ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Темы сообщений и рефератов1. Отличительные особенности корыстной преступности в РФ на современном этапе развития общества. 2. Основные закономерности и тенденции развития корыстной преступности в мире. 3. Основные закономерности и тенденции развития корыстной преступности в России. 4. Отличительные особенности личности корыстного преступника. 5. Типология корыстных преступников. 6. Стереотип неуважения к труду и его роль в генезисе мотивации корыстного преступного поведения. 7. основные направления общесоциальной профилактики корыстной преступности. 8. основные направления специально-криминологическлой профилактики корыстной преступности.
К теме 7
Задачи Укажите отличительные признаки организованной преступности (укажите шесть правильных ответов): +Ответ 1. Цель – получение сверх прибыли + Ответ 2. Масштабность деятельности + Ответ 3. Распределение сфер влияния + Ответ 4. Коррупционные связи + Ответ 5. Теневая юстиция и теневая экономика + Ответ 6. Развитая система собственной безопасности Ответ 7. Цель – распространение криминальной субкультуры и устрашение населения Ответ 8. Торговля оружием и наркотиками
Каков удельный вес преступлений, совершенных организованными группами в общей структуре преступности в РФ, по данным официальной статистики (указать один вариант ответа правильный): + Ответ 1. около 1 % Ответ 2. около 5 % Ответ 3. около 15 % Ответ 4. около 34 %
К основным тенденциям организованной преступности в России относятся (указать четыре варианта ответа правильные): + Ответ 1. устойчивая тенденция роста +Ответ 2. активная легализация преступных доходов + Ответ 3. активная экспансия во власть + Ответ 4. расширение криминальных связей с международной преступностью Ответ 5. снижение темпов прироста Ответ 6. сращивание с международным терроризмом Ответ 7. дистанциолизация от власти
Темы рефератов 1. Соотношение организованной и групповой преступности. 2. Особенности личности участника организованной преступной деятельности. 3. Анализ проектов законов о борьбе с организованной преступностью. 4. Законодательные меры предупреждения организованной преступности в РФ. 5. Взаимосвязь организованной и профессиональной преступностей. К теме 8
Задачи Осужденный по ч. 2 п. «г» ст. 161 УК РФ к семи годам лишения свободы Скворцов В. П., отбывая наказание в ИК строгого режима, будучи рабочим лесопильного цеха, воспользовавшись остановкой транспортера и недосмотром младших инспекторов безопасности, предложил осужденным по ст. 111 ч. 1 УК РФ Бугрову С. В. и по ст. 111 ч. 2 п. «е» УК РФ Бондаренко И. С. ¾ рабочим этого же цеха сыграть в карты «под интерес». Бондаренко дважды проиграл Скворцову, и последний потребовал, чтобы Бондаренко принес ему деньги 100 руб. или бутылку водки, в противном случае он с ним расправится. Бондаренко в рабочее время пришел в электроцех промышленной зоны и, подойдя к сменному мастеру, вольнонаемному Чанову, с которым был в неприязненных отношениях в связи с несколькими предшествовавшими ссорами по поводу закрытия нарядов другим осужденным и ему лично, потребовал дать ему 100 руб. денег или бутылку водки. Когда Чанов отказался, Бондаренко выхватил из кармана складной самодельный нож, разложил его и со словами: «Начальник, дай «пузырь» или я тебя сейчас прирежу!» стал приближаться к Чанову. Ударом по руке Чанов выбил у Бондаренко нож, пинком отбросил его в сторону, а сам отскочил к транспортеру. Бондаренко схватил стоящую у стены лопату, бросился к Чанову и, ругая его нецензурно, продолжая угрожать убийством, размахнувшись, острием лопаты ударил Чанова по голове. Взглянув на бледного, заливающегося кровью Чанова, Бондаренко отбросил лопату в сторону и пошел к выходу, но был задержан подбежавшими младшими инспекторами безопасности. Чанову было причинено неизгладимое обезображение лица. Бондаренко И. С. осужден по ст. 111 ч. 2 п. «е» УК РФ к восьми годам лишения свободы. Отбывал наказание в ИК строгого режима. Является злостным нарушителем режима. В отношениях с администрацией колонии и осужденными высокомерен и груб. По характеру вспыльчив, неуравновешен, болезненно самолюбив. Задание студентам. Составьте до занятия во время самостоятельной работы дома письменно аналитическую справку о внутренних и внешних причинах и условиях насильственного преступного поведения Бондаренко, а также о внутренних и внешних причинах и условиях образования конфликтной криминогенной ситуации с предварительным описанием структуры этой ситуации.
Темы рефератов
1. Понятие, особенности и виды бытовых насильственных преступлений. 2. Особенности мотивации насильственных преступлений. 3. Проблемы биологического и социального при оценке насильственных преступлений. 4. Основные направления общесоциальной профилактики насильственной преступности. 5. Основные направления специально-криминологической профилактики насильственного преступного поведения.
К теме 9
Задачи Шестнадцатилетняя М. осуждена за убийство своего новорожденного ребенка по ст. 106 УК РФ. В ходе следствия было установлено, что отец ребенка, узнав о беременности М. сразу же заявил, что откажется от него в случае рождения и стал настаивать на прерывании беременности. Но так как М. находилась уже на 5 месяце беременности, о которой она узнала случайно, в государственном медицинском учреждении ей было отказано в осуществлении аборта, денег для обращения в частную клинику у нее не было. В этой связи она решила скрывать от близких свою беременность, боясь физической расправы со стороны строгого отчима. А при рождении ребенка умертвить его. Находясь на седьмом месяце беременности она почувствовала внезапную резкую боль, в результате чего у нее произошли преждевременные роды. Увидев родившегося живого ребенка, она выбросила его в окно с седьмого этажа. От удара о землю ребенок скончался. После этого тут же потеряла сознание и была доставлена в медицинское учреждение. В больнице был установлен факт родов. Из показаний свидетелей следовало, что М. с пятого класса не посещала школу, дважды оставалась на повторное обучение в четвертом классе. В семье у нее складывались сложные взаимоотношения. Отчим отличался жестоким нравом и за каждую провинность избивал М. При этом он заставлял ее зарабатывать деньги собирая бутылки. Мать М. страдала хроническим алкоголизмом и практически не занималась воспитанием дочери. Отец часто угрожал М. выгнать ее из дому. Подруга М. так же показала, что виновная часто говорила что не хочет вешать на себя обузу в виде заботы о ребенке, что она пыталась продать будущего ребенка, что ей не удалось. Что М. любила разгульную жизнь и считала труд унизительным занятием. Задание: Проанализируйте особенности криминогенной ситуации и криминогенной мотивации убийства, совершенного М.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|