нормативно-правовых актов. Нельзя подменять изучение литературы использованием какой-либо одной монографии или лекции по избранной теме. Также рекомендуется использовать информацию, размещенную на официальных сайтах сети Интернет. В процессе работы над реферативным исследованием и сбором литературы студент также может обращаться к преподавателю за индивидуальными консультациями.

При сборе литературы работу рекомендуется организовать следующим образом:

1) сбор нормативно-правовых актов, имеющих отношение к теме реферата;

2) чтение доктринальных источников, помещенных в научной библиотеке ОГУ, краевой универсальной научной библиотеке, на официальных сайтах российских и иностранных библиотек по выбранной теме, и выделение проблем;

3) формулирование собственного отношения к выделенным проблемам

и существующим теоретическим позициям.

Для более эффективного усвоения информации студенту предлагаются

следующие способы обработки материала:

1. Резюмирование. Прочитав и изучив литературу подводится краткий итог прочитанного, содержащий его оценку. Резюме характеризует основные выводы, главные итоги. Это обычно одно-три четких, кратких, выразительных предложения, раскрывающих, по мнению автора, самую суть описываемого объекта.

2. Фрагментирование - способ свертывания первичного текста, при котором в первичном тексте выделяются цельные информационные блоки (фрагменты), подчиненные одной задаче или проблеме. Фрагментирование необходимо, когда из множества разнообразных источников надо выделить информацию, соответствующую поставленной проблеме.

2. Аннотация - краткая обобщенная характеристика теоретического источника, включающая иногда и его оценку. Это наикратчайшее изложение содержания первичного документа, дающее общее представление о теме. Основное ее назначение - дать некоторое представление о научной работе с тем, чтобы руководствоваться своими записями при выполнении работы исследовательского, реферативного характера. Поэтому в аннотации не требуется излагать содержание произведения, в ней лишь перечисляются вопросы, которые освещены в первоисточнике (содержание этих вопросов не раскрывается). Аннотация отвечает на вопрос: «О чем говорится в первичном тексте?», дает представление только о главной теме и перечне вопросов, затрагиваемых в тексте первоисточника.

4. Конспектирование - процесс мысленной переработки и письменной фиксации информации в виде краткого изложения основного содержания, смысла какого-либо текста. Результатом конспектирования является запись, позволяющая конспектирующему немедленно или через некоторый срок с нужной полнотой восстановить полученную информацию. По сути конспект представляет собой обзор изучаемого источника, содержащий основные мысли текста без подробностей и второстепенных деталей. Для того чтобы осуществлять этот вид работы, в каждом конкретном случае необходимо грамотно решить следующие задачи:

- сориентироваться в общей композиции текста (уметь определить вступление, основную часть, заключение);

- увидеть логико-смысловую суть источника, понять систему изложения автором информации в целом, а также ход развития каждой отдельной мысли;

- выявить основу, на которой построено все содержание текста;

- определить детализирующую информацию;

- лаконично сформулировать основную информацию, не перенося на письмо все целиком и дословно.

Изучая литературу, необходимо самостоятельно анализировать точки зрения других авторов, провести самостоятельную оценку чужих суждений.

На основе исследования теоретических позиций студент должен сделать собственные выводы и обосновать их.

Кроме того, при выполнении реферата на некоторые темы следует обращать внимание и на правовые аспекты деятельности правоохранительных органов и организаций.

Написание реферата целесообразно осуществлять последовательно, после глубокого и всестороннего изучения имеющейся литературы и нормативных актов. В работе должны быть детально освещены основные вопросы исследуемой темы, включая критический анализ существующих нормативных и доктринальных источников. Реферат должен быть подготовлен студентом самостоятельно, иметь аналитический, а не описательный характер.

Содержание работы должно соответствовать определенной теме.

Общими требованиями к реферату являются четкость и логическая последовательность изложения материала, убедительность аргументации, краткость и ясность формулировок, обоснованность личных предположений автора.

Студент в обязательном порядке должен приводить ссылки на источники, используемые им при написании работы. Оформление сносок может осуществляться в виде подстрочного примечания (с проставлением верхнего индекса). При оформлении сносок необходимо указывать сведения об источнике в соответствии с правилами библиографического описания.

В конце работы автор должен составить список использованной литературы с указанием источников публикации. В списке должны быть указаны нормативные и доктринальные источники.

Студент обязан выполнить следующие требования, предъявляемые к реферату:

- приступать к написанию реферата следует лишь после изучения литературы, составления окончательного варианта плана;

- писать реферат необходимо самостоятельно, не допуская переписывания учебных пособий, монографий и т. п. При цитировании обязательно делать ссылки на первоисточник, соблюдать правила их оформления, не нарушая авторские права;

- при невыполнении указанных требований реферат оценивается неудовлетворительно.

Реферат должен быть выполнен на одной стороне стандартных листов бумаги формата А 4 (210х297 мм), шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через полуторный междустрочный интервал. Абзацный отступ - 1,25 (5 знаков). Напечатанный текст должен иметь поля: верхнее - 20 мм, правое - 10 мм, левое - 30 мм, нижнее - 20 мм. Общий объем работы должен составлять 18-20 страниц.

Перед основным текстом необходимо написать план. В тексте каждый новый вопрос плана должен иметь заголовок и начинаться с красной строки.

Введение - начало основного текста работы. Оно не должно превышать двух страниц. Это представление работы, в нем обосновывается актуальность темы, ее научная разработанность, определяются цели и задачи выполняемого исследования, дается общая характеристика структуры реферата. Ошибкой является слишком громоздкое введение, в котором пытаются раскрыть содержание темы.

Основная часть работы должна полностью раскрывать тему, не выходя за пределы заявленного предмета исследования. Если в тексте работы приводятся цитаты, выписки из первого источника, то в нижней части листа после текста следует сделать сноску, в которой указывают автора, название работы или документа, место, год издания, том, страницу.

Заключение подводит итог работы, в нем кратко излагаются основные выводы. Объем заключения не должен превышать двух страниц.

В конце работы после заключения оформляется пронумерованный список использованной литературы и нормативных правовых актов в соответствии с ГОСТом. С рекомендациями по оформлению библиографического списка и сносок можно ознакомиться, изучив рекомендации по написанию дипломных работ.

Реферат может сопровождаться приложениями, в которых представлены материалы вспомогательного характера, иллюстрирующие содержание работы в виде схем, таблиц, диаграмм и т. п. Приложения нумеруются, в тексте реферата на них делаются ссылки. Приложения не входят в общий объем реферативного исследования.

Работа должна быть прошитой и пронумерованной, номер страницы на титульном листе не ставится. При согласовании с преподавателем реферат может быть сдан в электронной форме.

Как показала практика рецензирования рефератов, основными их недостатками, препятствующими выставлению высокой оценки, являются следующие:

- содержание работы не соответствует списку использованной литературы;

- текст работы изложен путем дословного переписывания учебного пособия с нарушением авторских прав;

- нарушаются правила оформления работы.

9 Методические указания и задания для выполнения контрольной работы по курсу «Криминология» для студентов заочной формы обучения

Контрольная работа выполняется строго по вариантам:

- первый вариант выполняют студенты, последний номер зачетной книжки оканчивается на «1»;

- второй вариант выполняют студенты, последний номер зачетной книжки оканчивается на «2»;

- третий вариант выполняют студенты, последний номер зачетной книжки оканчивается на «3»;

- четвертый вариант выполняют студенты, последний номер зачетной книжки оканчивается на «4»;

- пятый вариант выполняют студенты, последний номер зачетной книжки оканчивается на «5»;

- шестой вариант выполняют студенты, последний номер зачетной книжки оканчивается на «6»;

- седьмой вариант выполняют студенты, последний номер зачетной книжки оканчивается на «7»;

- восьмой вариант выполняют студенты, последний номер зачетной книжки оканчивается на «8»;

- девятый вариант выполняют студенты, последний номер зачетной книжки оканчивается на «9»;

- десятый вариант выполняют студенты, последний номер зачетной книжки оканчивается на «0».

Контрольная работа должна быть сдана в соответствующий срок - за 10 дней до сессии. Работа, выполненная с нарушениями данных методических рекомендаций, к поверке не допускается.

Контрольная работа является важной формой учебного процесса в системе заочного образования. Она требует от студента внимательного изучения литературы, учит отбирать и систематизировать материал, логически излагать вопросы темы, самостоятельно и творчески формулировать свои мысли, служит формой проверки самостоятельной работы в период между сессиями, выявляет степень подготовки к обобщениям и правильному изложению изученного материала. Важно, чтобы письменная работа была самостоятельной и являлась результатом серьезного изучения рекомендованной литературы, законодательного материала и следственно-судебной практики.

Контрольная работа ставит своей задачей проверку знаний студентов по отдельным вопросам и способности самостоятельно применять теоретические положения конкретных задач, возникающих в практике правоохранительных органов.

Объем решения не должен превышать 23-25 страниц обычной ученической тетради в рукописном варианте (разборчиво) либо в печатном виде 15-20 страниц формата А 4, шрифт 14, интервал полуторный.

Контрольная работа заключается в письменном раскрытии конкретной темы согласно определенному варианту.

Основные требования, которыми должна отвечать контрольная работа, следующие:

1) изложение материала должно свидетельствовать о хорошем знании темы;

2) обязательное использование теоретических источников из списка рекомендуемой литературы. На них должны даваться ссылки в тексте работы и одновременно указывать в сноске фамилию автора, инициалы, название произведения (без кавычек), место издания, издательство, год издания, страницу;

3) работа должна представлять собой достаточно полное самостоятельное изложение соответствующих вопросов;

4) ответы на поставленные вопросы, должны быть аргументированными, содержать анализ условия со ссылками на теоретические положения темы;

5) контрольная работа должна быть написана литературным языком, грамотно, четко и аккуратно оформлена.

Не допускаются сокращения в написании отдельных слов, кроме самых общеупотребляемых (т.е., т.к., т.п.). Следует нумеровать все страницы, оставив поля для возможных замечаний рецензента.

Поля следует оставлять следующих размеров: слева - 3 см., справа - 1 см., сверху и снизу - по 2 см. Работа начинается с титульного листа, на котором указывается: название учебного заведения (Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, ГОУ ОГУ), названия кафедры, по которой выполняется работа; вариант; фамилия, имя, отчество (полностью) студента, курс, номер группы, адрес мета жительства, год и место написания работы.

В конце работы надо привести список использованных источников (с указанием фамилии автора, инициалов, наименование работы (без ковычек), места издания, наименования издательства, года издания, страницы). Причем, если из работы не были приведены цитаты, и она не указывалась по тексту в сноске, то ее нельзя вносить в список использованной литературы. Порядок составления списка – по мере ссылки в тексте.

Работу необходимо подписать и указать дату ее выполнения.

 

Темы контрольных работ:

1 Понятие, свойства и показатели преступности.

2 Причины и условия преступности.

3 Личность преступника.

4 Преступность несовершеннолетних и борьба с ней.

5 Профессиональная преступность. Рецидивная преступность и борьба с ней.

6 Организованная преступность. Коррупционная преступность и борьба с ней.

7 Женская преступность. Преступность военнослужащих и борьба с ней.

8 Насильственная преступность. Неосторожная преступность и борьба с ней.

9 Преступность в сфере экономики и борьба с ней.

10 Экологическая преступность и борьба с ней.

 

 

10 Контрольные вопросы для сдачи к экзамену по курсу «Криминология»

1 Понятие и предмет криминологии.

2 Задачи и методы криминологии.

3 Тенденции преступности в мире

4 Понятие причин и условий преступности.

5 Характеристика преступности военнослужащих.

6 Механизм преступного поведения.

7 Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних

8 Понятие и классификация мер предупреждения преступности.

9 Уровень, динамика и структура преступности.

10 Основные подходы к изучению личности преступника.

11 Правоохранительные органы как субъекты предупреждения преступности.

12 Особенности профилактической работы суда и прокуратуры

13 Криминология в системе наук.

14 Виктимологическая теория.

15 Криминологическая характеристика экологической преступности.

16 Преступление как объект криминологического изучения.

17 Роль конкретной ситуации в механизме преступного поведения.

18 Характеристика преступности в сфере экономических отношений.

19 Система субъектов борьбы с преступностью.

20 Характеристика преступности в России.

21 Особенности сотрудничества стран СНГ в борьбе с преступностью.

22 Методы криминологических исследований.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных