Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Феноменологический аспект




Как пишет русский философ-диалектик А.Ф. Лосев: "Феноменология есть дотеоретиче­ское описание и формулирование всех возмож­ных видов и степеней смысла, заключенных в слове, на ос­нове их адекватного узрения, т.е. уз­рения их в эйдосе" [3, с. 190]. По его мнению, единст­венный ме­тод феноменологии заключае­тся в том, чтобы, отбросив частичные проявле­ния од­ного и того же (в нашем случае – права), осоз­нать и зафиксировать то именно, что во всех своих проявлениях одно и то же [3, с. 191].

Для того чтобы понять право как феномен со­знания общества и человека необходимо вос­поль­зоваться феноменологической редукцией Эдмунда Гуссерля, под которой имеется в виду ряд этапов "очищения сознания" с помощью чего мы сосредотачиваемся не на существовании, а на сущности права [7, с. 47-48]. Не отвергая реаль­ность, а "беря ее в скобки" вместе со всеми утве­рждениями обы­денного здравого смысла или науки, в результате мы получаем идеальную су­щность, эйдос права (т.е. данный непосредст­венно смысл права). Речь, по сути, идет об инту­итивном усмотрении сущности права, подобно тому, как математик созерцает идеальную сущ­ность геометрических фигур. Сделав право идеа­льным, получив его чистую сущность, мы полу­чаем своего рода эталон для познания и толкова­ния всего класса явлений права.

С точки зрения феноменологии, для пони­ма­ния права в рамках его отдельных отраслей не­обхо­димо создать эйдетическую науку о праве с целью прояснения исходного предмета иссле­дования, т.е. самого права.

Такую эйдетическую науку о праве в каче­стве априорной дисциплины попытался выстро­ить Адольф Райнах.

Как пишет Райнах: "Совершенно же необ­хо­димым априорное учение о праве представляе­тся нам для разумения позитивного права как тако­вого. Пока верят в то, что позитивное право само про­изводит все правовые понятия, мы стоим пе­ред неразрешимой загадкой. Структура позитив­ного права может быть понята только через структуру сферы, которая лежит вне пози­тив­ного права" [5, с. 160].

Таким образом, по аналогии с учением Ка­нта, если рассматривать позитивное право как некий эмпирический опыт, то эмпирика права должна иметь неэмпирические априорные осно­вания, с по­мощью которых удается систематизи­ровать и упорядочить юридический опыт, и на базе кото­рых осуществляется герменевтический процесс.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных