Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации при подготовке к семинарскому (практическому) занятию.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОЯБРЬСКИЙ ИНСТИТУТ НЕФТИ И ГАЗА

ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(Филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске)

 

ОТЧЕТ

По практическим работам по дисциплине

«Философия»

 

Выполнил:

студент 3 курса,

группы АТХт-10-(9)-1

А.С.Тыква

 

Проверил

преподаватель

 

_____________С.В. Кручинин

 

Ноябрьск, 2012

 

 

Методические рекомендации при подготовке к семинарскому (практическому) занятию.

 

Цель семинарских (практических) занятий - закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях, формирование навыков работы с литературой, организации учебного материала и выступления с докладом и сообщением.

Студент должен уметь:

  • Грамотно использовать учебную и методическую литературу при подготовке к семинарскому занятию;
  • Составлять конспект устного выступления;
  • Кратко и ясно излагать учебный материал, пользуясь литературным языком;
  • Отвечать на уточняющие и конкретизирующие вопросы;
  • Обобщать учебный материал и делать выводы.

Подготовка к практическому занятию заключается в самостоятельном изучении студентом рекомендованной учебной литературы и источников по заявленным вопросам и подготовке конспекта устного выступления.
Семинарское (практическое) занятие может проводиться в форме обсуждения подготовленных вопросов (докладов) или иной форме (дискуссия, коллоквиум и др.).
На семинарском (практическом) занятии может быть проведена тестовая проверочная работа для контроля знаний, полученных студентами.
Студенты, успешно справившиеся с учебной программой и контрольными работами, допускаются к экзамену (зачету).
Студент, пропустивший или не подготовившийся к семинарскому занятию, обязан ликвидировать учебную задолженность, представив преподавателю на проверку конспект по пропущенной теме.

Оценка «отлично» ставится, если учащийся:

а) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов, измерений или расчетов;

б) самостоятельно и рационально выбрал необходимое оборудование, инструменты;

в) в отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи и сделал вывод;

г) соблюдал технику безопасности при выполнении работы.

Оценка «хорошо» ставится в том случае, если студент выполнил требования к оценке «отлично», но:

а) опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

б) было допущено 2 – 3 недочета или одна негрубая ошибка.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если работа выполнена не полностью, объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и выводы, и если в ходе работы были допущены следующие ошибки:

а) опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большой погрешностью;

б) две ошибки не принципиального значения для данной работы, но повлиявших на результат выполнения;

в) не выполнен или выполнен неверно вывод по работе.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:

а) работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

б) опыты, измерения, наблюдения производились неправильно;

в) в ходе работы или в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «удовлетворительно».

 

Объем практического занятия 8-10 страниц.

 

Практическое занятие № 1.

 

Тема: «Культура и цивилизация».

 

1. Понятие культуры. Культура общества и культура личности.

2. Составные элементы и структура культуры.

3. Цивилизация как неформальное явление. Особенности современной цивилизации.

4. Взаимодействие культур. Культура и цивилизация. Кризис цивилизации.

 

Практическое занятие № 2.

 

Тема: «Личность и общество».

 

1. Человек, индивид, личность. Социализация личности.

2. Социальная среда и личность.

3. Типология личности.

4. Историческая необходимость и свобода личности.

 

 

Практическое занятие № 3.

 

Тема: «Бытие общества как проблема философии».

 

1. Понятие общества. Материальное и идеальное в бытии общества.

2. Общественное производство как системообразующий элемент общества. Его структура и исторические типы.

3. Социальная система общества. Категории «социальная группа», «класс». Субъекты и движущие силы исторического процесса.

4. Общественный прогресс и его критерии.

 

Практическое занятие № 4.

 

Тема: «Бытие человека как проблема человека».

 

1. Человек как объект философского рассмотрения: исторический и логический аспекты.

2. Проблема становления человека. Биологическое и социальное в человеке.

3. Вопросы о смысле жизни человека: философские варианты ответов.

4. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества. Проблема бессмертия.

Практическое занятие № 5.

 

Тема: «Развитие мира и его законы».

 

1. Понятие о диалектике, её структуре и формах. Диалектика и её альтернативы.

2. Принцип всеобщей противоречивости. Законы и категории, противоположности и противоречия, конфликта и гармонии.

3. Принцип всеобщей связи. Законы и категории: единичного и общего, части и целого, случайного и необходимого.

4. Принцип всеобщего изменения. Законы и категории: качества и количества, нового и старого, прогресса и регресса.

Практическое занятие № 6.

 

Тема: «Философское учение о бытии».

 

1. Категория бытия, её смысл и специфика.

2. Категория материи. Материя как субстрат и как субстанция.

3. Движение и покой, пространство и время, их виды и свойства.

4. Современная картина мира, её общенаучный и частнонаучный уровень.

 

 

Практическое занятие № 7.

 

Тема: «Природа».

 

1. Природа как результат философского осмысления.

2. Современные представления о сущности, происхождении, развитии и исторических перспективах жизни на земле.

3. Взаимодействие человека и природы. Противоречие и единство в системе «общество-природа»: биологические, социальные и гносеологические.

4. Современные проблемы экологии, пути их решения.

 

 

Практическое занятие № 8.

 

Тема: «Феномен человеческого сознания и познания».

 

1. Сознание и познание как философская проблема.

2. Сознание как отражение. Сознание и мозг. Сознание и язык.

3. Проблема истины и заблуждения. Критерии истины.

4. Индивидуальное и общественное сознание: их формы, уровни и структура.

5. Структура и формы знания. Особенности чувственного и религиозного, образного и знакового в знании.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Родственные слова и общая морфема | Экспериментальное оборудование, приборы и принадлежности

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных