Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цели и задачи обучения.




- Рассмотреть фигуру – четырёхугольник – с различных позиций (виды четырёхугольников, выделить элементы в четырёхугольниках, вывод формул для вычисления площади параллелограмма, квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции).

- Выявить соотношение между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника – теорема Пифагора, а также соотношение между сторонами углами прямоугольного треугольника.

- Сформировать понятие – подобные треугольники. Научить применять подобие, а также признаки подобия треугольников при доказательстве других теорем и решении задач.

- Использовать геометрические инструменты для решения задач на построение. Научить проводить анализ геометрических задач на построение.

- Сформировать понятие окружности и её элементов – касательной, центрального и вписанного углов. Рассмотреть виды окружности – вписанная и описанная.

- Выделить основные методы доказательств, с целью обоснования (опровержения) утверждений и для решения ряда геометрических задач.

- Научить проводить рассуждения, используя математический язык, ссылаясь на соответствующие геометрические утверждения.

- Использовать алгебраический аппарат для решения геометрических задач.

Рабочая программа ориентирована также и на учащихся, имеющих особые возможности здоровья и получивших рекомендации ПМПК.

Особенности коррекционного обучения.

К настоящему времени не разработаны специальные государственные учебные коррекционные программы для VII вида, в том числе и по геометрии, не издано специальной учебной и учебно-методической литературы. Обучение проводится на основе программ для общеобразовательных учреждений, составленных в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования.

Индивидуализация обучения осуществляется формами и методами, которые соответствуют индивидуальным психофизическим возможностям и способностям учеников, характеру заболевания. В процессе организации и проведения учебного занятия (урока) учитель должен, учитывая индивидуальные особенности ученика, его состояние здоровья, обеспечить уровневый подход к подаче содержания учебного материала и при контроле знаний, умений и навыков по предмету.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, необходимых для успешной адаптации в школьных условиях, при дальнейшем профессиональном обучении и в трудовой деятельности;

2. формирование устойчивой учебной мотивации;

3. развитие личностных компонентов познавательной деятельности, самостоятельности, познавательной активности;

4. развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность: зрительного анализа; пространственной, количественной и временной ориентации, координации в системе глаз-рука;

5. формирование до необходимого уровня и последующее развитие учебных умений, как общедеятельностных (умения выделять и осознавать учебную задачу, строить гипотезу решения, план деятельности, выбирать адекватные средства деятельности, осуществлять самоконтроль и самооценку), так и интеллектуально-перцептивных (умения вычленять и логически перерабатывать на основе анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения информации, воспринимаемой зрительно и на слух из различных источников знаний);

6. обогащение кругозора и развитие речи до уровня, позволяющего сознательно воспринимать учебный материал.

7. социально-трудовая адаптация учащихся (развитие зри­тельно-моторной координации, темпа деятельности, формиро­вание общетрудовых, организационных и конструктивно-тех­нологических умений и др.).

Задачи изучения курса геометрии для коррекционно-развивающего обучения:

1. активизация познавательной деятельности обучающихся;

2. повышение уровня их умственного развития;

3. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

4. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

5. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

6. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Тактика коррекционного обучения:

1. педагог должен добиться возникновения интереса у ребенка и предоставить ему возможность поверить в собственную способность достичь успеха;

2. педагог должен быть доброжелателен, воспринимать "трудных детей" спокойно, принимать их такими, какие они есть, обеспечивая им эмоциональный комфорт;

3. программа обучения должна быть разбита на серии маленьких шагов, чтобы упростить сам процесс обучения, и структурирована таким образом, чтобы обеспечить ситуацию успеха каждому ученику;

4. учитель и ученик должны работать в тесном взаимодействии, обеспечивающем возможность обратной связи, благодаря которой можно оценить достижения и своевременно определить зоны трудностей учащегося;

5. требования учителя должны соответствовать возможностям ученика;

6. должна быть установлена поощрительная оценочная система за выполнение задания, позволяющая перенести акцент с неудач на успех;

7. необходим усиленный контроль учителя за деятельностью школьника, в том числе за тем, как осуществляется намеченные приемы и способы достижения цели, не возникают ли трудности и не нуждается ли школьник в помощи;

учитель должен предоставить ученику самостоятельность в такой индивидуальной и возрастной форме, которая бы способствовала повышению уровня ответственности и уверенности в себе

Ожидаемый результат:

1. Освоение учащимися обязательного минимума государственного обра­зовательного стандарта;

2. Достижение оптимального для каждого учащегося уровня элементарной грамотности в соответствии с требованиями программы;

3. Развитие общих учебных умений и навыков в соответствии с требова­ниями программы;

4. Развитие положительной мотивации к образовательному процессу;

5. Развитие познавательных способностей учащихся;

6. Повышение уровня умственного и речевого развития учащихся.

Результаты должны быть ориентированы на содержание изучаемого материала и полностью соответствовать стандарту. Основная их направленность: реализация деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Содержание учебного курса

Класс

(2 часа*35 = 70 часов).

  1. Повторение курса 7 класса (6 ч).

Треугольники, медианы, высоты и биссектрисы. Равнобедренный треугольник, свойства равнобедренного треугольника. Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

  1. Четырехугольники (12 ч).

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Па­раллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямо­угольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрии.

  1. Площадь (12 ч).

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

  1. Подобные треугольники (19 ч).

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольни­ков. Применение подобия к доказательствам теорем и реше­нию задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Окружность (13 ч).

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности и еесвойства и признак. Центральные и вписанные углы. [Четыре замечательные точки треугольника.] Вписанная и описанная окружности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных