ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методология подхода к решению задачи устойчивого развития территории
Вопрос обеспечения устойчивого развития можно так же рассмотреть с точки зрения качества управления процессами в обществе в соответствии с законами живой природы. Таким образом, территория рассматривается в качестве объекта управления, изменение которого предопределено воздействием внешних по отношению к нему факторов, внутренних факторов, присущих самому объекту, и целенаправленных управленческих воздействий. Исходя из этого, поставленная задача сводится к следующему – разработать и реализовать такую управленческую стратегию, которая, с учетом воздействия процессов глобального уровня и специфики России, как объекта управления, обеспечила бы ее перевод в режим устойчивого развития. Управленческая стратегия –есть комплекс последовательных управляющих воздействий по переводу объекта управления из текущего состояния в иное, субъективно выбранное из множества объективно возможных. Управленческая стратегия, как и любой процесс управления, описывается полной функцией управления, которая включает в себя следующие этапы: 1. Постановка задачи и определение критериев оценки ее выполнения; 2. Анализ и выявление объективных процессов, протекающих во внешней среде и объекте управления; 3. Определение множества объективно возможных вариантов развития событий; 4. Субъективный выбор наиболее приемлемого из возможных вариантов; 5. Формирование вектора целей (дерева целей) в отношении избранного варианта развития; 6. Формирование целевой функции управления (концепции управления), т.е. путей достижения поставленных целей; 7. Создание необходимых управленческих структур, реализующих целевую функцию управления; 8. Осуществление управленческой деятельности по достижению поставленных целей в соответствии с целевой функцией управления; 9. Осуществление контроля управленческой деятельности и внесение необходимой коррекции, как в вектор целей, так и в целевую функцию управления, с целью повышения эффективности решения поставленной задачи. Полная функция управления применительно к управлению обществом распадается на следующие специализированные виды власти: - концептуальная власть несет на себе функции анализа обстановки, выявление вариантов развития и формирование концепции управления; - идеологическая власть облекает концепцию в притягательные для широких народных масс формы; - законодательная власть подводит под концепцию управления строгие юридические формы; - исполнительная власть проводит концепцию в жизнь; - судебная власть следит за исполнением законности; Концептуальная власть высшая из всех видов власти и именно она определяет направление общественного развития и осуществляется концептуально властной общественной группой, способной к анализу общественных процессов, формулированию общественных целей и организации деятельности по их достижению. Концептуальная власть зачастую не имеет никакого официального юридического оформления. Анализ и выявление объективных социальных процессов осуществляется одновременно по двум параметрам: приоритетам обобщенных средств управления и по иерархии уровней управления. В качестве приоритетов обобщенных средств управления выделяются следующие (по мере возрастания мощи воздействия): - военный – осуществляется путем применения (демонстрации) военной силы; - демографический – осуществляется путем влияния на демографические процессы, подрывающие способность народа к самовоспроизводству и развитию; - экономический – осуществляется путем подчинения через кредитно-финансовую систему народнохозяйственного комплекса других стран; - технологический – осуществляется путем сдерживания технологического развития других народов и обеспечение их внешней технологической зависимости; - идеологический – осуществляется путем навязывания другим народам через идеологии ложного представления о сути происходящего и чуждых им целей развития; - исторический – осуществляется путем разрушения исторического самосознания народа, искажения его истории и лишения перспектив исторического развития; - мировоззренческий – осуществляется путем разрушения целостного восприятия окружающего мира и навязывания фрагментарного, частичного подхода к решению проблем, лишения методологии освоения новых знаний; В иерархии управления выделяются процессы следующих уровней: - глобальный – процессы, касающиеся всего человечества; - межцивилизационный – процессы, протекающие при взаимодействии региональных цивилизаций; - цивилизационный – процессы, протекающие внутри одной региональной цивилизации; - межгосударственный – процессы, протекающие при взаимодействии государств одной региональной цивилизации; - государственный – процессы, протекающие в рамках одного государства; - региональный – процессы, протекающие в отдельных регионах государства; - местный – процессы, протекающие локально, в отдельно взятых местах, не захватывая целые регионы. В результате анализа по указанным параметрам получается двухмерная матрица, которая показывает качественное содержание процесса и то, каким образом он протекает на различных уровнях. Это позволяет увидеть связь отдельных фактов, даже местного значения, с процессами глобального уровня и переработать калейдоскоп этих отдельных фактов в целостную мозаичную картину объективной реальности. Управляющие воздействия на объект управления оказываются как структурным, так и бесструктурным способом. Существенное различие между ними состоит в том, что при бесструктурном способе информация распространяется безадресно в некой социальной среде и результат выражается в статистических характеристиках поведения больших социальных групп. Бесструктурный способ управления характерен, прежде всего, для концептуальной и идеологической власти. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|