Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Плавательный костюм (купальник, плавки) — важная составная часть экипировки спортсмена пловца.




Приблизительно до 1930-х годов плавательный костюм из натуральных материалов почти полностью закрывал тело пловца. С середины 1930-х годов в соответствии с меняющейся модой популярны стали плавки из шёлка — тело пловца было почти полностью открыто. В 1950-х годах естественные материалы стали вытесняться искусственными: нейлоном, лайкрой и другими. С середины 1990-х годов стали появляться высокотехнологичные плавательные костюмы. Сначала они закрывали у пловцов-мужчин нижнюю половину тела, а затем и почти полностью всё тело. Специальные вставки из синтетического материала уменьшали сопротивление воде по сравнению с человеческой кожей.

Новые костюмы, которые появились в 2008 году, позволили пловцам добиться прорыва в результатах. Полиуретановый костюм, который, ко всему прочему, обеспечивал лучшую плавучесть, давал дополнительную прибавку. В среде специалистов по плаванию стали возникать дискуссии, связанные с тем, что спортсмены получают своего рода технологический допинг, и их результаты растут не из-за тренировок и природных данных, а из-за костюмов. В ходе чемпионата мира 2009 года прошёл конгресс FINA, на котором было принято решение, что с 2010 года будут разрешены только костюмы из текстильных материалов.

 

 

Ответы на вопросы:

1. Человека, в отличие от животных, природа не наделила умением плавать. Единственным способом, который помог человеку, научиться держаться на воде были наблюдения за братьями нашими меньшими. Первый «homo sapiens» просто копировал их движения. А нужно ему это было для того, чтобы выжить в порой очень жестких условиях.

Первый способ плавания, освоенный человеком, был похож на движения собаки. После чего в народе этот стиль начали называть «по-собачьи». Со временем люди стремились к саморазвитию. Прогресс затронул и плавание. Человеку, было, просто необходимо научится плавать так, чтобы увеличить возможности координации движений рук и ног. Другой проблемой была способность держаться на поверхности воды длительное время. С тех пор возник такой известный вид плавания как брасс. Ему уже порядка двух тысяч лет. Чаще всего брас используют, когда нужно преодолеть больших дистанций в открытых неспокойных водоемах.

Позже появился так называемый «боковой» вид плавания. При нем движение ног были похожи на взмах ножниц. Большую скорость помогал развить стиль «саженками». В 1783 году англичанин Джон Треджен изобрел стиль плавания «треджен». Плавая таким образом Вы чередуете гребки руками и удары ногами по типу «ножниц». Благодаря этому способу Джон Треджен поставил много рекордов в плавании. Публика решила последовать его примеру и взяла этот стиль «на вооружение».

Следующий появился уже более знакомый нам стиль, «кроль». Его так назвали потому, что если повторять те же движения не в воде, а на суше, то это больше похоже на ползание. Впервые этот стиль начали использовать в Австралии. Там он пользовался бешеной популярностью. Ричард Кавилль побывав в этой стране, привез его в Англию в 1902 году. Поначалу его называли «австралийским кролем». Спортсмены один за другим становили рекорды благодаря «кролю», что вскоре он был признан самым скоростным стилем в плавании.

 

Оно помогает человеку стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. От всех известных человечеству физических упражнений плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: тело человека при плавании находится в особой среде — воде, а движения пловца выполняются в горизонтальном положении. И то и другое, да еще в сочетании с плавательными движениями, оказывает на организм человека прекрасное оздоровительное действие.

Кожа человека при плавании промывается и очищается от пыли и пота, что улучшает кожное дыхание. К тому же волны и течение оказывают своеобразное массирующее действие на тело человека, благодаря которому активизируется кровообращение в сосудах кожи.

Благотворно влияет плавание и на дыхательную систему человека. Чтобы сделать вдох, пловец вынужден преодолеть сопротивление воды, которая давит на грудную клетку. И наоборот, давление воды помогает пловцу сделать полный выдох. Такая своеобразная дыхательная гимнастика развивает дыхательную мускулатуру, вовлекает в работу всю легочную ткань, укрепляет легкие. А в результате повышается устойчивость организма к воздействию болезнетворных микробов и вирусов, которые попадают с воздухом в легкие.

