Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






для выполнения контрольных работ по юридической психологии студентами заочного факультета

Институт второго высшего и дополнительного

Профессионального образования

Кафедра правовой психологии и судебной экспертизы

Учебная дисциплина – юридическая психология

Контрольная работа

ВАРИАНТ №

Выполнил:

студент 3 курса 4 группы

направления подготовки

030900.62 Юриспруденция

Петров П.П.

Адрес: 410056, г. Саратов,

ул. Чернышевского, 151, кв. 17

Саратов-2014

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА/желтым выделены поля для заполнения студентом

Обсуждено и утверждено

на заседании кафедры

правовой психологии

и судебной экспертизы

 

ЗАДАНИЯ

для выполнения контрольных работ по юридической психологии студентами заочного факультета

Контрольная работа по дисциплине «Юридическая психология» выполняется в виде письменных ответов на теоретические и практические вопросы, решения задач по вариантам. Подготовка письменной контрольной работы – наиболее доступный способ развития навыков самостоятельной, поисково-исследователькой деятельности студента, формирования умений правильного изложения и оформления учебного материала. При выполнении заданий контрольной работы предполагается выработка у студентов навыков анализа объективной реальности и различных психических феноменов, умения применять теоретические положения различных отраслей юридической психологии при решении прикладных задач.

Написание контрольной работы по дисциплине «Юридическая психология» студентами заочной формы обучения должно состоять из нескольких этапов.

Первый этап начинается с изучения содержания курса «Юридическая психология» и усвоения основных понятий и категорий.

Вторым этапом в написании контрольной работы является внимательное прочтение соответствующего задания, уяснение вопроса и его соотнесения с соответствующими разделами юридической психологии.

Следующим этапом в написании работы является письменный ответ на поставленные в контрольной работе вопросы. Здесь особое значение приобретает составление плана ответа. Это требует изучения рекомендуемой литературы. План должен быть конструктивным и кратким. Наиболее оптимальным является наличие трех, четырех пунктов плана. Как правило, их хватает, чтобы ответы на поставленные в контрольной работе вопросы были полными и обоснованными. Основное требование к плану – он должен последовательно и четко раскрывать тему контрольной работы.

Завершает процесс написания контрольной работы по курсу «Юридическая психология» студентами заочной формы обучения письменный ответ на поставленные вопросы. Ответы должны быть полными, обоснованными, соответствовать заданию контрольной работы. Содержание задания переписывать не следует. Объем контрольной работы по дисциплине «Юридическая психология» студентов заочной формы обучения не должен превышать 1 п.л. В тексте контрольной работы должны быть постраничные ссылки на используемую литературу. В конце текста контрольной работы должен быть приведен список используемой в ходе написания работы литературы с указанием страниц.

Каждый студент выполняет только один вариант задания, соответствующий начальной букве его фамилии:

1-й вариант - от “А” до “И” включительно;

2-й вариант - от “К” до “С” включительно;

3-й вариант - от “Т” до “Я” включительно.

Вариант 1

Задание № 1

1. Раскройте предмет и задачи общей психологии.

2. Определите место современной психологии в системе научного знания.

Задание № 2

Выберите правильный ответ и укажите особенности применения данного метода изучения личности в профессиональной деятельности юриста:

«Преднамеренное систематическое и целенаправленное восприятие поведения человека с целью последующего анализа и объяснения – это…..»:

1. Наблюдение

2. Эксперимент

3. Опрос

Задание № 3

Данное задание содержит две колонки. Основные психологические понятия обозначены цифрами, понятия, выражающие их характеристики, детали, особенности – обозначены буквами. Определите соответствие между ними и обоснуйте свой выбор.

1.Внимание А. Константность

2.Память Б. Переключение

3.Мышление В. Обобщение

4.Речь Г. Моторная

5.Восприятие Д. Внешняя

Е. Агглютинация

Задание № 4

Дайте классическую характеристику стресса как общего адаптационного синдрома (Г. Селье). Опишите особенности влияния стрессового состояния на сознание и поведение человека. Приведите примеры.

Задание № 5

Почему при определении виновной ответственности подростка при назначении судебно – психологической экспертизы нельзя формулировать вопрос к эксперту-психологу следующим образом: «Соответствует ли уровень психического развития несовершеннолетнего обвиняемого его паспортному (календарному) возрасту»?

 

Вариант 2

Задание № 1

Раскройте предмет и задачи юридической психологии. Опишите структуру юридической психологии.

Задание № 2

Выберите правильный ответ и укажите особенности применения данного метода изучения личности в профессиональной деятельности юриста:

«Метод, который заключается в получении информации в процессе непосредственного общения исследователя и испытуемого – это….»

1.Наблюдение

2.Эксперимент

3.Беседа

Задание № 3

Данное задание содержит две колонки. Основные психологические понятия обозначены цифрами, понятия, выражающие их характеристики, детали, особенности – обозначены буквами. Определите соответствие между ними и обоснуйте свой выбор.

1. Память А. Предметность

2. Внимание Б. Переключаемость

3. Речь В. Фрустрация

4. Мышление Г. Диалогическая

5. Восприятие Д. Конкретизация

Е. Образная

Задание № 4

Дайте характеристику аффекту как юридически значимому эмоциональному состоянию взрывного характера. В чем выражается деструктивный характер аффективной вспышки на сознание и поведение человека, находящегося в этом состоянии?

Задание № 5

Какие принципиальные подходы в экспертном психологическом исследовании (СПЭ) использует эксперт-психолог, чтобы установить временное эмоциональное состояние и степень его влияния на сознание и поведение подэкспертного? Какую роль в экспертном исследовании играет изучение индивидуально-психологических особенностей личности подэкспертного?

 

Вариант 3

Задание № 1

Определите место юридической психологии в системе научного знания. Укажите, в чем проявляется взаимосвязь юридической психологии с уголовным и гражданским правом, криминологией и криминалистикой.

Задание № 2

Выберите правильный ответ и укажите особенности применения данного метода изучения личности в профессиональной деятельности юриста:

«Метод, направленный на изучение психических явлений в специально созданных для этого условиях – это …»

1.Наблюдение

2.Эксперимент

3.Опрос

Задание № 3

Данное задание содержит две колонки. Основные психологические понятия обозначены цифрами, понятия, выражающие их характеристики, детали, особенности – обозначены буквами. Определите соответствие между ними и обоснуйте свой выбор.

1. Воображение А. Адаптация

2. Восприятие Б. Воссоздающее

3. Ощущение В. Реминисценция

4. Память Г. Сравнение

5. Мышление Д. Апатия

Е. Избирательность

Задание № 4

Дайте определение понятия фрустрации и особенности ее проявлений. В чем проявляется влияние фрустрации на деятельность и поведение человека, находящегося в этом состоянии?

Задание № 5

Дайте характеристику влияния эмоций на функционирование восприятия, внимания, воображения, мышления. Как эти феномены могут отразиться на свидетельских показаниях?

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Васильев В.Л. Юридическая психология. – СПб: Питер, 2010. – 608 с.

2. Еникеев М.И. Юридическая психология: учебник. – М.: Проспект, 2008. – 335 с.

3. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010. – 592 с.

4. Немов Р.С. Общая психология. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2010. – 304 с.

5. Прикладная юридическая психология: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 639 с.

6. Психология для юристов: Учебник – М.: Омега-Л, 2005. – 552 с.

7. Психология. Учебник / Под ред. А.А. Крылова. – М.: ПРОСПЕКТ, 2000. – 584 с.

8. Ратинов А.Р. Судебная психология для следователей. М.: Юрлитинформ, 2008. – 352 с.

9. Романов В.В. Юридическая психология: учебник. – М.: Юрайт, 2011. – 525 с.

10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2009. – 720 с.

11. Столяренко Л.Д. Психология: Учебник для вузов. – Спб.: Питер, 2010. – 592 с.

12. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. – М.: Проспект, 2009. – 480 с.

13. Шиханцов Г.Г. Юридическая психология. Учебник. – М.:, 2007. – 280 с.

14. Энциклопедия юридической психологии / Под общ. ред. проф. А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003. – 607 с.

15. Юридическая психология: Учебник. – М.: Юрлитинформ, 2011. – 472 с.

16. Юридическая психология: Хрестоматия / Сост. В.В. Романов. – М.: Юрайт, 2010. – 480 с.

 

Зав.кафедрой правовой психологии

и судебной экспертизы, профессор В.Н. Кирсанов

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ТЕМА 1. ЗАГАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ ЮРИДИЧНОЇ ПСИХОЛОГІЇ | Для студентов 3 курса дневного отделения


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных