Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Викторина по сказкам А.С. Пушкина для 1–4-х классов
Игра состоит из вопросов с ответами по сказкам А.С.Пушкина. Она предназначена для учащихся начальной школы. Это мероприятие можно провести на уроке внеклассного чтения как итоговое по сказкам, а также в рамках Недели, посвящённой творчеству А.С.Пушкина.
Цель:
-расширить знания детей о творчестве А.С Пушкина;
- развивать речь, творческие способности, память, внимание;
- прививать любовь к чтению, к книге.
Оборудование: мультимедиа (показ слайдов)
Вступительное слово ведущего
| Наша викторина посвящена творчеству великого русского поэта А.С.Пушкину - солнцу русской поэзии. Для каждого русского человека сказки поэта несут доброту, любовь ко всему окружающему миру
| Слайд 1
| Разминка для ума
| «Вспомни название сказки»- по опорным словам участники викторины называют название сказки, которые открываются в ходе ответов под номерами..
1) Окошко, царь, сестры, бочка, остров («Сказка о царе Салтане»)
2) Откуп, дурачина, изба, корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3) Базар, жадность, оброк, веревка («Сказка о попе и работнике его Балде»)
4) Мудрец, шамаханская царица, шатер, звездочет («Сказка о золотом петушке»)
5) Солнышко, месяц, зеркальце, ветер («Сказка о мертвой царевне»)
| Слайд 2-3
| Викторина
| Дано 6 тем (сказок)
В каждой теме по 5 вопросов
Каждый вопрос оценивается от 10 до 50 баллов
Детей нужно разделить на 2 команды
Каждая команда отвечает по очереди
Если одна команда не знает ответ, то ответить может вторая команда
При плохой дисциплине, штрафовать переходом очереди ответа другой команде
| 4 слайд
| Сказка о царе Салтане
| 1. Имя царя, который подслушал трех девиц. (Царь Салтан)
2. «Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает, а скорлупку собирает,
Кучки равные кладет
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе…»(белка)
3. Назовите полное название «Сказка о царе Салтане…»(Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)
4. С какими словами обращался царь Салтан к своим гостям, сажая их за стол?(«Ой вы, гости-господа, Долго ль ездили? куда? Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете чудо?»)
5. Назови персонажа по описанию: «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…»(царевна Лебедь)
| Слайды 5-9
| Сказка о рыбаке и рыбке
| 1. Сколько раз закидывал старик в тот день невод, когда поймал золотую рыбку?(3 раза)
2. С какой просьбой обращалась золотая рыбка к старику?(«Отпусти ты, старче, меня в море!)
3. Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки?(корыто)
4. Сколько лет жили вместе старик со старухой?(30 лет и 3 года)
5. Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка?(Чтобы старуха стала владычицей морскою)
| Слайды 10-14
| Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
| 1. Назовите имя жениха молодой царевны(царевич Елисей)
2. У кого жила царевна в лесу?(у 7 богатырей)
3. К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи?(к солнцу, месяцу, ветру)
4. Кот в мешке.
По произведению А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»: Где богатырь Руслан нашёл волшебный меч?(под головой)
5. Где братья похоронили молодую царевну?(в горе)
| Слайды 15-20
| Сказка о золотом петушке
| 1. Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага?(петушка)
2. Кто помог царю Дадону приобрести птицу, предупреждающую об опасности?(звездочет)
3. Что произошло с царём Дадоном в конце сказки?(умер)
4. Сколько дней пировал царь Дадон в шатре у шамаханской царицы?(неделю)
5. Как петушок предупреждал об опасности?(Поворачивался на спице в сторону опасности и кричал: «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»)
| Слайды 21-25
| Сказка о попе и работнике его Балде
| 1. За что согласился Балда служить попу славно, усердно и очень исправно?(в год за 3 щелчка по лбу)
2. С кого поп велел собрать недоимку за 3 года?(с чертей)
3. Какой предмет помог Балде собрать с чертей оброк?(веревка)
4. Кто бегал наперегонки с бесенком вместо Балды?(заяц)
5. Какое животное Балда мог пронести между ног?(лошадь)
| Слайды 26-30
| Сказка о медведихе
| 1. С кем гуляла в лесу бурая медведиха?(с медвежатами)
2. Кто заплакал горькими слезами, узнав о гибели медведихи?(медведь)
3. Что сделал мужик с убитой медведихой?(шубу)
4. Кто пришел на помощь к медведю?(другие звери)
5. В чем непохожесть "Сказки о медведихе" А. С. Пушкина на другие его сказки?(она больше всего походит на народную сказку и она не завершена)
| Слайды 31-35
| Подведение итогов
| Сказки Пушкина- драгоценный вклад в историю русской литературы. Поэт довел русскую сказку до совершенства. Написав 6 сказок, Пушкин создал специальную детскую литературу. Ее продолжили другие писатели и поэты. Мы бесконечно благодарны нашему великому русскому поэту А.С.Пушкину.
Дорогие ребята! Вас ждет еще много прекрасных встреч с великим поэтом, вы прочтете его стихи о дружбе, о свободе, о любви к Отчизне, его повести, поэмы, романы.
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|