![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Й вопрос. Вводная частьВведение
Курс «Концепции современного естествознания» представляет собой синтез мудрости древних цивилизаций, достижений естественных и гуманитарных наук. Он прокладывает путь к пониманию природы, человека и общества. Курс «Концепции современного естествознания» охватывает широкий круг вопросов и является основополагающим, фундаментальным для всего современного образования.
Основная цель дисциплины – вовлечь слушателя в творческий процесс самопознания, показать, что без привлечения науки невозможно понять своё предназначение на Земле, но в то же время еще имеется много непознанных и неподвластных науке явлений. Методологической целью данного курса является получение слушателями представлений о целостной картине Мира в рамках естественнонаучной и гуманитарной парадигм, понимание ими роли человека в объединении трёх взаимосвязанных подсистем его обитания – естественной природной, искусственной (техносферы) и социальной сред.
Парадигма – т.е. совокупность убеждений, ценностей, норм и технических средств, принятых научным сообществом и обеспечивающих существование научной традиции. Смена парадигм происходит в ходе научных революций.
К парадигмам, по мнению Т. Куна (американского философа и историка науки (1922-1996)) можно отнести аристотелевскую динамику, птолемеевскую астрономию, ньютоновскую механику.
Термин «естествознание» означает «естество» (природа) и знание о нём.
В настоящее время под естествознанием, тем более современным, понимается, прежде всего, точное естествознание, отражающее сформулированные в математическом виде общие закономерности природы, всех процессов, происходящих в микро- и макромире.
То есть естествознанием называют систему научных знаний о природе.
К естественным наукам относят физику, химию, биологию, геологию, физиологию, механику, электротехнику и другие.
В целом же современное естествознание как научная мировоззренческая парадигма опирается на физические представления. Это определяется тем, что, обладая научным методом и формулируя представления о природе на количественном уровне в виде фундаментальных законов и принципов, физика создала базу для объяснения реального физического мира. Таким образом, важнейшей естественно-научной дисциплиной, являющейся неотъемлемой частью естествознания, является физика.
Физика – наиболее фундаментальная из всех наук о законах материального мира. Это значит, что она изучает наиболее общие законы строения материальных тел любой природы, их движение под действием универсальных природных сил.
Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.) первый ввёл термин «физика» для обозначения учения о природе. (Древнегреческий философ).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|