Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ГОДИЧНОЙ ПОДГОТОВКИ




Построение годичной подготовки пловцов высокой квалификации — исключительно сложный процесс подбора и определения оптималь­ного соотношения средств трениро­вочного воздействия, построения и сочетания различных структурных образований тренировочного про­цесса: макроциклов, периодов и этапов, мезоциклов, микроциклов и тренировочных занятий.

Практика последних лет показа­ла, что достижению максимально доступного уровня результатов для конкретного этапа тренировки пловца, благоприятному развитию подготовленности и демонстрации ее высших показателей к моменту основных соревнований способ­ствует двух- или трехцикловое пла­нирование тренировочного процес­са.

При подготовке пловцов высо­кого класса к Играм Олимпиады, чемпионатам мира и Европы в пос­ледние годы обычно выделяют до­полнительный макроцикл, который, чаще всего, оказывается третьим или даже четвертым в течение года. Цель этого макроцикла — непос­редственная подготовка пловца к крупнейшим соревнованиям года и он обычно длится не более 6 — 8 нед. Специфика построения этого макроцикла нередко позволяет до­биться наивысших достижений именно в крупнейших соревнова­ниях.

Если в течение года планирует­ся два макроцикла или более, про­должительность и содержание каж­дого из них существенно различа­ются. Например, при трехцикловом планировании продолжительность первых двух макроциклов обычно составляет 3 — 4 мес, а третьего, включающего серию основных со­ревнований и переходный период, — до 5 мес. При этом первый мак­роцикл является, в основном, базо-


вым и предполагает комплексную подготовку к выступлению на раз­личных дистанциях, во втором — тренировочный процесс становится более специфическим и предусмат­ривает направленную подготовку к выступлению в ответственных со­ревнованиях на основных дистан­циях. В третьем макроцикле, наце­ленном на достижение наивысших результатов в кульминационных со­ревнованиях года, объем специфи­ческих нагрузок достигает макси­мума.

В структуре каждого макроцик­ла принято выделять подготови­тельный, соревновательный и пере­ходный периоды.

С первых дней подготовитель­ного периода тренировка пловцов высокого класса строится на основе упражнений, создающих физичес­кие, психические и технические предпосылки для последующей спе­циальной тренировки. Они по ха­рактеру и структуре могут значи­тельно отличаться от соревнова­тельных, так как основная задача подготовки на этом этапе — не соб­ственно развитие комплекса ка­честв, определяющих уровень спор­тивного результата, а повышение возможностей отдельных факторов, являющихся их основой. Это пред­полагает широкое использование разнообразных вспомогательных и специально-подготовительных уп­ражнений, в значительной мере приближенных к общеподготови­тельным. На последующих стадиях подготовительного периода состав средств и методов изменяется: уве­личивается доля соревновательных и специально-подготовительных уп­ражнений, приближенных к сорев­новательным по форме, структуре и характеру воздействия на орга­низм пловца.

Подготовительный период при­нято делить на два этапа: общепод­готовительный и специально-подго­товительный. Основные задачи общеподготовительного этапа — повышение уровня об­щей физической подготовленности



ЧАСТЬ 4







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных