Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раздел 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника




В данном разделе рассматривается одна из важнейших теорем курса – теорема о сумме углов треугольника, в которой впервые формулируется неочевидный факт. Теорема позволяет получить важные следствия – свойство внешнего угла треугольника, некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников. При введении понятия расстояния между параллельными прямыми у обучающихся формируется представление о параллельных прямых как равноотстоящих друг от друга (точка, движущаяся по одной из параллельных прямых, все время находится на одном и том же расстоянии от другой прямой), что будет использоваться в дальнейшем курсе геометрии и при изучении стереометрии. При решении задач на построение в 7 классе рекомендуется ограничиваться только выполнением построения искомой фигуры циркулем и линейкой. В отдельных случаях можно проводить устно анализ и доказательство, а элементы исследования могут присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Цели изучения раздела:

· рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Содержание материала Количество часов Характеристика основных видов деятельности обучающегося(на уровне учебных действий)
1. Начальные геометрические сведения 11 (7+4)  
Прямые и отрезки. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые.   Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется тупым, прямым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.
2. Треугольники    
Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Второй и третий признаки равенства треугольников. Задачи на построение.   Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.
3. Параллельные прямые 12 (9+3)  
Признаки параллельности двух прямых.Аксиома параллельных прямых.   Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 20 (16+4)  
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трём элементам.   Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника(прямое и обратное утверждение)и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольного треугольника (прямоугольный треугольник с углом , признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи
5. Повторение 11 (4+7)  

 

Календарно-тематическое планирование учебного материала

(2 часа в неделю. Всего 68 часов)

№ урока № пункта учебника Тема урока Кол-во часов Дата проведения урока Повторение
        по плану примечание  
1-7   Начальные геометрические сведения 11(7+4)      
  1-4 Точка, прямая, луч, отрезок, угол.        
  5, 6 Сравнение отрезков и углов.        
  7, 8 Измерение отрезков.        
  9, 10 Измерение углов.        
5, 6   Смежные углы и их свойства.        
7, 8   Вертикальные углы и их свойства.        
    Самостоятельная работа.        
  12, 13 Перпендикулярные прямые.        
    Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»        
12-25   Треугольники        
  14, 15 Первый признак равенства треугольников.        
    Использование признака при решении задач.        
    Самостоятельная работа.        
  16,17 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.        
16, 17   Свойства равнобедренного треугольника.        
18, 19 19, 20 Второй и третий признаки равенства треугольников.        
    Самостоятельная работа.        
21, 22 21-23 Задачи на построение.        
23, 24   Решение задач на признаки равенства треугольников.        
    Контрольная работа №2 «Треугольники        
26-37   Параллельные прямые» 12 (9+3)      
  24-26 Признаки параллельности прямых        
27, 28   Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»        
    Самостоятельная работа.        
  27, 28 Аксиома параллельных прямых.        
31, 32   Углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей.        
    Углы с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами.        
    Решение задач практической направленности.        
    Самостоятельная работа.        
    Анализ самостоятельной работы.        
    Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»        
38-57   Соотношения между сторонами и углами треугольника 20 (16+4)      
38-41 31, 32 Сумма углов треугольника. 4 (2)      
    Самостоятельная работа.        
43-45 33, 34 Соотношения между сторонами и углами треугольника. 3 (1)      
    Контрольная работа № 4 «Сумма углов треугольника»        
    Некоторые свойства прямоугольных треугольников.        
48, 49   Решение задач на некоторые свойства прямоугольного треугольника. 2 (1)      
50, 51   Признаки равенства прямоугольных треугольников.        
52, 53 38, 39 Построение треугольника по трём элементам.        
54-56   Решение задач повышенной сложности по теме. Самостоятельная работа.        
    Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник»        
58-68   Повторение. Решение задач.        
58-62   Решение задач за курс 7 класса. Решение задач повышенной трудности.        
    Тест по теории за курс 7 класса        
    Итоговая контрольная работа №6.        
65-68   Анализ контрольной работы. Итоговое повторение        

Литература:

1. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).

2. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2014.

3. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.

4. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2003 — 2008

5. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гусев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2003—2008.

6. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2004 – (В помощь школьному учителю)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных