Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Национальные особенности менеджмента




 

Один американец на голову выше одного японца, но десять японцев на голову выше десяти американцев.

Один американец

 

Менеджмент как теория и практика управления предприятием имеет много общих черт для разных стран мира. Тем не менее, на­циональные особенности в менеджменте проявляются довольно ярко. В двух соседних странах и даже в двух местностях одной стра­ны могут быть разными уклад жизни, представление о морали, тем­перамент людей. По-разному могут восприниматься и ценностные ориентации в бизнесе, способы достижения цели, поведенческие аспекты в управлении и т.д.

Общепринято выделять американский, японский и западноев­ропейский менеджмент. Можно говорить и о скандинавском, ти­хоокеанском и т.д. Особенности каждого из них связаны с истори­ческими условиями, национальными чертами.

Американский менеджмент. Когда говорят об американском менеджменте, имеют в виду США. Менеджмент в Канаде, Южной Америке имеет свои отличительные черты, которые тесно связаны с их историей.

США — практически единственная страна, которая доминиро­вала в экономической, военной и политической областях после окончания второй мировой войны. Эта страна была образцом для всего мира по динамизму развития, методам управления и эконо­мической мощи. Вследствие своих размеров, военной мощи и ис­торических причин США будут по-прежнему в течение многих де­сятилетий оказывать существенное влияние на развитие мирового сообщества. Однако по уровню производительности, финансовой помощи, размеру валового национального продукта надушу населения, темпам роста производительности труда США теряют ми­ровое лидерство.

Американский менеджмент иногда называют классическим. Этим он обязан указанным выше причинам, а также большому ко­личеству научных и исследовательских работ в области управления, «родившихся» в США и затем нашедших широкое распространение в других странах,

Японский менеджмент. Иногда его называют тихоокеанским, японским его называют потому, что здесь в концентрированной форме проявились наиболее характерные черты этой страны.

Немного о Японии, В настоящее время Япония — вторая эконо­мическая держава и самый крупный мировой кредитор. Семь из де­сяти крупнейших банков в мире — японские. На японские фирмы приходится 50% мирового производства судов, 2/5 — телевизоров и более '/3 —полупроводников. Японских рабочих отличает высо­кий уровень образования, технологический опыт и стабильность. В Японии подготавливается ежегодно почти столько же инженеров, как и ь США (при населении, в 2 раза меньшем). В Японии самый высокий рост производительности труда. Япония на пороге всеоб­щего высшего образования и готовится в XXI в. стать всемирным банком информации.

Управление в современной Японии понимается как сплав кон­цепций американского менеджеризма и японского традиционизма. Укажем на некоторые принципы японского менеджмента. Ориен­тировка на отдаленные цели в Японии выл илась в устойчивый прин­цип управления. Японцы считают, что в любой стране качество продукции и производительность труда рабочих зависят от управ­ления, а капиталовложения сами по себе не имеют большого зна­чения. В японской системе управления сложилась иерархическая триада приоритетов — человек—финансы—технология. Самая важ­ная задача японского менеджмента состоит в том, чтобы установить нормальные отношения с работниками, создать отношение к кор­порации, как к родной семье. На должности менеджеров подбира­ются люди, которые могут строить такие отношения, могут убеж­дать, могут побудить желание сотрудничать с ними. Японские фир­мы стремятся создать для работников специфическую атмосферу, в которой они ощущают себя защищенными и опекаемыми, а так­же могут реализовать свои жизненные намерения. Для японца труд как таковой представляет собой самостоятельную моральную цен­ность, он не связывает свои усилия с ожиданием вознаграждения так жестко, как делается это на Западе. Гармония между персона­лом и менеджментом является руководящим принципом в системе управления. Для многих стран именно японская, а не американская система управления производством стала эталоном. Втихоокеанском менеджменте выделяют китайский, который представляет сочетание дешевой рабочей силы и передовой технологии. Ниже пред­ставлены особенности японского и американского менеджмента.

 

 

ЯПОНСКАЯ МОДЕЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА АМЕРИКАНСКАЯ МОДЕЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА
Управленческие решения принимаются коллективно на основе единогласия. Индивидуальный характер принятия решений.
Ответственность коллективная. Ответственность индивидуальная.
Нестандартная, гибкая структура управления. Строго формализованная структура управления.
Неформальная организация контроля. Четко формализованная процедура контроля.
Коллективный контроль. Индивидуальный контроль руководителя.
Замедленные оценка работы сотрудника и служебный рост. Быстрая оценка результата труда, ускоренное продвижение по службе.
Основное качество руководи­теля -умение осуществлять координацию действий и контроль. Главные качества руководи­теля - профессионализм и инициатива.
Ориентация управления на группу. Ориентация управления на отдельную личность.
Оценка управления по достижению гармонии в коллективе и по коллективному результату. Оценка управления по индивидуальному результату.
Личные неформальные отношения с подчиненными. Продвижение по службе по старшинству и стажу работы. Формальные отношения с подчиненными. Деловая карьера обусловливается личными результатами.
Подготовка руководителей универсального типа. Подготовка узкоспециализированных руководителей.
Оплата труда по показателям работы группы, служебному стаж и т.д. Оплата труда по индивидуальным достижениям.
Долгосрочная занятость руководителя в фирме. Найм на работу на короткий период.

Западноевропейский менеджмент. Европа объединяется, чтобы создать мощную державу в противовес Америке и Японии, поэто­му она наследует достижения того и другого менеджмента, хотя больше тяготеет к американскому. В западноевропейском менедж­менте можно выделить скандинавский, символом которого явля­ется «человек и экология». Особенности национального менеджмен­та привели к национальным особенностям стилей менеджеров.

 

Составляющие менеджмента Американский Японский Скандинавский
Стратегия Время-деньги-потребление Узнать-приспособить-превзойти Нейтралитет
Тактика Контролируемый хаос Патриархальное управление Солидность
Сотрудник Инициатор «Винтик» Хозяин
«Козыри» Темп Качество Правдивость,
Недостатки Псевдокультура Жесткость Мелочность
Результат Громкий прогресс Быстрый прогресс Социализм

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных