ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема: Охрана природы и устойчивое развитие. Заповедные территории Республики Казахстан.2.Цель: формирование знаний в области особо охраняемых природных территорий и устойчивого развития. 3.Задачи обучения: - формирование знаний в области экологии и защиты природы, теоретических основах рационального пользования и защиты природы; - формирование знаний о принципах и закономерностях закона РК в области охраны окружающей среды; - Формирование знаний об особо охраняемых природных территориях, заповедниках, биосферных резерваторах, заказниках, национальных природных парках и Красной книге. - формирование навыков давать определение особо охраняемым территориям и называть отличительные особенности заповедников, заказников и национальных парков. - формирование навыков использования законодательно-нормативной документации в области охраны окружающей среды и рационального природопользования. 4.Основные вопросы темы: 1.Основные принципы и объекты охраны окружающей среды. Права и обязанности граждан и общественных объединений в области охраны окружающей среды. 2.Экологическая экспертиза в РК, виды, основные цели, задачи, объекты и субъекты, ее осуществляющие. 3.Стандартизация и сертификация в области охраны окружающей среды. 4.Экологический риск. Понятие об экологическом риске. Основные составляющие экологического риска. Зоны повышенной экологической опасности, чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия. 5.Экономические механизмы охраны окружающей среды. 6.Нормирование качества окружающей природной среды. 7.Контроль в области охраны окружающей среды. 8.Экологическое воспитание и образование. 9.Особо охраняемые природные территории. Заповедники. Биосферные резерваторы. Заказники. 10. Национальные природные парки. Красная книга. 11. Взаимосвязь качества окружающей среды и здоровья населения. 5.Методы обучения и преподавания: Презентация, работа в малых группах 6.Литература: 1. Кенесариев У.И., Жакашов Н.Ж. Экология және халық денсаулығы. Алматы, 2003. 2. Колумбаева С.Ж., Бидельбаева Р.М. Общая экология. Алматы, «Қазақ университеті», 2006 3. Бигалиев А.Б., Халилов М.Ф., Шарипова М.А. Основы общей экологии Алматы, «Қазақ университеті», 2007 4. Крымская И.Г. Гигиена и основы экологии человека –М.:Медицина,2007.-590 с 5. Пивоваров Ю.П.,Кролик В.В., и др. Гигиена и основы экологии человека. 4-е изд., испр.и доп.-Ростов на Дону «Феникс».2008.-650 с. 6. Тонкопий М.С., Ишкулова Н.П., Анисимова Н.М., Сатбаева Г.С. Экология и устойчивое развитие. Учебник.- Алматы: Экономика, 2011.-378с. 7. Андреев М.В. Конспект лекций по курсу «Основы экологии».-Днепропетровск, 2002. 8. Бродский А.К. Общая экология.-С-пб, 2006. 9. Данилов-Данильян В.И., Лосев К.С. Экологический вызов и устойчивое развитие: Учебное пособие.-М.: Прогресс-Традиция, 2000. 10. Искаков Н., Корчевский А. Устойчивое развитие Республики Казахстан: экономические, социальные, экологические аспекты.-Астана, 2007. 11. Концепция перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию на 2007-2024 годы./Указ Президента страны № 216 от 14 ноября 2006г. 12. Кузнецов О.Л., Большаков Б.Е. Устойчивое развитие: научные основы проектирования в системе природа-общество-человек-Спб.-М.-Дубна, 2002. 13. Назарбаев Н.А. Казахстан-2030: процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев-1997г. 14. Наше общее будущее: Доклад Международной комиссии по окружающей среде и развитию (МКОСР)-М., 1989. 15. Одум Ю. Экология Т.1,2,-М., 1986. 16. Тонкопий М.С. Экология и экономика природопользования.-Алматы: Экономикс, 2003. 17. Матвеева Н.А. Гигиена и экология человека. 2-е изд.,стер.-М.:Медицина,2008.-600 с. 18. Ерубаева Г.К. Учебное пособие «Учение об окружающей среде» (Алматы, казак универс 2011.-153с.). 19. Колумбаева С.Ж., Бильдебаева Р.М., Шарипова М.А. «Экология и устойчивое развитие» (на каз и русс языках) Алматы, 2012 Қазақ университеті. 7.Контроль: устный опрос по теме занятия(компетенция–знания, правовые компетенция): 1. Что такое «Красная книга» и что означает включение в нее различных видов? 2. Какова роль особо охраняемых природных территорий? 3. Какие заповедники расположены на территории Казахстана? 4. Какие виды заповедных территорий существует? 5. В чем отличие биосферных заповедников от других особо охраняемых природных территорий? 6. Какова структура заповедных территорий?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|