Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Фрески[R9] Дмитриевского собора древнего Владимира.




Процветавшие киевские земли постепенно пришли в упадок от княжеских междоусобиц и набегов кочевников. Во время княжения Андрея Боголюбского (1157 – 1174) и Всеволода Большое Гнездо (1176 - 1212) новым центром политической и культурной жизни русских земель стал Владимир. Всеволод провёл свою юность в Константинополе, где полюбил византийскую культуру и искусство. Один из его сыновей, Константин, хорошо знал древнегреческий язык, а другой, Михаил, основал библиотеку, в которой было собрано около тысячи греческих рукописей. Дмитриевский собор (1195) во Владимире украшали фресками приглашённые из Константинополя греческие мастера. До[R10] наших дней дошли только два фрагмента росписей – "Страшный суд" и "Рай". Композиция фрески "Страшный суд" основывается на тексте заключительной книги Нового Завета "Откровение Иоанна Богослова", или "Апокалипсиса". На большом своде изображены двенадцать апостолов, сидящих на тронах с высокими спинками. Позади них стоят ангелы, которые также присутствуют на Страшном суде. Со времён Софии Киевской принципы монументальной живописи существенно изменились. На владимирских фресках апостолы – это не массивные фигуры киевского храма с их устремлённым прямо на зрителя гипнотизирующим взглядом широко открытых глаз. Художник изобразил апостолов в динамичных позах. Они одеты в широкие, ниспадающие складками плащи и обращены друг к другу, подобно античным философам, ведущим тихую учёную беседу. Их лица очень индивидуальны, "портретны". В руках апостолы держат раскрытые Евангелия - это знак, указывающий на начало Страшного суда. Красочная палитра владимирских фресок разнообразна и богата цветовыми сочетаниями: здесь больше всего золотисто-коричневых тонов, их дополняют желтовато-зелёные, голубые, лиловые, светло-синие и красно-коричневые. Судя по точному рисун-

ку фресок и их совершенному живописному исполнению, автор фресок – талантливый и опытный художник. Лики святых объёмны, переходы от тени к свету плавны. Во владимирском соборе, как и в киевском Софийском соборе, греческому мастеру помогали в работе русские живописцы, для которых подобное сотрудничество было лучшей школой.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных