ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические рекомендации при подготовке к семинарскому (практическому) занятию.МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОЯБРЬСКИЙ ИНСТИТУТ НЕФТИ И ГАЗА ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (Филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске)
ОТЧЕТ По практическим работам по дисциплине «Философия»
Выполнил: студент 3 курса, группы АТХт-10-(9)-1 А.С.Тыква
Проверил преподаватель
_____________С.В. Кручинин
Ноябрьск, 2012
Методические рекомендации при подготовке к семинарскому (практическому) занятию.
Цель семинарских (практических) занятий - закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях, формирование навыков работы с литературой, организации учебного материала и выступления с докладом и сообщением. Студент должен уметь:
Подготовка к практическому занятию заключается в самостоятельном изучении студентом рекомендованной учебной литературы и источников по заявленным вопросам и подготовке конспекта устного выступления. Оценка «отлично» ставится, если учащийся: а) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов, измерений или расчетов; б) самостоятельно и рационально выбрал необходимое оборудование, инструменты; в) в отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи и сделал вывод; г) соблюдал технику безопасности при выполнении работы. Оценка «хорошо» ставится в том случае, если студент выполнил требования к оценке «отлично», но: а) опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений; б) было допущено 2 – 3 недочета или одна негрубая ошибка. Оценка «удовлетворительно» ставится, если работа выполнена не полностью, объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и выводы, и если в ходе работы были допущены следующие ошибки: а) опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большой погрешностью; б) две ошибки не принципиального значения для данной работы, но повлиявших на результат выполнения; в) не выполнен или выполнен неверно вывод по работе. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если: а) работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; б) опыты, измерения, наблюдения производились неправильно; в) в ходе работы или в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «удовлетворительно».
Объем практического занятия 8-10 страниц.
Практическое занятие № 1.
Тема: «Культура и цивилизация».
1. Понятие культуры. Культура общества и культура личности. 2. Составные элементы и структура культуры. 3. Цивилизация как неформальное явление. Особенности современной цивилизации. 4. Взаимодействие культур. Культура и цивилизация. Кризис цивилизации.
Практическое занятие № 2.
Тема: «Личность и общество».
1. Человек, индивид, личность. Социализация личности. 2. Социальная среда и личность. 3. Типология личности. 4. Историческая необходимость и свобода личности.
Практическое занятие № 3.
Тема: «Бытие общества как проблема философии».
1. Понятие общества. Материальное и идеальное в бытии общества. 2. Общественное производство как системообразующий элемент общества. Его структура и исторические типы. 3. Социальная система общества. Категории «социальная группа», «класс». Субъекты и движущие силы исторического процесса. 4. Общественный прогресс и его критерии.
Практическое занятие № 4.
Тема: «Бытие человека как проблема человека».
1. Человек как объект философского рассмотрения: исторический и логический аспекты. 2. Проблема становления человека. Биологическое и социальное в человеке. 3. Вопросы о смысле жизни человека: философские варианты ответов. 4. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества. Проблема бессмертия. Практическое занятие № 5.
Тема: «Развитие мира и его законы».
1. Понятие о диалектике, её структуре и формах. Диалектика и её альтернативы. 2. Принцип всеобщей противоречивости. Законы и категории, противоположности и противоречия, конфликта и гармонии. 3. Принцип всеобщей связи. Законы и категории: единичного и общего, части и целого, случайного и необходимого. 4. Принцип всеобщего изменения. Законы и категории: качества и количества, нового и старого, прогресса и регресса. Практическое занятие № 6.
Тема: «Философское учение о бытии».
1. Категория бытия, её смысл и специфика. 2. Категория материи. Материя как субстрат и как субстанция. 3. Движение и покой, пространство и время, их виды и свойства. 4. Современная картина мира, её общенаучный и частнонаучный уровень.
Практическое занятие № 7.
Тема: «Природа».
1. Природа как результат философского осмысления. 2. Современные представления о сущности, происхождении, развитии и исторических перспективах жизни на земле. 3. Взаимодействие человека и природы. Противоречие и единство в системе «общество-природа»: биологические, социальные и гносеологические. 4. Современные проблемы экологии, пути их решения.
Практическое занятие № 8.
Тема: «Феномен человеческого сознания и познания».
1. Сознание и познание как философская проблема. 2. Сознание как отражение. Сознание и мозг. Сознание и язык. 3. Проблема истины и заблуждения. Критерии истины. 4. Индивидуальное и общественное сознание: их формы, уровни и структура. 5. Структура и формы знания. Особенности чувственного и религиозного, образного и знакового в знании.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|