Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КАК ОЛЯПОЛЮБИЛА САДИК




Людмила Цвирко

·Не пойду в детсад, - сказала Оля.

·Оленька, деточка, мне нужно идти на работу, - проси­ла её мама. - Если я не буду работать, у нас не будет денег, а если не будет денег, нам нечего будет есть.

Но Олявертела головой и продолжала капризничать. С кухни прибежал котМурзик, прыгнул к Оле на колени и сказал: «Мяу, хочу вкусногомолока и рыбку».

·Гав-гав, - раздался звонкий лай пуделя Артемона. -вечно этот кот выпрашивает еду, я, может, тоже хочу вкус­ную косточку, но жду, когда меня покормят.

·Ну, вот и животным нужна еда, - сказала мама. - И черепашка ждёт сочную капусту.

Оля посмотрела на животных и задумалась.

- Не так уж и плохо вдетском саду: на Новый год по­дарки дарили, и дед мороз приходил,построили большую горку с ребятами и катались. Скоро 8 марта, и АннаВя­чеславовна говорила, что будет утренник. Придут мамы ибабушки, а мы будем с ребятами петь, и танцевать, и читать стихи,будем дарить открытки, которые сами смастерили, и мама купит мнеплатье и красивый бант.

Мама вышла в прихожую. Оля,одетая в шубку и сапож­ки, ждала маму.

- Идём вдетский сад, - сказала она маме. - Я пошутила.

С тех пор Оля всегда ходилав детсад и не капризничала. Там было всегда весело и много друзей, акогда возвраща­лась домой, её радостно встречали кот, пес ичерепашка. У них всегда была еда. А Оле мама к утреннику купила оченькрасивое платье и бант.

БОИТСЯТЕМНОТЫ

В эту темувошли две сказки: «Сказка про смелого Алё­шу» и «Бум,бум, бум».

Подберитесказку, которая будет наиболее понятна и близка вашему малышу.Расскажите её перед сном.

Боязнь темноты - один изнаиболее распространённых страхов у детей. Для многих детей боязньтемноты сопря­жена со страхом неизвестности. В основном детибоятся чудовищ, которые якобы скрываются в темноте.

Некоторые родители ввоспитательных целях пугают де­тей серым волком, бабой-ягой,милицией, злым дядей и т.п. Очень важно этого никогда не делать!Во-первых ребёнок начнёт бояться, и не только темноты. А во-вторых,когда подрастёт, он поймёт, что вы его обманывали и перестанет вамдоверять.

Возможно, ребёнок многосмотрит мультфильмов или фильмов с различными чудовищами.Постарайтесь ограни­чить время просмотра. Покупайте толькорадостные, добрые, жизнеутверждающие мультфильмы, игрушки, читайтедо­брые книги. Проанализируйте, почему ребёнок начал боятьсятемноты. Когда это началось? После какого случая? Устраните всевозможные причины. Сделайте так, чтобы в детской ком­нате всегдажила радость, любовь и спокойствие.

СКАЗКАПРО СМЕЛОГО АЛЁШУ

Ирина Турина

За окномтемнело, наступал тёплый весенний вечер. Солнце осторожно опускалосьза город, уютно укутываясь в розовые облака. Скоро на небе появитсялуна, крохотны­ми капельками заблестят звёзды и все заснут.Только Алёша будет крутиться в своей кроватке и плакать от страха.

Алёша - очень хороший ипослушный мальчик, он со­всем не трус. Он всегда помогаетмаленьким, не обижает слабых и заступается за своих друзей. Но поночам к нему прилетает злой волшебник и превращает все вещи, стоящиев его комнате, в страшные и опасные предметы.

Однажды вечером Алёша, каквсегда, долго не отпускал маму, плакал и не разрешал выключать свет.Мама погла­дила его по головке и включила маленький ночничок надАлёшиной кроваткой.

Как только мама вышла изкомнаты, начались обычные превращения. Сначала злой волшебник Страхспрятал за тучей луну. На улице сразу стало темно. Потом Страхпостучал по оконному стеклу веткой старой берёзы. Алёша съёжился инатянул одеяло до самого подбородка. Страх пролетел по комнате иокутал всё волшебным тёмным облаком. Шкаф превратился в злобноговеликана, сердито поблёскивающего двумя глазами на животе. Алёшиныигрушки: мишки, машинки и роботы - всё волшебное облако тьмыпревратило в страшных чудовищ. Они таращились на Алёшу и что-тошептали. По потолку поползло страш­ное белое пятно. Оноподкрадывалось всё ближе и ближе к дрожащему от страха мальчику.Страх заполз под кровать и притаился там.

·Эй, - раздался тихий голос из-под Алёшиной подуш­ки. - Сколько можно ждать? Скоро ночь закончится, а ты всё никак не можешь заснуть.

·Кто здесь? - в ужасе прошептал Алёша.

·Это я - сонный гном, - ответила подушка и пошеве­лилась.

Алёшаосторожно ткнул её пальцем. Голос был совсем не страшный, дажеласковый. Но ложиться на говорящую подушку не хотелось. Вдруг онакусается?

Неожиданно подушкаотпрыгнула в сторону, и Алёша увидел крохотного гномика.

·Фу, как там душно сидеть! - заворчал гном, разглажи­вая складки на курточке.

·А зачем Вы туда забрались? - вежливо поинтересо­вался Алёша. Он был рад, что есть с кем поговорить. Алёша очень боялся, что гном исчезнет, а Страх опять вылезет и начнёт свое колдовство.

·Я всегда там сижу, когда ты ложишься спать, - отве­тил гном. - Я же сказал, что я - сонный гном. Я приношу детям сны: разные волшебные сказки и весёлые праздники. Но ты мне мешаешь, потому что никак не хочешь заснуть. Ложись, я приготовил для тебя новую замечательную сказ­ку. Сегодня мы будем летать на волшебном лебеде.

·Я не могу заснуть, - всхлипнул Алёша. - Злой вол­шебник Страх сидит у меня под кроватью. Он заколдовал всё вокруг. Посмотрите сами!

·Не вижу! - удивился гном. Он заглянул под кровать и взмахнул волшебной палочкой. Серебряные звёздочки ве­сёлым звенящим ручейком, хихикая и толкаясь, забрались в темноту.

·Никого нет! Никого нет! - послышались из-под крова­ти их звонкие голосочки.

Веселыезвёздочки сложились в маленькую серебряную бабочку и начали порхатьпо комнате. Сначала они сели на плечо страшного великана с глазами наживоте и осыпали его серебристой пылью. Алёша увидел, что на самомделе это старый шкаф, а на животе у него никаких глаз нет. Этоблестят круглые ручки.

Потом звёздная бабочкаперелетела на подоконник и осыпала его светящимися искорками. Алёшаувидел, что на самом деле это не Страх стучится к нему, а веткаберёзы, на которой сладко спят воробушки.

Бабочка замахала крыльями,поднялся ветер и сдул тём­ную тучку, прикрывшую луну и звёзды. Вкомнате сразу стало светлее.

Бабочка покружила надАлёшей и села на полку со страшными чудовищами. И тут Алёша увидел,что на са­мом деле это его игрушки. Они весело улыбались ему,за­дорно поблёскивая пластмассовыми глазками.

Бабочка последний развзмахнула крыльями и рассыпа­лась на маленькие звёздочки,закружившиеся в весёлом хо­роводе вокруг гнома.

- Вот видишь, - улыбнулсясонный гномик и аккуратно собрал в волшебную палочку маленькиезвёздочки. Когда он коснулся последней звёздочки и она исчезла, Алёшаспросил:

·А что это за белые пятна ползали по потолку?

·Это свет фар. Некоторые люди работают ночью, они ез­дят мимо. А любопытные фары заглядывают в окна домов, потому что ночью на улице темно и скучно. Вот свет от них и бегают по потолку в комнатах. Освещает самые темные угол­ки и помогает маленьким мальчикам и девочкам увидеть, что никакого Страха нет. А теперь засыпай быстрее, нам с тобой надо посмотреть длинный-длинный сон. Ты же не хочешь, чтобы утром он оборвался на самом интересном месте?

·А если я сейчас засну, то успею досмотреть до конца? -заволновался Алёша.

·Конечно, - важно кивнул гном. - Если заснешь прямо сейчас. И обещай мне, что теперь всегда будешь засыпать вовремя. Я подарю тебе волшебное заклинание. Говори его каждый раз перед сном. Тогда в твою комнату ночью никто не сможет попасть, кроме меня и мамы.

·А какое заклинание? - спросил Алёша.

Гномик поправил шапочку, встал в позу и прошептал:

Хлоп в ладоши: бах-бабах!

Словношарик, лопнул страх!

Бяки-буки,ну-ка, кыш!

Небоится вас малыш!

·Запомнил?

·Да, - пробормотал Алёша, засыпая. - Спасибо Вам. А теперь я хочу посмотреть сон.

·Ну, смотри, - гном взмахнул волшебной палочкой, и Алёша крепко заснул. Всю ночь он смотрел замечательный сказочный сон.

С тех порАлёша перед сном всегда повторяет волшеб­ное заклинание испокойно засыпает, а сонный гном пока­зывает ему чудесные сказки.

БУМ-БУМ-БУМ

Михаил Андрианов

·Бум-бум-бум, - что-то постучало в тёмной комнате.

·Мне страшно, кто это? - спросила Вику Алёнка, на­тягивая на себя одеяло до самых глаз.

Не знаю,но кто-то здесь есть, - косясь по сторонам, про­шептала Вика. -Вот так почти каждую ночь в моей комна­те, то бум-бум-бум, тотук-тук-тук.

·Мамочки, я боюсь, я сейчас умру от страха.

·Не бойся, скоро это пройдет.

Натянутоек глазам одеяло не могло успокоить малень­кую Аленку и не моглоспасти её от темных углов и черных теней на стене. Было все равнострашно, и она попросилась в постель к Вике. Теперь девочки лежали,тесно прижав­шись друг к другу.

- Почему это тольков моей комнате всё время страшное происходит? - думалось Вике.

- Как будто каждуюночь ко мне кто-то приходит, чтобы нарочно попугать.

И вдруг опять: бум-бум, тук-тук.

- Мамочки, это кто-то за занавесками в окно стучится, - тихо взвизгивая, прошептала Алёнка.

·Нет, это за старым шкафом кто-то притаился. Видишь, вон там, в углу, из-за шкафа черное круглое торчит. Это, на­верное, его голова выглядывает и подсматривает.

·Это не голова, а нора черной крысы, которая к себе в нору затаскивает. Помнишь, как в Буратино?

·Ага, помню, она ещё Буратино к себе чуть ли не за­тянула, - прошептала Вика и подтянула к себе свесившееся с кровати одеяло.

Обедевочки на всякий случай подвинулись к стене, по­дальше от краякровати. Опять послышалось: бум-бум-бум и сразу же тук-тук. Тишина.Только слышно, как сердце от страха колотится. Хоть кричи изо всейсилы и зови на по­мощь. Вдруг Аленка как толкнет локтем:

·Смотри, смотри.

·Где?

·Там, занавески.

·Что занавески?

·Они шевелятся.

Занавескии вправду внизу еле заметно двигались, хотя дверь на балкон ифорточка были закрыты.

Наступило жуткое молчание.Две пары глаз уставились на занавески и ловили каждое их движение.Обеим хоте­лось с криком выбежать из комнаты, но было уже оченьпоздно, в доме все давно спали. Тишину наконец-таки пре­рвалаВика:

·Ты знаешь, мне папа говорил о том, что когда человек боится, то к нему притягиваются всякие страшные мысли других людей и начинают ещё больше его пугать.

·Да, а вот мой папа говорил о том, что чтобы перестать бояться, нужно подойти к страшному месту и дотронуться до него рукой, тогда страхи сразу проходят.

·А давай так и сделаем и до занавесок дотронемся, -предложила Вика.

·Не-а, я боюсь, мне страшно, вдруг там кто-то есть.

·Да не бойся, я впереди буду, давай руку.

Девочкивзялись за руки, встали с кровати и медленно стали приближаться кокну. Было очень страшно, но все-таки Вика дотронулась до занавески,а за ней и Аленка тоже. И действительно, как говорил Аленкин папа,страха стало меньше. По полу босые ноги девочек почувствовалихолодный ветерок. Он спускался от холодного окна и еле заметнораскачивал занавески. Вика набралась смелости и чуть-чуть отодвинулазанавески - за ними никого не было, а за окном все было в снегу исветила луна. Вдруг с краю от окна Аленка заметила черный толстыйпровод, который раскачивался на ветру, вскоре он ударился о стекло:бум-бум, а потом сразу же о раму: тук-тук.

-Так вот, ктоэто, оказывается, стучался и пугал нас, - прошептала Вика, - ведь этоже просто порванный белье­вой шнур. Девочкам сразу же сталолегче, и страх почти совсем пропал.

- А давай точно так же дотого черного и круглого, что за шкафом, тоже вместе дотронемся, -предложила Вика.

- Давай, только, чур, ты опять первая.

И девочки медленнонаправились к шкафу. Подойти к шкафу и протянуть руку к темному икруглому было со­всем не просто. В голову стали лезть страшныемысли про черную крысу. Но когда Вика с Аленкой подошли к шкафусовсем близко, то разглядели, что темное и круглое - это всего лишьмягкий игрушечный Викин ежик.

- Как я раньше недогадалась, - подумала Вика, - це­лую неделю его боялась.

Девочки, по очередипотрогав ежика, достали его из-за шкафа, и Вика взяла его к себе впостель. Теперь им было совсем не страшно, а когда опять послышалосьбум-бум-бум, они обе даже фыркнули от смеха. Ведь теперь они всезнали, а если знаешь, то перестаешь бояться.

НЕ УБИРАЕТИГРУШКИ

В эту темувошли две сказки: «Сказка про страну нерях», «Сказкапро Мишку и порядок». Прочитайте обе сказки и расскажите малышуту, которая ему наиболее подходит. А может быть ему понравятся обесказки?

Многиедети не стремятся убирать за собой свои вещи или игрушки. Нам,взрослым, это часто доставляет много хлопот.

Приучать ребёнка убирать засобой нужно с самого ран­него детства и только на своём личномпримере. После каж­дого дела старайтесь приводить «рабочееместо» в порядок, доделывать начатой дело до конца.

Если вы чем-то занималисьвместе с малышом, то на­водите порядок вместе с ним. Превратитеэтот процесс в увлекательную игру, без назиданий и наставлений.Старай­тесь наводить порядок в доме с улыбкой на лице и вхоро­шем настроении, чтобы у малыша уборка ассоциировалась счем-то приятным. И после каждой попытки помочь вам, обязательнохвалите своего ребёнка.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2022 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных