ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Грузовое уравновешивание станка-качалки
Как уже отмечалось, равномерная нагрузка приводного двигателя штанговой насосной установки возможна только при наличии уравновешивающего устройства. В балансирных станках-качалках наиболее широко применяются уравновешивающие устройства, состоящие из грузов, установленных на балансире и роторе. Определим вес груза на балансире, при котором установка будет уравновешена. Механическая работа сил инерции на поли рованном штоке будет равна нулю, так как при его разгоне силы инерции будут иметь положительный знак, а при торможении — отрицательный. Рис. 4.36. Кинематическая схема балансирного станка-качалки с балансирным уравновешиванием При установке на балансире в точке В уравновешивающего груза G (рис. 4.36.) механическая работа при ходе вверх и вниз будет соответственно равна (полагаем, что переднее плечо балансира равно заднему):
Если в уравновешенном станке-качалке Ав =Ан,то получим: Поскольку в реальных станках-качалках груз устанавливается в точке С, то с учетом различных длин плеч балансира вес уравновешивающего груза будет равен:
Описанный способ уравновешивания называется баланс ирным. Он прост, но его основным недостатком является появление дополнительных инерционных сил, обусловленных наличием массы груза G. Инерционные силы отрицательно сказываются на работе всех деталей установки. Этого недостатка нет у роторного способа уравновешивания (рис. 4.37.). Рис. 4.37. Кинематическая схема балансирного станка-качалки с роторным уравновешиванием Уравновешивающий груз монтируется на кривошипе. При ходе штанг вверх и вниз работа двигателя будет равна:
При а = b из этих уравнений получим:
Т. к. S = 2г, то с учетом различной длины плеч балансира получим приближенно вес роторного груза:
Приняв стандартное значение роторного груза перемещая его по кривошипу, определим место его установки по формуле:
При роторном уравновешивании инерционные усилия, возникающие при движении грузов, воспринимаются только подшипниками кривошипного вала и при его постоянной угловой скорости вращения не передаются на другие детали установки. При комбинированном уравновешивании на балансире устанавливается уравновешивающий груз G (рис. 4.38.). Рис. 4.38. Кинематическая схема балансирного станка-качалки с комбинированным уравновешиванием Вес груза на роторе определяется ниже описанным способом. При ходе штанг вверх и вниз работа, затрачиваемая двигателем, равна:
где - перемещение точки подвеса штанг; - перемещение центра тяжести на балансире по вертикали. Определим величину груза приравняв правые части уравнений:
Но тогда получим приближенно:
Приняв стандартное значение роторного груза определим место его установки по формуле:
Комбинированное уравновешивание применяется в основном на средних по мощности станках-качалках, где использование балансирного уравновешивания привело бы к появлению значительных сил инерции от противовеса. Уравновешенность установки контролируется замером величины тока электродвигателя, максимальные значения которого при ходе штанг вверх и вниз должны быть одинаковыми.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|