Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Викторина по сказкам А.С. Пушкина для 1–4-х классов

Игра состоит из вопросов с ответами по сказкам А.С.Пушкина. Она предназначена для учащихся начальной школы. Это мероприятие можно провести на уроке внеклассного чтения как итоговое по сказкам, а также в рамках Недели, посвящённой творчеству А.С.Пушкина.

Цель:

-расширить знания детей о творчестве А.С Пушкина;

- развивать речь, творческие способности, память, внимание;

- прививать любовь к чтению, к книге.

Оборудование: мультимедиа (показ слайдов)

 

Вступительное слово ведущего Наша викторина посвящена творчеству великого русского поэта А.С.Пушкину - солнцу русской поэзии. Для каждого русского человека сказки поэта несут доброту, любовь ко всему окружающему миру Слайд 1
Разминка для ума «Вспомни название сказки»- по опорным словам участники викторины называют название сказки, которые открываются в ходе ответов под номерами..   1) Окошко, царь, сестры, бочка, остров («Сказка о царе Салтане») 2) Откуп, дурачина, изба, корыто («Сказка о рыбаке и рыбке») 3) Базар, жадность, оброк, веревка («Сказка о попе и работнике его Балде») 4) Мудрец, шамаханская царица, шатер, звездочет («Сказка о золотом петушке») 5) Солнышко, месяц, зеркальце, ветер («Сказка о мертвой царевне») Слайд 2-3
Викторина Дано 6 тем (сказок) В каждой теме по 5 вопросов Каждый вопрос оценивается от 10 до 50 баллов   Детей нужно разделить на 2 команды Каждая команда отвечает по очереди Если одна команда не знает ответ, то ответить может вторая команда При плохой дисциплине, штрафовать переходом очереди ответа другой команде 4 слайд  
Сказка о царе Салтане 1. Имя царя, который подслушал трех девиц. (Царь Салтан) 2. «Золотой грызет орех, Изумрудец вынимает, а скорлупку собирает, Кучки равные кладет И с присвисточкой поет При честном при всем народе…»(белка) 3. Назовите полное название «Сказка о царе Салтане…»(Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди) 4. С какими словами обращался царь Салтан к своим гостям, сажая их за стол?(«Ой вы, гости-господа, Долго ль ездили? куда? Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете чудо?») 5. Назови персонажа по описанию: «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…»(царевна Лебедь) Слайды 5-9
Сказка о рыбаке и рыбке 1. Сколько раз закидывал старик в тот день невод, когда поймал золотую рыбку?(3 раза) 2. С какой просьбой обращалась золотая рыбка к старику?(«Отпусти ты, старче, меня в море!) 3. Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки?(корыто) 4. Сколько лет жили вместе старик со старухой?(30 лет и 3 года) 5. Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка?(Чтобы старуха стала владычицей морскою) Слайды 10-14
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях 1. Назовите имя жениха молодой царевны(царевич Елисей) 2. У кого жила царевна в лесу?(у 7 богатырей) 3. К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи?(к солнцу, месяцу, ветру) 4. Кот в мешке. По произведению А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»: Где богатырь Руслан нашёл волшебный меч?(под головой) 5. Где братья похоронили молодую царевну?(в горе) Слайды 15-20
Сказка о золотом петушке 1. Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага?(петушка) 2. Кто помог царю Дадону приобрести птицу, предупреждающую об опасности?(звездочет) 3. Что произошло с царём Дадоном в конце сказки?(умер) 4. Сколько дней пировал царь Дадон в шатре у шамаханской царицы?(неделю) 5. Как петушок предупреждал об опасности?(Поворачивался на спице в сторону опасности и кричал: «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!») Слайды 21-25
Сказка о попе и работнике его Балде 1. За что согласился Балда служить попу славно, усердно и очень исправно?(в год за 3 щелчка по лбу) 2. С кого поп велел собрать недоимку за 3 года?(с чертей) 3. Какой предмет помог Балде собрать с чертей оброк?(веревка) 4. Кто бегал наперегонки с бесенком вместо Балды?(заяц) 5. Какое животное Балда мог пронести между ног?(лошадь) Слайды 26-30
Сказка о медведихе 1. С кем гуляла в лесу бурая медведиха?(с медвежатами) 2. Кто заплакал горькими слезами, узнав о гибели медведихи?(медведь) 3. Что сделал мужик с убитой медведихой?(шубу) 4. Кто пришел на помощь к медведю?(другие звери) 5. В чем непохожесть "Сказки о медведихе" А. С. Пушкина на другие его сказки?(она больше всего походит на народную сказку и она не завершена) Слайды 31-35
Подведение итогов Сказки Пушкина- драгоценный вклад в историю русской литературы. Поэт довел русскую сказку до совершенства. Написав 6 сказок, Пушкин создал специальную детскую литературу. Ее продолжили другие писатели и поэты. Мы бесконечно благодарны нашему великому русскому поэту А.С.Пушкину. Дорогие ребята! Вас ждет еще много прекрасных встреч с великим поэтом, вы прочтете его стихи о дружбе, о свободе, о любви к Отчизне, его повести, поэмы, романы.  

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ссылка на звуковой файл | От «ку-ку» до деловых игр


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных