ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Правовой режим пользования особо охраняемыми землями.Особый интерес при решении проблем экологии землевладением и использований представляют земли с особым правовым режимом использования. В зависимости от вида охраняемых объектов, целевого назначения земель и режима их использования в соответствии с существующим законодательством можно выделить следующие разновидности таких земель. Зоны санитарно-защитного и охраняемого назначения: 1) санитарно-защитные зоны промышленных объектов; 2) охранной и защитной зоны вдоль автомобильных и железных дорог, магистральных трубопроводов, и линий электропередач, связей и других линейных объектов; 3) охраняемые зоны вокруг аэродромов, космодромов и др.; 4) зоны вокруг военных объектов. Зоны природоохранного значения: 1) заказники; 2) запретные и природоохранные полосы вдоль рек, озёр, водохранилищ и других водоёмов; 3) водоохранные зоны и прибрежные полосы. Природные объекты, имеющие особую научную и культурную ценность (редкие или типичные ландшафты, экологические образования, сообщества и виды растений и животных, памятники природы, ландшафтные нити). Зоны природно-заповедного назначения: 1) природные заповедники; 2) природные национальные парки; 3) ботанические сады, дендрологические парки и др. Зоны культурно-оздоровительного назначения: 1) зоны санитарной охраны курортов; 2) округа санитарной охраны курортов; 3) зоны санаториев, домов отдыха и туризма. Зоны рекреационного назначения: 1) зоны организованного массово отдыха и туризма населения; 2) кемпинги, турбазы, детские оздоровительные и спортивные лагеря и т.п. Зоны историко-культурного назначения: 1) участки, занятые зданиями, сооружениями, комплексными, связанными с историческими событиями; 2) участки, занятые памятниками градостроительства, архитектуры; 3) участки, занятые памятниками археологии. Правовые положения зон с особым правовым режимом использования земель определяется многочисленными нормативными актами, принятыми в разном времени. В основном это специальные законы и положения о таких землях, утверждённые законодательными органами Российской Федерации. В зависимости от природоохранной, экологической и иной ценности охраняемых природных комплексов и объектов зоны с особым правовым режимом использование, могут иметь федеральное, общереспубликанское, краевое, областное и местное значение. Создание государственных природных заказников и заповедников, национальных парков, объявление каких-либо объектов и комплексов памятниками природы, организация курортных и лечебно-оздоровительных зон в тех случаях, когда они имеют федеральное значение, компетенции Правительства РФ. Если эти территории имеют республиканское значение, их создают решением органов исполнительных власти республик, входящих в состав РФ, краёв, области по представлению государственных органов, осуществляющих и координирующих охрану окружающей природной среды. Такие решения должны быть согласованны с землевладельцам и землепользователем, земли которых намечены включить в категорию территории с особым правовым режимом. Создание природных заказников, объявление объектов памятниками природы, осуществляется, как правило, без изъятия земель у субъектов земельных отношений. Земли государственных заповедников, национальных природных парков являются Федеральной собственностью. На землях с особым правовым режимом использования запрещена любая деятельность, противоречащая целям организации заказника заповедника и т.п., причиняющая вред природе, ухудшающая состояние памятников природы. Все предприятия, учреждения, организации и физические лица, на землях которых расположены территории с особым правовым режимом использования, в том числе охранные зоны, соблюдать установленный режим охраны этих участков, и несут полную ответственность за их состояния. Контроль за соблюдением установленного режима возлагается на местную администрацию и специально уполномоченные государственные органы. При разработке планов и перспектив экономического и социального развития, территориальных комплексных систем, схем землеустройства и районной планировке необходимо учитывать земли с особым правовым режимом использования. Остановимся подробнее на отдельных категориях земель природоохранного и природно-заповедного назначения. Государственные заказники представляют собой природные комплексы, в природоохранном экологическом и эстетическом отношениях. Они предназначены для сохранения, воспроизводства и восстановления одних видов природных ресурсов (объектов) в сочетании с ограниченным, регламентированным и рациональным использованием других. Их режим устанавливают по согласованию с собственниками и пользователями земель, на которых расположены заказники. В России существуют более тысячи природных заказников общей площадью около 6 млн. га, 10 из них имеют федеральное значения. Несколько заказников действуют при заповедниках и находятся под юрисдикцией Государственного Комитета РФ по охране окружающей среды. Задачи природных государственных заказников: · сохранение природных комплексов в естественном состоянии; · сохранение воспроизводства и восстановление природных ресурсов; · поддержания экологического баланса. В зависимости от конкретных задач охраны окружающей природной среды и природных ресурсов, заказники могут иметь различный профиль: 1. ландшафтные (комплексные), предназначенные для сохранения и восстановления особо ценных или типичных природных ландшафтов и их составных частей; 2. биологические (ботанические и зоологические), предназначенные для охраны и воспроизводства ресурсов растительного и животного мира, в том числе рыбных запасов, для сохранения и восстановления численности видов живых организмов, научном и эстетическом отношении, а так же редких видов и их генофонда; 3. палеонтологические, предназначенные для сохранения мест находок и скопления остатков или окаменелых образцов и ископаемых животных и растений, имеющих особое научное значения; 4. гидрологические (болотные, озерные, речные, морские и т.п.), предназначены для сохранения и восстановления водных объектов и экосистем, а также прилегающих к ним участков суши, обеспечивающих оптимальный гидрологический баланс; 5. геологические, предназначенные для сохранения целых объектов и комплексов неживой природы (месторождение минералов и других полезных ископаемых и т.п.). На территории государственных природных заказников и их отдельных участков могут быть полностью или частично, постоянно или временно (в том числе и в определённое время года) запрещено или ограничено следующие виды деятельности: - распечатка земель, рубки главного пользования и другие виды работ, сенокошение, пастьба скота, заготовка и сбор грибов, ягод, орехов, плодов, семян, лекарственных или иных растений, другие виды пользования растительностью; - спортивная и любительская охота и лов рыбы, добывание морских млекопитающих и водных беспозвоночных, иные способы пользования животным миром; - сбор зоологических, ботанических и минералогических коллекций, а также палеонтологических объектов; - предоставление земельных участков под застройку, а также для коллективного садоводства и огородничества; - проведения гидромелиоративных и иррациональных работ, геологоразведочные изыскания и разработка полезных ископаемых; - строительство зданий и сооружений, дорог и трубопроводов, линий электропередач и прочих коммуникаций; - применение минеральных удобрений, химических средств защиты растений и стимуляторов роста; - сплав леса; - взрывные работы; - нахождение, проезд и проход граждан, автотранспорта, судов и иных плавсредств, устройство привалов, туристических стоянок и лагерей, другие формы отдыха поселения; - любые виды хозяйственной деятельности, рекреационного и другого природопользования, препятствующие сохранению, восстановлению воспроизводству природных континентов и объектов. Границы государственных природных заказников обозначают на местности предупредительными и информационными знаками. Такие знаки охраняют работники специальных служб, осуществляющие государственный контроль. Памятниками природы объявляют отдельные уникальные природные объекты и природные комплексы, имеющие научное, историческое, эколого-просветительное значение и нуждающиеся в особой охране государства. Только в европейской части России существует 29 памятников природы Федерального значения, а число памятников местного значения доходит до нескольких тысяч. Природные объекты и комплексы, объявленные памятниками природы, полностью изымаются из хозяйственного использования. Памятниками природы могут быть объявлены: участки суши и водного пространства, а так же одиночные природные объекты, в том числе: · участники живописных или исторических местностей; · эталонные участки нетронутой природы; · участки с преобладанием культурного ландшафта (старинные парки, аллеи и т.п.); · объекты, послужившие для создания выдающихся произведений литературы и искусства, а также связанными с жизнью замечательных людей; · лесные массивы и участки леса, особо ценные по своим характеристикам, а также образцы выдающихся достижений лесохозяйственной науки и практике. Для защиты памятников природы от неблагоприятных, антропогенных воздействий на прилегающих к ним участков суши и водного пространства по решению органов исполнительной власти могут быть созданы охранные зоны с регулируемым, контролируемым режимом хозяйственной деятельности. Режим охраны памятников природы, объявление которых сопровождается изъятием соответствующих земельных участков, обеспечивается специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, которым эти земельные участки передаются в бессрочное (постоянное) пользование.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|