Плавание оказывает и прекрасное закаливающее действие. Под закаливанием понимают повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий внешней среды, и в первую очередь к холоду, к резким колебаниям температуры.

Вода в водоеме, бассейне имеет более низкую температуру, чем тело человека, и является Холодовым раздражителем. Если человек осторожно, изо дня в день, будет приучать себя к холоду, то в конце концов у него улучшится теплорегуляция, повысится устойчивость к холоду, смене температурных условий, благодаря чему снизится восприимчивость к простудным заболеваниям.

Плавание требует больших энергетических затрат. Так, только за двухчасовую тренировку пловец может потерять до 2 кг веса. Куда же идет высвободившаяся энергия? Часть ее расходуется на согревание тела пловца, а другая на выполнение плавательных движений.

Энергетические затраты возмещаются за счет усиленного питания. Таким образом, плавание активизирует обмен веществ. Естественно, что полные люди, мечтающие избавиться от излишков веса, занимаясь плаванием и не увеличивая обычную норму питания, легко смогут осуществить свою мечту.

Во время плавания многие физиологические процессы в организме человека протекают иначе, чем на суше, из-за того, что его тело попадает в необычные условия. Эти условия определяются тем, что в воде тело человека находится в состоянии полувесомости: в зависимости от полноты вдоха его удельный вес изменяется от 0,96 до 1,060, а удельный вес пресной воды равен 1 (морской — чуть больше). Таким образом, при задержке дыхания на полном вдохе тело само легко всплывает на поверхность воды, а на полном выдохе — тонет. В состоянии полувесомости на кору головного мозга со стороны опорно-двигательного аппарата, сердца, легких и других органов действуют раздражители, образовавшиеся в новых условиях. Видоизменяются и ответные реакции головного мозга. В результате увеличивается глубина дыхания, улучшается деятельность сердечно-сосудистой системы, активизируется обмен веществ и т. д.

Добавим также, что пловец выполняет в воде активные движения: с усилием прогребает руками и ногами плотную толщу воды, поддерживает равновесие тела, выполняет стартовый толчок, повороты, движения головой во время вдоха и выдоха. Все это требует больших физических усилий, работы крупных мышечных групп. Вот почему пловцы отличаются гармонично развитой мускулатурой, имеют хорошую подвижность суставов.

Плавные и ритмичные движения пловца в воде улучшают кровообращение, укрепляют сердечно-сосудистую систему.

Пловцу в воде не приходится испытывать и статического напряжения мышц, необходимого для поддержания равновесия тела в вертикальном положении. Отсутствие статических напряжений также облегчает работу сердца.

Плавание считается лучшим «лекарством» против бессонницы и других спутников различных нервных заболеваний. Слишком вялых людей плавание взбадривает, а горячих, раздражительных — успокаивает.

Однако ценность плавания заключается не только в укреплении здоровья человека. Вместе с укреплением здоровья повышается и работоспособность людей. Уже одно то, что человек, регулярно занимающийся плаванием, меньше болеет, реже бюллетенит или пропускает занятия, делает его труд более продуктивным.

К тому же в результате регулярных занятий плаванием человек становится бодрее, энергичнее. Ведь во время плавания в головной мозг поступают раздражения, которые активизируют деятельность всей нервной системы. И если занятие плаванием продолжается недолго (20—30 мин), возбужденные клетки коры головного мозга не успевают утомиться, мозг активизирует свою деятельность и настраивается на повышенный уровень работы.

Само собой разумеется, что чрезмерные занятия плаванием и частые купания могут оказывать обратное действие и вместо пользы приносить вред. Особенно большое значение имеет плавание как средство активного отдыха для людей умственного труда. Ученые доказали, что даже непродолжительное, 5-минутное, плавание в несколько раз повышает восприимчивость органов чувств, в первую очередь таких, как зрение и слух. Резко повышается после плавания и внимание. Вот почему многие великие писатели, ученые любили купаться и плавать, находя в этих занятиях дополнительные источники сил и энергии.

Работоспособность человека в любой отрасли физического или умственного труда в определенной степени зависит от его общей физической выносливости, под которой понимают повышенную способность человека к выполнению продолжительной работы. Плавание — один из наиболее ярко выраженных видов физических упражнений, хорошо развивающий это качество (выносливость).

Как же с помощью плавания вырабатывается выносливость? Научившись плавать, человек начинает регулярно, изо дня в день, проплывать в воде вначале 50—100 м, а затем все больше и больше. Под влиянием систематических тренировок центральная нервная система начинает более совершенно регулировать деятельность сердца. Благодаря этому увеличивается ударный объем сердца, а минутный объем может повышаться во время продолжительного плавания до 8—10 л крови. В состоянии покоя сердце тренированного пловца работает экономнее, делая 46—48 уд/мин, а во время плавания оно может долгое время сокращаться со скоростью 150—180 уд/мин.

Улучшается в результате тренировки и работоспособность других органов, поднимается общая работоспособность человека, он уже получает возможность без труда проплывать не 50—100 м, как первое время, а 1000 м и больше. Затем пловец начинает проплывать тот или иной отрезок дистанции быстрее, с повышенной скоростью, делая более частые и мощные гребковые движения ногами и руками. Быстро чередующиеся движения являются новым раздражителем для коры головного мозга, в ней формируются дополнительные условно-рефлекторные связи, в результате которых человек приобретает еще более высокие способности, он плавает уже не только долго, но и быстро. Так вырабатывается скоростная выносливость.

А помогают ли человеку выработанные в процессе занятий плаванием качества в его трудовой деятельности? Безусловно. Большая выносливость позволяет спортсменам лучше трудиться, повышать производительность труда.

Таким образом, под влиянием систематических занятий плаванием происходят перестройка и совершенствование всего организма человека: устраняются излишки веса, увеличиваются объем и сила мышц, укрепляются связки, повышается емкость легких, увеличивается работоспособность сердца, а главное, совершенствуется деятельность центральной нервной системы. Все это вместе взятое и укрепляет здоровье, повышает общую работоспособность, позволяет долго и плодотворно трудиться.

Однако и этим роль плавания в повседневной жизни человека не исчерпывается. Умение плавать порой сохраняет человеку жизнь, застраховывает его от несчастных случаев на воде.

Для тех, кто не умеет плавать или плохо плавает, вода — опасная стихия. Она строго наказывает тех, кто переоценивает свои силы или недооценивает опасностей, с которыми сопряжена любая прогулка по морю, озеру или реке на яхте, шлюпке. Может внезапно подняться волнение на море, можно неожиданно попасть в водоворот, в холодной воде могут появиться судороги. И в каждом из этих случаев человек, плохо умеющий плавать, нередко теряет самообладание, выбивается из сил и гибнет. Неумение плавать особенно чревато трагическими последствиями в экстремальных условиях, например при аварии корабля.

 

2.Кроль на груди, Кроль на спине, Дельфин, Брасс, Баттервляй

Кроль

4.

5.

6. Влади́мир Вале́рьевич Са́льников -знаменитый советский пловец, 4-кратный олимпийский чемпион, многократный чемпион мира, Европы и рекордсмен мира. Заслуженный мастер спорта СССР. Возглавляет Всероссийскую Федерацию плавания. Начал тренироваться с 1968 года в возрасте 8 лет у Глеба Георгиевича Петрова. С 1973 года тренировался у Игоря Михайловича Кошкина. В 1976 году впервые выступая в возрасте 16 лет на Олимпийских играх в Монреале, занял 5-е место в финале на 1500 метров, установив рекорд Европы. В 1977 году впервые выигрывает чемпионат Европы и на многие годы становится лидером мирового плавания на стайерских дистанциях. В 1978 году на чемпионате мира он впервые побил рекорд мира американца Брайана Гуделла (en). В 1980 году на Олимпийских играх в МосквеСальников выступает на дистанциях 400 и 1500 метров вольным стилем. 22 июля 1980 года он становится первым в мире пловцом, который преодолевает рубеж 15 минут на полуторакилометровой дистанции. Его мировой рекорд равен 14 мин. 58,27 сек. Это значит, что каждую сотню метров из этой марафонской дистанции Сальников проплыл в среднем быстрее, чем за 1 минуту. Также он успешно выступает с товарищами по команде в эстафете 4x200 м вольным стилем.

Год

В 1984 году Сальников готовился к своему новому триумфу и окончанию спортивной карьеры, но из-за бойкота был вынужден пропуститьОлимпийские игры в Лос-Анджелесе и выступить вместо этого на соревнованиях «Дружба-84». После 1986 года в результатах Сальникова стал наблюдаться спад, он много болел, пропустил большинство стартов.

В 1985 году Владимир был вынужден расстаться со своим тренером Игорем Михайловичем Кошкиным, с которым работал вместе долгие годы. Кошкин усомнился в том, что спортсмен сможет добиться высоких результатов на международной арене. Практически же, разрыв с тренером у Сальникова произошёл в 1983 году, когда он женившись на москвичке — перебрался в Москву, а тренер остался в Ленинграде. Он был чрезвычайно популярной личностью в эти годы — постоянные интервью в газетах, журналах и на телевидении, выступления на всевозможных мероприятиях. Последовал неминуемый провал в результатах — спортсмен опустился до 27 места в мировом рейтинге. Когда Сальников попытался вернуться к Кошкину, тот его не принял. Как признавался потом Сальников, возможно именно желание доказать всем, что он что-то ещё может, именно задетое самолюбие — всё это позволило ему спустя несколько лет триумфально победить на Олимпийских играх в Сеуле. Огромный кредит доверия ему дали спортивные руководители СССР, допустив до выступления на олимпийских играх и не прогадали: в возрасте 28 лет Владимир Сальников сенсационно одержал победу в финале Олимпийских игр 1988 года, на дистанции 1500 метров в упорной борьбе, с результатом 15 мин. 0,4 сек.

 

Достижения

По окончании спортивной карьеры работал тренером сборной СССР по плаванию (1989—1990 годы), но особых лавров не снискал, позже занимал руководящие должности в федерации плавания СССР и России.

4-кратный олимпийский чемпион, 4-кратный чемпион мира, 5-кратный чемпион Европы (всё на 50 метровой дорожке). Установил более 20 мировых рекордов на дистанциях 400, 800 и 1500 метров (на дорожках 25 и 50 метров). Награждён орденами Ленина (1985), Октябрьской Революции (1988), Трудового Красного Знамени (1980), Почёта (2010)[2]. В 1980 году удостоен специального приза Международной федерации плавания (FINA), в 1983 году включён в Международную галерею славы плавания (Форт Лодердейл, Флорида, США). В 1979, 1980 и 1983 годах признавался американским журналом «Мир плавания» лучшим пловцом мира.

Рекорды

·50 метровый бассейн

·1500 м вольный стиль: 14:54.76

·800 м вольный стиль: 7:50.64

·400 м вольный стиль: 3:48.32

·25 метровый бассейн

·800 м вольный стиль: 7:38.90

 

 

дополнительные вопросы:

 

1. З.О.Ж. - Здоровый Образ Жизни

2. Рациональное питание, двигательная активность, умение снимать нервное напряжение, закаливание, отсутствие вредных привычек, гигиена организма.

3. Символика олимпийских игр — пять колец, переплетенных между собой. Каждый цвет обозначает континент: синий — европа, черный — африка, красный — америка, желтый — азия, зеленый — австралия.

4. 2014 год. В Сочи.

Пьер де Кубертен

 

МОУ «Лицей № 14»

 

 

ДОКЛАД

ТЕМА: ПЛАВАНИЕ

 

 

Выполнила:

ученица 9 «А»

Рамазанова Лилия

 

 

Проверил:

учитель

физической культуры

Горячев С.С.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных