Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Итальянское возрождение

 

Виды искусства Дученто Треченто Кватроченто Чиквиченто
Живопись Расцвет творчества Чимабуэ, П. Каваллини, Джотто. Художники работают над фресками и мозаиками. В их работах наблюдается византийское влияние. Изображались церковные иллюстрации. Однако в произведениях живописи Дученто уже присутствует светское начало. Живописцы этого периода, в основном, последователи Джотто. Они изображают графику, книжную миниатюру и т.д. в готическом стиле. Причем на живопись треченто повлияла не только античность, но и французская готика. В эпоху кватроченто живопись была преимущественно монументальной - фреска. Из станковых видов живописи особое место занимает алтарь. Это не готический алтарь со множеством створок, а единая композиция - алтарная картина. В первой половине XV века появляется самостоятельный светский портрет. В эту эпоху происходит расцвет итальянской живописи. Основными жипосцами этой эпохи были Леонардо да Винчи, Микелянджело Буонаротти, Рафаель Санти. В живописи проявляется обращение к античности, изображение людей, появление портретного жанра, пейзажа, бытового жанра и т.д. Картины писались на евангельские и мифологические мотивы. Происходит обмирщение живописи.
Скульптура Расцвет творчества Н. Пизано, Джованни, А. ди Камбио. Скульптура обращена к античным канонам и пропорциям. Появляются скульптуры обнаженных людей. Однако каждая скульптура выполнена на евангельскую тематику. Например, скульптуры баптистерии Н. Пизано. Скульпторы треченто – последователи Н. Пизано. Скульптура в основном проявлялась в изображении рельефов на зданиях и небольших статуэток из слоновой кости и металла. Скульптура треченто не сильно отличается от предыдущего периода. Гл. представитель – Донателло. Он возвращается к античным образцам поздней греческой классики. Примером его творчества могут являться ангелы на Флорентийском Соборе или «Бронзовый Давид». В скульптуре произошел синтез античных образцов и достижений предыдущих 3х периодов итальянского возрождения. В основном скульптура чиквиченто мало отличается от кватроченто. Иногда скульптуры этих 2х периодов объединяют в одну категорию.
Архитектура Архитектура этого времени не укладывается в рамки какого-либо одного стиля. Итальянские строители применяют и стрельчатую и полуциркульную арку, готический крестовый свод и раннехристианское балочное перекрытие с открытыми стропилами. Прежде всего это тяготение к внушительности облика, грандиозному размаху, проявляющееся в размерах воздвигаемых зданий и в лапидарности, пластической мощи форм — скупо расчлененных стен, больших, тяжелых арок, колоссальных, широко расставленных опор. Представитель архитектуры – А. ди Камбио (Санта Репарта) Архитектура пронизана Французской готикой. Однако архитектурные особенности Италии во многом отличаются от французских канонов. Итальянские готические соборы выглядят более легкими и светлыми. Это говорит об обмирщении готики. Если во Франции готика направлена на то, что бы человек чувствовал себя ничтожным, то в Италии человек в готическом соборе как бы превозносится к Господу. Итальянская архитектура тренченто была направлена на создание городов, крепостей и соборов. Так же архитекторы следовали творчеству А. ди Камбио В XV веке закономерности архитектуры определяются служением человеку. Формы здания уподоблялись пропорциям человеческого тела. Закономерным результатом разработки теории перспективы явилась разработка законов пропорций - пространственных соотношений отдельных элементов здания (высоты колонны и ширины арки, среднего диаметра колонны и ее высоты). Увлеченность античностью была свойственна мастерам кватроченто, на каждый творец создавал собственный идеал античности. В XV веке архитектурное первенство пренадлежало Риму. Отличительные черты архитектуры этого периода - величавость, грандиозность и монументальность. Донато Д'Анджело Браманте (1444-1515) пренадлежит составление плана реконструкции Ватикана, предусматривающее соединение здания старого Ватикана с ранее построенной виллой Бельведер с помощью галерей.Антонио да Сангалло Младший (1483-1546), ученик Браманте, создал палаццо Фарнезе в Риме с основным элементом фасада - оконными проемами, обрамленными колонками, поддерживающими небольшие фронтончики. Палладио (ди Пьетро Ардреа)(1508-1580). Кроме дворцов и вилл с 60-х годов выполнял заказы на строительство церквей в Венеции, в том числе и знаменитой Сан-Джоржио Маджоре в 1565-1580 годах.
Литература Главным литературным произведением Дученто и Треченто является «Божественная комедия» Д. Алигьери, в которой отображается религиозное мировоззрение того времени. Однако Данте так же говорит о том, что христианское учение не правильно трактуется духовенством этого времени. Францизско Ассизский, «Кантики брата Солнца» - главное литературное произведение этого периода. Судя по этому произведению, можно так же сказать о французском влиянии на ренессанс Италии, по мимо обращения к античности. Мировоззренческие принципы и тенденции кватроченто оказали несомненное влияние на искусство последующих веков — от классицизма и романтизма до определённой направленности в развитии культуры вообще. Литература проявляется главным образом в поэзии Маттео Боярдо. Хорошо разработанный в Европе, главным образом во Франции и в немецких землях, артуровский цикл в конце XV - начале XVI вв. добрался до Италии. Первым из них был феррарец Маттео Боярдо. Наиболее полным и совершенным выражением идеалов так называемого Высокого Ренессанса, его культуры, красоты, гармонии и свободы, стала поэма "Неистовый Орландо" Лудовико Ариосто. Ариосто, первый титан Возрождения в литературе, был всего на пять лет младше флорентийца Макиавелли, политического прозаика, драматурга и историка. Его, Макиавелли, творчество - рубеж в миропонимании Возрождения. Индивидуалистическая, антропоцентрическая концепция мира у него сохранилась, но претерпела серьезное уточнение. Рядом с проблемой личности здесь встали проблемы народа, класса, нации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Австралия и Океания | СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных