Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП) – 15 часов.




 

№ п/п Наименование темы Описание темы
1. Место криминологии в системе наук – 1 час. Особенности связи криминологии с философией, социологией, экономикой, демографией, психологией, педагогикой, статистикой, наукой управления. Научная связь криминологии с криминалистикой, теорией и практикой оперативно – розыскной деятельности и иными юридическими дисциплинами.
2. Особенности характеристики преступности –1 час. Описание научной характеристики преступности в Республике Казахстан на современном этапе. Преступность в зарубежных странах, ее основные показатели и тенденции.
3. Причинный комплекс преступности 20-21 вв – 1 час Раскрывается криминогенная роль элементов социальной коррозии, появившихся в стране на рубеже 70-80 – х годов и негативно сказавшихся на духовном настрое общества. Рост пьянства, распространение наркомании, увеличение преступности как показатель падения нравов. Недостатки в деятельности органов государства, общественных организации, должностных лиц, формально-бюрократическое отношение к правам и законным интересам граждан, вызывающие негативные взгляды и настроения, способствующие воспитательной деятельности.
4. Особенности личностной структуры лица, совершившего преступление –1 час Состоит из раскрытия механизма усвоения личностью антиобщественных взглядов и представлений. Значение учета медико-биологических особенностей лиц, совершивших преступление.
5. Конкретные причины и условия совершения отдельных видов преступлений – 1 час Тема раскрывает описание семьи как вида социальной микросреды. Объективные и субъективные обстоятельства, способствующие неблагоприятному нравственному формированию личности в семье. Психологическое отчуждение между родителями и детьми, нарушение эмоциональных связей в семье как основа агрессивности и жестокости будущих преступников, их стойкого дезадаптивного, отчужденного существования, непринятие ими установленных ценностей и норм. Слабость педагогической позиции общеобразовательной и профессиональной школы, недостатки осуществляемой ими воспитательной работы в системе условий, криминогенно – неблагоприятного формирования личности. Негативные стороны производственно-трудовой сферы как типа микросреды, во взаимодействии с которой формируется личность
6. Особенности источников виктимологических идей и направлений виктимологических исследований –1 час Приводится описание источников виктимологических идей в виде правовых воззрений, литературных произведений, человеческой практики. Возникновение виктимологии как научного направления. Правовые основания изучения личности и поведения потерпевших. Основные направления виктимологических исследований и пути становления виктимологии как научного направления в криминологии. Изучение совокупности жертв по признаку причинения им преступлением вреда как необходимый аспект определения реальных последствий преступности.
7. Основы системы, принципов и структуры предупреждение преступности– 1 час Содержание темы включает описание принципов предупреждения правонарушений и преступности в виде демократизма, гуманизма, законности, научной обоснованности, реальности, комплексного подхода и дифференциации. Система мер предупреждения правонарушений и преступности в свете Послания Президента РК народу Казахстана: «Казахстан – 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев» и Концепции правовой политики РК. Меры предупреждения правонарушений и преступности, их классификация по характеру, объему и масштабу применения, объектам воздействия и субъектам предупредительной деятельности. Система субъектов профилактической деятельности, содержание их предупредительной деятельности, задачи и функции.
8. Описание криминологической информации –1 час Раскрытие понятия криминологической информации, основные требования, предъявляемые к ней: полнота, достоверность, своевременность. Источники криминологической информации, их общая характеристика.
9. Особенности анализа основных показателей профессиональной преступности –1 час Тема имеет описание криминального профессионализма в современной преступности, при соотношении с криминологической характеристикой личности профессиональных преступников. Социально – демографические признаки и и нравственно-психологические свойства. Особенности личности профессиональных преступников.
10. Особенности преступности несовершеннолетних (структура, причинный комплекс) –1 час. Состояние, уровень, структура и динамика преступности несовершеннолетних. Особенности преступлений, совершаемых подростками. Различия в криминологической характеристике преступности несовершеннолетних и других возрастных групп. Групповая преступность несовершеннолетних. Неформальные группы молодежи с антиобщественной направленностью поведения («панки», «рокеры» и др.).
11. Направленность причин женской преступности –1 час. Тема раскрывается через анализ особенностей связи преступности женщин со значительно более активным их участием в общественном производстве, судебным ослаблением главных социальных институтов, а также социального контроля, возросшей напряженностью в обществе, тревожностью людей, конфликтами и враждебностью между ними, ростом наркотизма, алкоголизма, проституции, бродяжничеством и попрошайничеством.
12. Общеправовая оценка преступности в сфере экономики –1 час. Данная тема описывает социально-правовые особенности оценки преступности в сфере экономики. Понятие и основные показатели преступности в сфере экономики (состояние, уровень, структура, динамика).
13. Криминогенная ситуация и особенности виктимного поведения в насильственной преступности и хулиганстве –1 час. Тема раскрывает основы особенностей криминогенных ситуации, способствующих совершению данных преступлений. Виктимное поведение потерпевших как одно из направлений предупреждения насильственных преступлений и хулиганства.
14. Особенности преступлений военнослужащих –1 час. Описание темы осуществляется через выявление специфики структуры преступности военнослужащих. Соотношение преступности военнослужащих с преступностью в гражданском обществе. Специфика учета преступных проявлений. Криминогенные и антикриминогенные особенности преступности военнослужащих. Ее связь с общим состоянием социально – экономической и политической обстановки в стране.
15. Особенности регистрации и возникновения криминальных ситуации преступности осужденных –1 час. Описание тематики лежит в русле социально-правовой оценки преступности в местах лишения свободы. Основные показатели преступности в местах лишения свободы. Насильственные преступления и насильственные проступки, не зарегистрированные в качестве преступных. Особенности насилия в исправительных учреждениях. Особенности криминологических ситуации, способствующих совершению данных преступлений; слабость материально – технической базы исправительных учреждений; высокая эмоциональная, межличностная и межгрупповая напряженность, тревожность, раздражительность; недостатки и упущения в деятельности администрации колоний.

 

 

Самостоятельная работа студента – 45 часов

  1. Соотношение криминологии с уголовным, уголовно-исполнительным, уголовно – процессуальным и административным правом.
  2. Роль криминологии в реализации уголовной политики на современном этапе.
  3. География преступности по территориально-административным регионам Казахстана.
  4. Социальные последствия преступности.
  5. Ошибки в организации и управлении экономикой, культурным строительством, их криминогенное значение.
  6. Недостатки в деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Тенденции и перспективы преступности в условиях обновления общества и построения рыночных отношений.
  7. Криминологическая характеристика основных типов личности преступника.
  8. Основные направления, объем, пределы, способы и значение изучения личности преступника в процессе оперативно – служебной деятельности правоохранительных органов.
  9. Неформальные группы антиобщественной направленности, причины их существования и влияние на формирование установок и ценностных ориентации их участников.
  10. Классификация потерпевших от преступлений по социально-демографическим, профессиональным и социально-правовым признакам.
  11. Применение результатов виктимологических исследований в практической деятельности.
  12. Взаимодействие правоохранительных органов со СМИ в работе по предупреждению преступности, изучение, формирование и использование общественного мнения о проблемах борьбы с правонарушениями.
  13. Роль общественности в профилактике преступности. Участие органов местного самоуправления в возрождении и развитии различных форм этой деятельности.
  14. Организация криминологических исследований. Сбор и обработка эмпирической информации.
  15. Методы, используемые в криминологических исследованиях: опрос, интервью, анкетирование, изучение материалов уголовных дел и других документов, наблюдение, эксперимент и др.
  16. Недостатки правоохранительной деятельности и профессиональной преступности.
  17. Основные направления предупреждения профессиональной преступности и роль в этом правоохранительных органов.
  18. Система государственных органов, общественных формирований, трудовых коллективов, осуществляющих деятельности по предупреждению правонарушений и преступности несовершеннолетних.
  19. Роль правоохранительных органов в предупреждении правонарушений и преступности несовершеннолетних.
  20. Основные направления предупреждения преступности женщин.
  21. Содержание и особенности деятельности правоохранительных органов по профилактике преступности женщин.
  22. Содержание и особенности деятельности правоохранительных органов по профилактике преступлений в сфере экономики.
  23. Экономические, организационно – хозяйственные и управленческие, технические, воспитательные и организационно-правовые меры профилактики преступлений в сфере экономики.
  24. Послание Президента РК к народу Казахстана об укреплении семьи, разумном использовании свободного времени, утверждения здорового образа жизни, улучшения условий быта людей.
  25. Роль правоохранительных органов в предупреждении насильственных преступлений и хулиганства, содержание и особенности их профилактической работы в сфере семейно – бытовых отношений.
  26. Криминологически значимые особенности социально-демографической, социально – психологической и психофизиологической характеристик правонарушителей – военнослужащих.
  27. Основные направления предупреждения преступлений военнослужащих: социально- экономическое, воспитательно – педагогическое, организационно – управленческое и уголовно-правовое.
  28. Целенаправленное обучение сотрудников исправительных учреждений основам пенитенциарной психиатрии и конфликтологии. Особенности профилактики насилия со стороны осужденных с психическими аномалиями.
  29. Роль и значение индивидуальной профилактики в местах лишения свободы.
  30. Профилактика преступности в местах лишения свободы как часть профилактических усилий в масштабах всего общества в борьбе с преступными проявлениями.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных