ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методы криминологического прогнозирования.Метод криминологического прогнозирования - способ изучения объекта криминологического прогнозирования, направленный на составление конкретного прогноза. Экстраполяция - продолжение в будущее тенденции, выявленной в анализе прошлого и настоящего. Метод экспертных оценок - мнение компетентных специалистов. Моделирование. 42. Понятие планирования мер борьбы с преступностью. Соотношение криминологического прогнозирования и планирования мер борьбы с преступностью, их значение для предупредительной деятельности. Криминологическое планирование — это целенаправленный процесс выработки плана, в котором на основе целей и задач в сфере борьбы с преступностью намечаются пути и средства их решения, нормативного, информационного, организационного, методического и ресурсного обеспечения на определенный период времени. Планирование осуществляется на разных уровнях и реализуется в комплексных планах профилактики правонарушений, а также в ведомственных планах правоохранительных органов применительно к их задачам и функциям. Наиболее распространенным видом планов деятельности по предупреждению преступлений длительное время были комплексные планы профилактики правонарушений. Они составлялись и реализовывались в масштабах республик, краев, областей, городов, районов, а также отдельных отраслей народного хозяйства. Система комплексного планирования профилактики преступлений имела, таким образом, не только территориальный, но и ведомственноотраслевой подход. Планы включали мероприятия, направленные главным образом на устранение причин и условий совершения правонарушений и развитие всего антикриминогенного потенциала региона либо отрасли народного хозяйства. В настоящее время предпринимаются значительные усилия по восстановлению в стране системы такого планирования. Его основная задача состоит в том, чтобы объединить разрозненные усилия разнообразных субъектов предупреждения преступлений и направить их в единое русло целенаправленной деятельности по более эффективному использованию своих возможностей в сфере борьбы с преступностью. Комплексный подход позволяет заложить в основу деятельности субъектов профилактики слаженность в работе, последовательность выполнения профилактических мероприятий, взаимодействие, координацию и единство действий всех исполнителей в соответствии с предусмотренными сроками. Комплексное планирование позволяет учитывать в сложной и многообразной деятельности конкретное решение вопросов, связанных с применением организационных, хозяйственных, правовых, воспитательных и иных факторов. Составной частью системы планирования мер по борьбе с преступностью является разработка ведомственных планов правоохранительных органов. Существующий в этих органах порядок планирования определен их нормативными актами. Планы ориентированы не только на решение вопросов борьбы с преступностью, но и на всю совокупность мер по охране правопорядка на обслуживаемой правоохранительным органом территории. Методика планирования предполагает совокупность аналитического, прогностического этапов подготовки планов и этапа разработки конкретного планового решения, включающего цели, систему мер, время их выполнения, перечень исполнителей и т.п. Важной составной частью таких планов являются мероприятия борьбе с преступностью. Обоснованно составленный план должен соответствовать прогнозируемой структуре преступности и отвечать условиям рационального распределения имеющихся сил и средств. В качестве основы планирования целесообразно избирать наиболее неблагоприятный вариант прогноза, с тем чтобы при всех условиях добиться положительного конечного результата. В любом случае в разделах этих планов должны предусматриваться меры по борьбе с насильственными, корыстными, корыстнонасильственными преступлениями, преступностью среди несовершеннолетних и рецидивной преступностью. Главное здесь не только правильно оценить криминогенную обстановку, но и предусмотреть в качестве резерва меры, способные обеспечить нормальное развитие событий в случае наступления неблагоприятных изменений. Криминологическое прогнозирование преступности – необходимо для правильного планирования деятельности следователей, оперативных работников и иных субъектов правоохранительной деятельности. Криминологическое прогнозирование и перспективное планирование работы правоохранительных и других органов является неотъемлемой частью их профессиональной деятельности. Прогнозирование – процесс по выработке вероятного суждения о состоянии какого-либо явления в будущем. Прогнозирование – вероятное суждение о развитии конкретной ситуации, хода того или иного события. 43. Понятие, структура и виды планов борьбы с преступностью. Прогнозирование преступности – не самоцель. Оно нужно для реальной работы по борьбе с преступностью. А для этого необходима определенная система мер и способов не случайных, а глубоко продуманных и научно обоснованных. Основой такого планирования является прогноз преступности. Криминологическое планирование – научная разработка целей и задач в сфере борьбы с преступностью, основных направлений, путей и средств решения этих задач, а также их нормативного, информационного, организационного, методологического и ресурсного (финансового, людского, материального) обеспечения на определенную перспективу. Субъектами криминологического планирования являются сами органы, ведущие борьбу с преступностью, коллективы ученых и практических работников. Как правило, субъекты планирования являются и субъектами прогнозирования. В зависимости от объектов и субъектов планирования определяются масштабы работы, применяемые методы и возможные сроки планирования. Криминологическое планирование может иметь следующие основные виды: – по масштабу или уровню – на отдельном объекте, по району, области, региону или по республике в целом; – по составу участников и их роли – ведомственное, межведомственное или общегосударственное; – по предмету и задачам – по борьбе с отдельными видами преступности (например, с организованной преступностью, с экономической преступностью либо автотранспортными преступлениями и т.д.), по борьбе с преступностью в целом; – по срокам – долгосрочное (10–20 лет), среднесрочное (3–5 лет), краткосрочное (месяц, квартал, год, 2 года). Реальное проявление криминологического планирования может иметь место в общих государственных системах экономического и социального развития страны (например, по управлению миграционными процессами, по развитию системы образования, культуры, спорта и т.д.), в детализированных планах борьбы с преступностью правоохранительных органов (как по отдельным ведомствам – КНБ, МВД, юстиция, прокуратура и т.д., так и совместно), в определенных целевых программах по отдельным направлениям предупреждения преступности (среди несовершеннолетних, молодежи, рецидивной, групповой, «пьяной» преступности и т.д.). В какой бы форме ни проявлялось планирование, оно должно отвечать принципам обоснованности, реальности, координации, исключения дублирования, ответственности исполнителей, отчетности для выявления недостатков в планировании и учета их на будущее. Структура планов предупреждения преступности может быть различной в зависимости от целей и задач, объема и методов исследования, причин и условий, мер предупреждения преступности. Ведомственные и межведомственные планы правоохранительных органов уже выработали определенную структуру – общую, специальную и заключительную части. В общей части плана предусматриваются краткий анализ состояния преступности, цель, задачи и профилактические меры без специализации в зависимости от видов преступлений, правоохранительная работа среди населения, выработка и представление предложений в различные органы законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, в том числе и по созданию тех или иных профилактических подразделений, мер по информационному и методическому обеспечению профилактики, привлечению сил научно-исследовательских коллективов. В специальной части указываются основные, приоритетные направления борьбы с преступностью и соответственно меры их обеспечения. Заключительная часть плана содержит в основном ресурсные источники, порядок и срок реализации результатов выполнения намеченных мер. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|