Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задание для переаттестационной работы по дисциплине




«ПРАВОВЕДЕНИЕ»

 

В настоящее время происходят серьезные изменения в общественно-политической и социально-экономической жизни российского общества. Право как один из неотъемлемых элементов цивилизации и один из важнейших регуляторов общественных отношений приобретает в нашем государстве все большее значение.

Только знание норм права и умение их применять могут обеспечить правильный выбор позиции в коммерческой деятельности и, следовательно, желаемый успех предпринимателю. Особенно в условиях постоянного обновления законодательства, когда принимаемые законы изменили положение собственников, участников предпринимательской деятельности, кредитной системы, страхования и других важнейших основ экономического развития общества. Воплощение в жизнь этих законов требует их скрупулезного изучения, фундаментом которого является знание основ правоведения.

Цель курса состоит в овладении студентами базовыми знаниями в области права, выработке позитивного отношения к нему, в рассмотрении права как социальной реальности, выработанной цивилизацией.

Формируемые в результате освоения учебной дисциплины компетенции:

общекультурные (ОК):

ОК-5 – уметь использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности (Для направления – «Экономика»).

знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9) (Для направления – «Менеджмент»).

В результате освоения дисциплины студент должен:

1) Знать: основные нормативно-правовые акты.

2) Уметь: использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности.

3) Владеть: основными методами поиска необходимой правовой информации, в том числе нормативно-правовых актов.

Выполнение переаттестационной работы предполагает изучение соответствующей литературы, раскрытие теоретического вопроса, решение практической задачи и развернутых письменных ответов на поставленные вопросы при соблюдении следующих правил:

- при освещении теоретического вопроса необходимо использовать широкий круг нормативно-правовых актов и литературы (не менее 7);

- наличие сносок в теоретическом и практических заданиях обязательно! Пример, [2, С. 28], где 2 – это номе6р источника в Вашем списке литературы, 28 – номер страницы. Решение практической задачи должно быть аргументировано, основано на действующем законодательстве, с указанием пунктов, статей нормативно-правовых актов, с учетом последних изменения в действующем законодательстве, а также с соблюдением общих требований, предъявляемых к оформлению контрольной работы.

ВАРИАНТ 1

1.Понятие и особенности Конституции РФ как основного источника конституционного права. Структура Конституции РФ.

2. В соответствии с НК РФ рассчитайте размер государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, если цена иска составляет 9 тысяч рублей.

3. ОТВЕТИТЬ (ПИСЬМЕННО) на следующие вопросы

- Что такое санкция правовой нормы?

- Какие еще значения этого термина Вы знаете?

- Что такое «договор»?

- Какие условия договора называют существенными?

- Дать определение «отрасли права»?

Заполнить таблицу

 

ВАРИАНТ 2

1. Функции президента РФ. Особенности его правового статуса.

2. Составить исковое заявление о защите чести, достоинства и деловой репутации (с соблюдением требований гражданско-процессуального законодательства (ст. 131, 132 ГПК РФ)).

3. Письменно ответить на вопросы:

- Какие отношения регулирует гражданское право;

- Что такое «сделка», каково соотношение понятий «сделка» и «договор»?

- Дайте определение понятию «брак» (по семейному праву)?

- Что такое «преступление»?

- Что такое «источник права» (в социологическом, гносеологическом и специальном смысле).

Заполнить таблицу


ВАРИАНТ 3

1. Изобразите и прокомментируйте схему «Система высших органов государственной власти РФ».

2. Несовершеннолетние Дневников 16 лет и Заочников 17 лет угнали автомобиль, принадлежавший Сидорову, разбили данное транспортное средство в результате дорожно- транспортного происшествия. Сидоров предъявил к Заочникову и Дневникову иск о возмещении вреда. Поскольку ни у Заочникова ни у Дневникова не было собственных средств, истец просил привлечь к солидарной ответственности их родителей. Последние возражали против солидарной ответственности, полагая, что ст. 1080 ГК РФ устанавливает солидарную ответственность только самих причинителей вреда. Поскольку сами родители вреда не причиняли, то правило ст. 1080 ГК на них не распространяется, они должны нести не солидарную, а долевую ответственность. Кроме того, родители Заочникова и Дневникова полагали, что ст. 1080 КГ устанавливает солидарную ответственность лишь для случаев причинения вреда организациями - юридическими лицами, а не гражданами. Решите дело.

3. Письменно ответить на вопросы:4

- Что такое правоспособность?

- Перечислите объекты гражданского права?

- В чем заключается отличие права частного от публичного? Какие отрасли права можно отнести к публичному, а какие к частному?

- Какую сделку называют «мнимой»?

- Что такое Конституция?

Заполнить таблицу

ВАРИАНТ 4

1. Классификация юридических лиц.

2. Решить задачу.

У пенсионерки Васильевой при просмотре телесериала произошло возгорание телевизора, приобретенного ею 3 года назад. В результате возникшего пожара в квартире Васильевой сгорела также мебель. По заключению пожарной экспертизы, возгорание произошло из-за неисправности телевизора. Гарантийный срок, установленный изготовителем к тому времени истек. Возникший пожар явился причиной сильных переживаний Васильевой.

Подлежит ли возмещению вред, причиненный имуществу Васильевой, учитывая, то обстоятельство, что телевизор был подарен Васильевой ее сыном. Подлежит ли компенсации, в соответствии с законом моральный вред? (Ответ аргументируйте на основе действующего законодательства).

3. Дать определение следующим терминам:

- право (в объективном смысле и субъективном);

- закон;

- притворная сделка;

- задаток;

- обязательство.

Заполнить таблицу

ВАРИАНТ 5

1. Понятие и содержание обязательств в гражданском праве. Должник и кредитор.

2. Составить жалобу в районный (городской) суд на неправомерные действия должностного лица (органа государственной власти) (с соблюдением требований гражданско-процессуального законодательства (ст. 131, 132 ГПК РФ))

3. Дать определение следующим терминам: дееспособность, эмансипация, опека, презумпция, фикция.

Заполнить таблицу

ВАРИАНТ 6

1. Порядок заключения, изменения и расторжения договора.

2. Решить задачу. Григорьев совершал утреннюю пробежку по парку и был покусан собакой, принадлежащей Волкову и выгуливаемой им без поводка. Григорьев предъявил Волкову требование о компенсации морального вреда, причинного в результате случившегося инцидента. Волков ответил, что в данном случае Григорьеву был причинен физический, а не моральный вред, а потому о причинении морального вреда не приходится. Что понимается под моральным вредом. В чью пользу должен решить дело суд?

Ответить на вопросы.

- Какие отношения регулирует семейное право

- Дать определение следующим терминам: государство, монархия, норма права.

Заполнить таблицу

 

Выбор задания

Студенты, чьи фамилии начинаются на буквы

с А по Г - 1 вариант

Д-З- 2 вариант

И-Н- 3 вариант

О-Т- 4 вариант

У - Ч -5 вариант

Щ-Я- 6 вариант






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных