ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Психология образа трикстера1 Du Gange, Glossarium, s v Kalendae, p. 1666. Здесь есть примечание по этому поводу, что французское название «sou-diacres» буквально означает «saturí diaconi» или «diacres saouls» (пьяные дьяконы). 2 Эти обычаи, по-видимому, непосредственно воссозданы по образцу языческого праздника, известного как «Cervula» или «Cervulus», проходившего в первых числах января и являющегося разновидностью новогоднего праздника, на котором люди обменивались strenae (étrennes — «подарками»), переодевались животными или старухами и танцевали на улицах, распевая под аплодисменты толпы. Согласно Дю Канжу (s.v cervulus) при этом исполнялись кощунственные песни. Это происходило даже в непосредственной близости от Собора Св. Петра в Риме. 3 Частью festum fatuorum. во многих местностях была до сих пор не объясненная игра в мяч, в которую играли священники, возглавляемые епископом или архиепископом, «ut etiam sese ad lusum pilae déminent» (которые тоже не отказывали себе в удовольствии поиграть в pebta). Kla или pelota — мяч, который игроки бросают друг другу. См. Du Cange, s.v Kalendae and pelota 4 «Fuella, quae cum asino a parte Evangelii prope altare collocabatur» (девушка, которая становилась вместе с ослом по ту сторону алтаря, где читается Евангелие). Du Cange, s.v festum asinomm.
5 Caetera вместо vetem? Из дальних восточных стран Пришел осел, Красивый и сильный. Способный тащить тяжелый груз.
Пой же громко, господин Осел, Пусть разносится замечательная новость. У тебя не будет недостатка в сене И овсе Скажи Аминь, Осел (здесь совершается коленопреклонение), Теперь ты получил достаточно травы; Древние тропы остались позади: Так пой Аминь с радостным сердцем
6 См также Tertullian, Apologéticas adversas gentes, XVI. 7 Так говорил Заратустра Часть ІV/ХНицше, Соч. в 2 т. М., 1990, т 2, с 226-229 8 Здесь я имею в виду серию, называемую «Balli di Sfessania». Вероятно, название — это ссылка на этрусский город Фессению (Fescennia), который был известен своими распутными песнями. Отсюда «Fescennina licentia» у Горация, где слово jescenninus является эквивалентом слова φαλλικός. Конец страницы 382 ¯ Начало страницы 383 ¯ 9 См. статью «Daily Paper Pantheon» А. Макглашана в The Lancet (1953), p. 238, где указывается, что комические персонажи имеют превосходные архетипические аналоги. 10 Ранние состояния сознания, по-видимому, оставляют после себя ощутимые следы. Например, чакры тантрической системы в общем соответствуют тем частям тела, где сознание было сосредоточено ранее, anahata соответствует груди, manipura - брюшной полости, svadhistana -мочевому пузырю и visuddha - гортани и языковому сознанию современного человека. См. Avalon, The Serpent Power. 11 Ту же идею можно найти у Иринея (Отца церкви), который назвал это «umbra» (тень). Adversus haereses, I, II, 1. 12 Например, ныряние «Ueli» (от UdalricufcUlrich - мужлан, недотепа, дурак) в Базеле во второй половине января, если я не ошибаюсь, было запрещено полицией в 1860-х гг. после того, как одна из жертв умерла от воспаления легких. 13 Не забыть что-то - значит сохранять его в сознании. Если враг исчезает из поля зрения, он может быть позади меня — и тогда он более опасен. 14 Radin, The World of Primitive Man, p. 3. 15 Ibid., p. 5. 16 Метафорой «стоять за тенью» я пытаюсь проиллюстрировать тот факт, что проблема анимы, т.е. взаимоотношений, уже присутствует в Той степени, в какой тень становится узнаваемой и интегрированной в единое целое. Понятно, что столкновение с тенью должно оказать сильное влияние на отношения эго с внутренним и внешним миром, так как интеграция тени вызывает перестройку личности. См. Aion, Part II, p. 13 f Крокодил украл у матери ребенка. Когда она попросила вернуть его назад, крокодил ответил, что он выполнит ее просьбу, если она сможет дать правильный ответ на его вопрос: «Отдам ли я ребенка?» Если она отвечает «Да» — это неправильно, и она не получит ребенка Если она отвечает «Нет» - это опять неправильно, так что в любом случае мать теряет ребенка. 18 Neumann, The Origins and History of Consciousness, passim. Конец страницы 383 ¯ Начало страницы 384 ¯
Научно-популярное издание
Юнг Карл Густав Душа и миф: шесть архетипов
Заведующая редакцией Т.А. Янковенко Редактор И.О. Похитон Художественный редактор Л. М. Козеко Техническое редактирование и компьютерная верстка Л.Ф. Красношапка Корректор Е.О. Баньковская
Сдано в набор 09.01.95. Подписано в печать 12.02.%. Формат 84x108/32. Бумага типографская. Гарнитура Петербург Печать высокая. Условн. печ. л. 20,16. Уч.-изд. л. 19,49. Тираж 3000 экз. Заказ №6-225
Государственная библиотека Украины для юношества 252127, Киев, пр. 40-летия Октября, 122
Отпечатано с готового оригинал макета на Головном предприятии республиканского производственного объединения «Полиграфкнига» 252057, Киев, ул. Довженко, 3 Конец страницы 384
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|