ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ. Рабочая программа по дисциплине «Криминология» и ее учебно-методическое обеспечение (планы семинарских занятийСанкт-Петербург Рабочая программа по дисциплине «Криминология» и ее учебно-методическое обеспечение (планы семинарских занятий, контрольные вопросы, тестовые задания, список рекомендованной литературы и др.) составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста ОПД.Ф.22 составлен на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускника по специальности 021100 Юриспруденция 14.03.2000 г. в соответствии с Основными образовательными программами и рабочими учебными планами по специальности 021100 утвержденными ректором/
Составители:
канд. юрид. наук, доц. Пишикина Н.И..
Научный редактор
ОБСУЖДЕНО на заседании кафедры юридической психологии и правоведения Протокол № от 2009г.
ОДОБРЕНО Научно-методическим советом юридического факультета Протокол № от 2009 г. Содержание Учебно-методического комплекса 1. Выписка из государственного образовательного стандарта…………4 2. Цель и задачи дисциплины……………………………………………..5 3. Виды занятий и методы обучения………………………………….......7 4. Формы контроля…………………………………………………………7 5. Учебно-методический план……………………………………………..8 6. Рабочая программа………………………………………………………11 7. Список рекомендуемой литературы……………………………………24 8. Планы семинарских занятий……………………………………………29 9. Словарь терминов……………………………………………………….41 10. Методические рекомендации контрольных работам………………………………………………………………………..45 11. Вопросы к экзамену……………………………………………………..62 12. Тестовые задания………………………………………………………...64 13. Методические рекомендации по изучению дисциплины……………..90 14. Методические рекомендации для преподавателей…………………….92
Выписка из государственного образовательного стандарта. ОПД. Ф22 Криминология (144 часа) Предмет криминологии; взаимосвязь криминологии с другими науками (отраслями права, социологией, психологией, экономикой и пр.); история развития криминологии в России; методы криминологических исследований; преступность, её основные качественные и количественные характеристики; причины преступности; причины индивидуального преступного поведения; личность преступника; предупреждение преступности (теория предупреждения преступности, система и субъекты профилактики, организационные, социально-экономические, правовые основы предупреждения преступлений); основные концепции причин преступности и борьба с нею; криминологическая характеристика экономической преступности и её предупреждение; организованная преступность, её криминологическая характеристика и предупреждение; криминологическая характеристика профессиональной преступности; преступность несовершеннолетних и её предупреждение; насильственная преступность и её предупреждение; преступления, совершаемые по неосторожности, их предупреждение; экономические преступления и их предупреждение; международное сотрудничество в борьбе с преступностью.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Целью дисциплины "Криминология» является изучение закономерностей и основных характеристик преступности; особенностей личности преступников; причин, порождающих преступность; основных направлений и форм предупреждения преступности. Необходимость криминологических знаний обусловлена тем, что в настоящее время профилактика преступлений является приоритетным направлением практической деятельности всех субъектов по противодействию преступности. Одновременно криминологические знания способствуют выявлению уже совершённых преступлений, установлению и изобличению преступников, правильному выбору индивидуальных мер наказания, определению наиболее эффективных путей и средств их исправления. Изучение курса помогает формированию необходимого умения и навыков анализа информации о преступности и других правонарушениях, правильной оценке криминогенной ситуации, организации взаимодействия субъектов при осуществлении профилактической работы, её планирования, учёта и оценки. Задачи дисциплины: · познание закономерностей и свойств преступности, отдельных её видов; особенностей личности преступников и отдельных их категорий; общих и специфических причин, порождающих преступность; основных уровней и форм предупреждения преступности. · выработка навыков правильного прочтения и анализа статистической информации о криминальной ситуации; · ознакомление с практикой деятельности различных субъектов по предупреждению преступности; · анализ научного и законодательного материала, посвящённого преступности и её предупреждению.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|