Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Международные правила по унифицированному толкованию торговых терминов (ИНКОТЕРМС)




ИНКОТЕРМС1990 г. представляют собой один из важнейших международных документов, где сформулированы международные правила по толкованию торговых терминов, получивших наибольшее распространение во внешней торговле. Тем самым неопределенность из-за различного толкования подобных терминов в отдельных странах может быть сведена до минимума или в значительной степени уменьшена.

В зависимости от того, как во внешнеторговом договоре определяются условия транспортировки товара, перехода рисков и некоторые другие права и обязанности сторон, формируются определенные типы договоров. Поэтому тип договора сводится к типу условий, на которых он совершается.

ИНКОТЕРМС 1990 г. содержат толкование тринадцати типов договоров, для облегчения их прочтения подразделенных на четыре группы в зависимости от степени участия и ответственности продавца за транспортные, таможенные и другие обременения.

Группа «Е» имеет один тип договоров – EXW (ex works – франко-завод).

Согласно условию EXW продавец обязан в предусмотренный договором срок передать товары в распоряжение покупателя на предприятии-изготовителе или вблизи от него.

Транспортировка товара и заключение связанных с ней до­говоров обеспечиваются покупателем. Обязанности продавца считаются выполненными с соответствующим переходом риска случайной гибели или утраты товара на покупателя с момента приведения товара на предприятии-изготовителе в состояние, при котором он может быть взят покупателем для погрузки на транспортные средства (то есть складирован, упакован соответ­ствующим образом). Все сборы, налоги и другие специальные платежи возлагаются на покупателя.

Группа «F» объединяет договоры на условиях:

FCA (free carrier – свободно у перевозчика);

FAS (free alongside ship – свободно вдоль борта судна);

FOB (free on board – свободно на борту).

Во второй группе определяющей является обязанность про­давца поставить товар до транспортных средств, указанных по­купателем, без обязанности организовывать перевозку.

Термин FCA определяет, что обязательства продавца считаются выполненными с переходом риска случайной гибели или случай­ного повреждения товара в момент передачи товара перевозчику.

Следующие два условия – FAS и FOB, так же как и FCA, применяются в основном при морской перевозке грузов. В пер­вом случае основной обязанностью продавца является размеще­ние товара на причале вдоль борта судна в определенном порту отгрузки в пределах досягаемости грузового оборудования. Ус­ловие FOB означает, что продавец должен погрузить за свой счет товар на судно, причем продавец считается выполнившим свои обязательства в момент пересечения товаром борта судна. До этого момента продавец несет все расходы и риски утраты или повреждения товара. Помимо этого на продавца при усло­вии FOB возлагаются оформление и уплата таможенных сборов.

Группа «С» содержит четыре типадоговоров наусловиях:

CFR (cost and freight – стоимость и фрахт);

CIF (cost, insurance, freight – стоимость, страхование и фрахт);

СРТ (carriage paid to... – провозная плата оплачена до...);

CIP (carriage and insurance paid to... – провозная плата и стра­хование оплачены до...).

Эти договоры сгруппированы отдельно в связи с тем, что в них к основным обязанностям продавца отнесено заключение договора перевозки без несения риска утраты или повреждения груза после погрузки товара на зафрахтованное судно.

Согласно договору на условиях CFR продавец обязан погру­зить товар на зафрахтованное им судно с указанием конечного пункта назначения. Расходы по выгрузке товара могут быть воз­ложены как на продавца, так и на покупателя. Это зависит от условий морской перевозки. При линейном судоходстве расходы по выгрузке товара включаются во фрахт и оплачиваются продавцом.

Условие CIF добавляет к обязанностям продавца, предусмот­ренным условиями CFR, еще одну – по страхованию товара на период транспор-тировки. По условиям CIF продавец обязан застраховать свой товар, несмотря на то, что переход риска ут­раты или повреждения имущества, как и при условии CFR, происходит в момент пересечения грузом борта судна в порту погрузки. Обычно продавец страхует груз на минимальных усло­виях в соот-ветствии с Условиями страхования грузов, разрабо­танными Институтом лон-донских страховщиков. Согласно ИНКОТЕРМС 1990 г. страхование должно быть выражено в валюте контракта и покрывать цену контракта плюс 10%.

Условие СРТ означает, что продавец оплачивает перевозку товара до указанного места назначения. Риск гибели или повре­ждения товара переходит с продавца на покупателя, когда товар передан в распоряжение перевозчика.

Условие CIP означает, что продавец оплачивает фрахт за пе­ревозку товара до места, указанного покупателем, и страхует товар на время перевозки. Причем риск случайной утраты или повреждения товара переходит с продавца на покупателя анало­гично условиям CFR и CIF.

Группа «D» включает в себя следующие типы договоров:

DAF (delivered at fronteir – доставлено до границы);

DES (delivered ex ship – доставлено с судна);

DEQ (delivered ex quay (duty paid) – доставлено с пристани
с оплатой пошлины);

DDU (delivered duty unpaid – доставлено без оплаты пошлины);

DDP (delivered duty paid – доставлено с оплатой пошлины).

В эту группу объединены наиболее обременительные для продавца условия. Он должен нести все затраты и риски, свя­занные с доставкой груза в пункт назначения.

Согласно условиям DAF продавец обязан поставить товар с выполнением различных формальностей (лицензионных, та­моженных и т. д.), необходимых при экспорте, до границы сопредельного государства, не пересекая его таможенную границу. Причем в ИНКОТЕРМС 1990 г. особо подчеркивается важ­ность точного указания границы и места доставки товара.

Условия DES по объему прав и обязанностей продавца схожи с условиями DAF, но отражают особенности морской перевозки грузов.

Условия DEQ также используются при морской перевозке и означают обязанность продавца доставить товар на причал в порту назначения. При этом продавец должен нести расходы по оплате таможенных формальностей, пошлин и др. Стороны договора могут изменить или перераспределить расходы по уп­лате пошлин или налогов.

Два оставшихся термина – DDU и DDP – имеют универсаль­ное применение, то есть могут применяться как при морских перевозках, так и при перевозках железнодорожным, морским, сухопутным транспортом. Согласно этим условиям продавец счи­тается исполнившим свои обязательства по поставке товара, когда товар находится в указанном месте страны-импортера. А основное различие между DDU и DDP состоит в том, что в первом случае продавец не платит какие-либо импортные по­шлины, налоговые или другие официальные сборы, а при DDP oil обязан оплатить их полностью.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных