Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теплофизические характеристики топлив




Энтальпия жидкого топлива (hт) представляет собой количество тепла, необходимое для нагревания топлива с 273К до нормальной температуры (Т). Энтальпия паров углеводородов (, кДж/кг) при атмосферном давлении рассчитывается по температурной зависимости вида

= (214 + 0,456t + 0,000587t2)(4 - ) - 310, (1)

где – плотность углеводорода относительно дистиллированной воды.

Энтальпия жидкого топлива приближенно определяется по формуле

hт = (1,7t + 0,0017t2)/ . (2)

 

Удельная теплоемкость жидких углеводородов, в том числе и моторных топлив, находится в интервале 1,3–2,5 кДж/(кг·К), а для жидких топлив при температуре 0ºС теплоемкость можно рассчитать по эмпирической формуле

 

Ст,0 = 1,7 . (3)

Для других температур в интервале 0–200ºС она определяется из соотношения

 

Ст,t = Ст,0(1 + 0,001t). (4)

 

Удельная теплоемкость паров топлив зависит от химического состава, температуры и давления, но так как при 0ºС она для всех моторных топлив находится в пределах Сп,o = 1,5–1,7 кДж/(кг·К), то при других температурах ее величину определяют по формуле

 

Сп,t = Сп,o (1 + 1,2·10-3t), кДж/(кг·К). (5)

 

Коэффициент теплопроводности жидких топливт,0) при 0ºС рассчитывают по формуле

 

λт,0 = 0,117/ , Bт/(м·К). ()

 

Однако с повышением температуры он уменьшается и в интервале температур 0–200ºС определяется из соотношения

 

λт = λт,0(1 – 1,1·10-3t). ()

 

Коэффициент теплопроводности паров топливп) при 0ºС определяют из зависимости

 

= 6,3· ·Ср,п,о, кДж/(м·с·К), ()

где – динамическая вязкость паров топлива, кг/(м·с).

Но так как с повышением температуры он увеличивается, то определяется в кДж/(м·с·К) из соотношения

 

= ()n, (6.11)

где n = 1,7–2.

Теплота парообразования (Lv) моторных топлив зависит от их фракционного состава, температуры и определяется по номограмме, показанной на рисунке 3. С повышением температуры она понижается, а при 0ºС для бензинов она находится в пределах 90–315 кДж/кг, для керосинов 250–270 кДж/кг и для дизельных топлив
190–230 кДж/кг.

Коэффициент диффузии паров (Dп, м2/с) зависит от температуры и давления по зависимости:

Dп = Dп,0()2· , ()

где Dп,0 – коэффициент диффузии паров при нормальных условиях
0 и Р0).

 

 

Рисунок 3 – Номограмма для определения теплоты парообразования топлив

 

Коэффициент (Dп) уменьшается с увеличением молекулярной массы (Мт) топлив, а при одинаковых Мт он имеет наименьшие значения для ароматических углеводородов и наибольшие для нафтенов. Кроме того, коэффициент диффузии подчиняется закону аддитивности, зависит от скорости воздуха () и для паров бензинов составляет
Dп ≈ 8,5·10-6 м2/с, для паров дизельных топлив Dп ≈ 7,3 10-6 м2/с.

Коэффициент диффузии паров топлива в воздух зависит от скорости воздуха в соответствии с соотношением

Dп,ω = Dп,0 ln , (6.13)

где Dп,ω и Dп,0 – коэффициенты диффузии паров топлива в подвижный и неподвижный воздух;

PS и P – давления насыщенных паров топлива и парциальное давление паров в топливно-воздушной смеси.

Кроме этих параметров испаряемость топлив косвенно зависит от вязкости и поверхностного натяжени я, так как процесс испарения жидкого топлива связан с быстрым насыщением его парами тонкого приповерхностного слоя, которые затем путем диффузии распространяются в окружающую среду. Вязкость и поверхностное натяжение влияют на процесс испарения через характеристики испарения. С увеличением вязкости и поверхностного натяжения распыление становится более неоднородным. Теплоемкость и теплопроводность топлива оказывают влияние на температуру и время прогрева топлива

Скорость испарения-количество вещества, которое испаряется с единицы поверхности в окружающую среду в единицу времени. Факторы, влияющие на скорость испарения:1 Размеры, форма и материал камеры. 2.Степень распыления топлива..3. Давление насышенных паров и коэффициент диффузии

В зависимости от соотношения скоростей испарения жидкости из поверхностного слоя и диффузии паров в окружающую среду различают два режима испарения: кинетический и диффузионный. Диффузия (распространение)- взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга вследствие теплового движения частиц вещества Диффузия происходит в направлении уменьшения концентрации и ведет к его более равномерному распределению по занимаемому обьему. Диффузия осуществляется благодаря броуновскому движению частиц. Смещение частицы L меняется со временем случайно, но средний квадрат смещенияза большое число столкновений растет пропорционально времени t

L=Dt

Коэффициент пропорциональности Д называют коэффициентом диффузии.

Как правило, в поршневых ДВС топливо испаряется в диффузионном режиме, но процесс определяется в основном тепломассопереносом между поверхностью испарения и окружающей средой. В зависимости от ее (окружающей среды) гидродинамического состояния диффузия может быть молекулярной или конвективной. Молекулярная диффузия подчиняется эмпирическому закону Фика, который справедлив для изотермических условий, например, испарения топлив в неподвижной среде в резервуарах.

В большинстве случаев основным видом массопереноса в двигателях является конвективная диффузия паров топлива при движении среды, причем в ламинарном потоке (как и в неподвижной среде) перенос вещества осуществляется в основном за счет молекулярной диффузии, а при турбулентном движении – за счет турбулентных пульсаций.

Перенос массы вещества одновременно молекулярной и конвективной диффузиями называют конвективным массообменном, и когда он происходит между движущейся средой и поверхностью (жидкой или твердой) другой среды, его называют массоотдачей. Для описания конвективной массоотдачи на границе раздела поверхность – среда применяют формулу Дальтона:

 

i = (PS – PV, ), (6.14)

где i – удельный поток пара;

– коэффициент массоотдачи (константа скорости диффузии);

Тт – средняя температура паров топлива;

R – газовая постоянная паров;

PS – давление насыщенных паров топлива;

PV, – парциальное давление паров топлива в воздухе.

Коэффициент находят эмпирически или используя подобие процессов тепло- и массообмена, в частности, из соотношения Льюиса:

 

= Ср,п, (6.15)

 

где – коэффициент теплоотдачи;

т – плотность топлива;

Ср,п – теплоемкость паров топлива.

При смесеобразовании в поршневых ДВС происходит неизотермическое испарение, когда температуры испаряющегося топлива и среды не равны. При этом происходят два вида испарения: низкотемпературное, когда температура среды ниже температуры кипения топлива; высокотемпературное, когда температура среды выше температуры кипения топлива. Низкотемпературный режим характерен для испарения капель и пленки топлива во впускных трубопроводах в двигателях с внешним смесеобразованием, например, в карбюраторных ДВС. Испарение топлива в ДВС происходит с одновременным теплообменом, который в простейшем случае происходит за счет молекулярной теплопроводности. Для заторможенных капель топлива в относительно неподвижной среде (капли в потоке воздуха) характерна молекулярная диффузионная теплопроводность. При движении капель в воздушной среде и обдуве пленок топлива протекает конвективный теплообмен, где удельный тепловой поток q определяют из выражения

 

q = a(Тв - Тпов), (6.16)

 

где – коэффициент конвективной теплоотдачи;

Тпов – температура поверхности испарения;

Тв – температура воздуха.

При испарении капель топлива в нагретом воздухе массовый поток паров от поверхности капли уменьшает тепловой поток и, следовательно, скорость испарения.

В поршневых ДВС испарение капли топлива обычно сопровождается одновременным ее нагреванием, особенно интенсивным в дизелях. Поэтому для упрощения расчета скорости испарения принимают, что процесс состоит из двух стадий: нагревания поверхности капли до температуры квазистационарного испарения; стационарного испарения при этой температуре. Температура квазистационарного испарения (Ти) зависит от фракционного состава, температуры кипения, давления насыщенных паров, давления и температуры окружающей среды, но почти не зависит от относительной скорости движения и диаметра капли.

При высоких температурах окружающей среды (например, в дизелях) Ти можно принимать равной температуре кипения (ТS), так как при определении Ти, в условиях поршневых ДВС, тепло лучеиспускания не учитывается, а его доля составляет менее 1,5 %.

При температуре окружающей среды (воздуха) меньшей температуры кипения испарение близко к изотермическому и лимитируется диффузией паров, а когда температура воздуха больше температуры кипения, то испарение топлива лимитируется теплообменом. В расчетах скорости испарения топлив теплоту испарения (Lv), теплоемкость жидкой фазы (Ст), давление насыщенного пара (РS) необходимо брать при температуре квазистационарного испарения капли (Ти). Коэффициенты диффузии (Dп) и температуропроводности (), кинематическую вязкость (), теплоемкость паров (Ср,п) – при температуре пограничного слоя (Тт), а коэффициент теплопроводности среды – при температуре воздуха (Тв).

В дизелях топливо испаряется в виде факела, состоящего из множества капель разного размера, движущихся со скоростями, измеряемыми сотнями метров в секунду и при этом идет интенсивный теплообмен с нагретым воздухом, который определяет скорость испарения топлива. При испарении массы капель в турбулентной газовой струе существуют два предельных режима испарения: кинетический и диффузионный. Для кинетического режима скорость испарения системы капель определяется как сумма скоростей испарения отдельных капель в этой системе, а для диффузионного – испарение струи (факела капель) – определяется скоростью поступления наружного воздуха в объем струи (факела).

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных