Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ




НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА

Факультет экономики, управления и права

Учебно-методический комплекс

Рабочая программа учебной

дисциплины

«ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»

для студентов очной и очно-заочной форм обучения

по направлению 030900 «Юриспруденция»,

(квалификация (степень) «бакалавр»)

Автор-составитель: А.М. Маторин

кандидат исторических наук, доцент

 

Москва 2013


Маторин Александр Михайлович. История отечественного государства и права.

Рабочая программа учебной дисциплины. Для студентов очной и очно-заочной форм обучения по направлению подготовки бакалавров «Юриспруденция», квалификация (степень) «бакалавр»

 

Рецензент:Куликов Е.С., к.ю.н., старший научный сотрудник ФЭСН «Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ»

 

 

Рабочая учебная программа утверждена на заседании кафедры теории и истории государства и права НОУ ВПО «Национальный институт бизнеса»

 

 

Протокол № 1 от 29 августа 2013 г.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи учебной дисциплины………………………………………………..............  
2. Требования к результатам освоения содержания учебной дисциплины…………………  
3. Объем учебной дисциплины и формы учебной работы……………..…………………….  
4. Тематический план…………………………………..………………………………………  
5. Содержание учебной дисциплины……..…………………………………………………...  
6. Планы семинарских занятий………………………………………………………………...  
7. Методические указания студентам……..…………………………………………………..  
8. Словарь основных терминов………………………………………………………………...  
9.Фонд оценочных средств…………………………………………………………………….  
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины………….………………………...  
11. Перечень литературы……………………………………………………………………….  

 

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

 

Рабочая программа учебной дисциплины "История отечественного государства и права"составлена в соответствии с квалификационными требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускника по направлению 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»).

Курс «История отечественного государства и права» является базовым для последующего изучения ряда общих и специальных дисциплин, изучаемых по направлению «Юриспруденция».

Изучение данного курса особенно актуально в условиях становления и развития новой российской государственности, формирования и совершенствования демократической политико-правовой системы, поиска путей более эффективного функционирования институтов власти в современном российском обществе. С этой точки зрения, большое значение имеет не только накопленный зарубежный опыт, но и исторический опыт деятельности государственно-правовых институтов в нашей стране в совокупности его позитивных и негативных сторон, без учета которого нельзя решать актуальные проблемы в области формирования и совершенствования новой политико-правовой системы в Российской Федерации.

Учебная дисциплина «История отечественного государства и права» обеспечивает формированиеу студентовбазовых историко-правовых знаний о развитии, становлении и функционировании различных государственных и правовых явлений.

Цели освоения дисциплины – в процессе изучения курса достигаются следующие цели:

¾ образовательная – овладение научными знаниями об исторических этапах развития и формах российского государства, становлении его правовой системы и основных правовых памятниках, особенностях отечественных государственно-правовых институтов;

¾ практическая – овладение студентами методологией исследования процессов возникновения, становления и функционирования государственных институтов и отраслей права; приобретение умений и навыков научного анализа политико-правовой действительности, самостоятельной работы юриста; овладение методикой публичных выступлений по государственно-правовой проблематике;

¾ воспитательная – формирование, опираясь на нравственный потенциал историко-юридической проблематики, у обучаемых высоких патриотических качеств, воспитание нравственной чистоты, высокой гражданственности, уважения к закону, непримиримости к нарушениям законности; развитие способности к самостоятельному, творческому мышлению.


Задачи учебной дисциплины:

- научить понимать сущность, характер и взаимосвязь общественно-правовых явлений;

- оказать помощь обучаемым в овладении целостной системой знаний об историческом процессе возникновения российского государства и права, развития типов и форм государства и права, политических учреждений и правовых институтов, складывающихся в ходе общественного развития;

- формировать научное понимание сущности исторических явлений, умение анализировать изменения государственно-правового механизма, прогнозировать основные тенденции развития российского государства и права;

- подготовить студентов к усвоению ими учебных дисциплин - конституционного, административного, уголовного, гражданского и иных отраслей права;

- учить студентов применению теоретических знаний при анализе конкретных государственно-правовых процессов, явлений и институтов;

- формировать у обучаемых умение анализировать содержание и структуру юридических документов, историко-правовых памятников;

- воспитание чувства патриотизма, формирование высоких моральных и психологических качеств, гордости за принадлежность к офицерскому корпусу и пограничным органам федеральной службы безопасности.

Учебная дисциплина «История отечественного государства и права» относится к базовой части профессионального цикла. История отечественного государства и права по своему содержанию и направленности близка к наукам история отечественного государства и права, теория государства и права, так как обе они изучают возникновение, функционирование и развитие государства и права, выявляют закономерности этих процессов. Основное отличие от теории государства и права заключается в том, что теория государства и права раскрывает лишь общие закономерности различных типов государства и права, обобщает опыт государственного и правового строительства в обществе на всех этапах его развития, а история отечественного государства и права изучает не только закономерности, но и особенности развития государства и права нашей страны. Причем, изучение государственно-правовой надстройки происходит в контексте всемирной истории.

История отечественного государства и права, как учебная дисциплина, включена в учебный план института и изучается во взаимодействии с историей государства и права зарубежных стран, теорией государства и права, отечественной историей и ряда других общественных и отраслевых юридических дисциплин.

Очень важно определить соотношение истории отечественного государства и права и отраслевых юридических дисциплин. История отечественного государства и права знакомит обучаемых с возникновением и развитием основных институтов и отраслей российского права. Разумеется, изучается не весь правовой материал, а лишь главные документы, характеризующие развитие права на том или ином этапе. Изучению подлежат такие важнейшие отрасли права, такие как гражданское, уголовное, процессуальное, конституционное и другие, а кроме того даются понятия важнейших институтов права (например: право собственности, обязательства, наследование, правонарушение, наказание, процесс и т.д.).

Таким образом, история отечественного государства и права находится в тесной связи с целым рядом отраслевых юридических дисциплин и историей человеческого общества в целом.


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание и структура учебной дисциплины «История отечественного государства и права» должны способствовать формированию как общекультурных (ОК), так и профессиональных компетенций (ПК).

Выпускник по направлению подготовки «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр») должен обладать следующими компетенциями:

· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1)

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

· способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

· способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

· способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2)

· способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

· способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

После изучения данного курса студенты должны:

знать: природу и сущность государства и права; особенности государственного и правового развития России; роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни; основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития государства и права России,

уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

владеть: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.

Формы контроля.

Текущий контроль: выступления на семинарских занятиях; практические задания, рефераты, тестирование.

Промежуточная аттестация –зачет, экзамен.

Формы и методы учебной работы: лекции, семинарские занятия; решение задач; обсуждение докладов; тесты; консультации преподавателя; анализ конкретных ситуаций.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных