Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методы освоения техники плавания. Изучение техники плавания осуществляется путем многократ­ ного выполнения отдельных ее элементов, направленного на овла­ дение способом плавания в целом




Изучение техники плавания осуществляется путем многократ­
ного выполнения отдельных ее элементов, направленного на овла­
дение способом плавания в целом, т.е. применяются два метода ра­
зучивания — по частям и в целом. •:.

Метод разучивания по частям. Облегчает освоение техники пла­вания, уменьшает количество допускаемых ошибок, что в целом сокращает сроки обучения и повышает его качество. Освоение от­дельных элементов техники расширяет двигательный опыт, обога­щая моторику занимающихся.

Основу метода разучивания по частям составляет система подво­дящих упражнений, последовательное изучение которых подводит обучаемого в конечном итоге к освоению способа плавания в целом.

В процессе начального обучения плаванию применяется боль­шое количество подводящих упражнений, которые по структуре сходны с движениями изучаемого способа плавания. Как уже го­ворилось, в основе разработки этих упражнений лежит «положи­тельный перенос» двигательных навыков, который на данном эта­пе проявляется наиболее эффективно. Необходимость их исполь­зования обусловлена спецификой плавания: выполнение упраж­нений в непривычной среде и в непривычном горизонтальном по­ложении тела; затрудненные условия общения педагога и группы по сравнению с условиями в других видах спорта; освоение цикли­ческих движений с большой амплитудой.

Применение подводящих упражнений позволяет постепенно усложнять движение, изменяя условия его воспроизведения (сна­чала на суше, потом в воде; сначала с опорой, затем без опоры), исходное положение (сначала стоя, затем лежа); динамику (снача­ла на месте, потом в движении).

Большое количество подводящих упражнений делает занятия плаванием более разнообразными, а процесс обучения — более ин­тересным.


На начальных этапах обучения плаванию раздельный метод психологически мотивирован, так как освоение простейших дви­жений дает занимающимся уверенность в своих силах, что особен­но важно на первых шагах обучения.

Метод разучивания в целом. Применяется на завершающих эта­пах освоения техники, после изучения отдельных ее элементов. Сюда входит плавание в полной координации, а также плавание с помощью движений ногами и руками и с различными вариантами сочетания этих движений. Подчеркнем, что совершенствование техники плавания осуществляется только путем целостного вы­полнения плавательных движений.

Вначале разучивание техники плавания в целом осуществляет­ся в облегченных условиях: плавание поперек бассейна; проплы-вание коротких отрезков с задержкой дыхания; проплывание ко­ротких отрезков кролем с дыханием через 2—3 гребка; плавание с помощью движений руками кролем с выдохами в воду и с поплав­ком между ногами; другие упражнения. Затем, по мере освоения техники, чередуют плавание в облегченных и в обычных условиях, постепенно переходя на плавание в полной координации.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных