Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Занятие 12. Теории личности в мировой психологии.
Цель занятия: систематизация и обобщение знаний студентов о личности в мировой психологии, освоение основных методов и методик изучения личности.
Основные понятия: личность, теория личности (выписать в словарь!!!)
План занятия
1. Психодинамические теории личности
2. Гуманистические теории личности
3. Когнитивные теории личности
4. Методы и методики изучения личности
Вопросы для обсуждения
1. Почему в мировой психологии существует множество направлений, изучающих личность?
2. В чем заключается коренное отличие в понимании личности психодинамического направления от диспозиционного?
3. Есть у современной психологии предпосылки для разработки единой теории личности?
Темы для конспектирования и выступлений:
1. Психоаналитическая теория личности, разработанная З.Фрейдом.
2. Особенности современных концепций личности в рамках психодинамического направления психологии.
3. Теория черт личности и их значение для практической психологии.
Дополнительные задания:
1. Составить сравнительную характеристику различных теорий личности в мировой психологии.
Рекомендуемая литература
Основная
- Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. СПб., 2006.
- Маклаков А.Г. Общая психология. СПб., 2008.
- Немов Р.С. Общие основы психологии. М., 2008.
Дополнительная
- Непомнящая Н.И. Человек – целостный? М., 2005.
- Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности. М., 2005.
- Сарсенбаева Б.И. Психология личностного самосовершенствования будущих учителей. М., 2005.
Занятие 13. Теории личности в отечественной психологии.
Цель занятия: систематизация и обобщение знаний студентов о теориях личности в отечественной психологии; освоение методов и методик изучения личности.
Основные понятия: индивид, личность, индивидуальность, ценностные ориентации
План занятия
- Теория личности в отечественной психологии
- Индивид. Личность. Индивидуальность
- Методы и методики изучения личности и индивидуальности
Вопросы для обсуждения
- Что такое личность человека?
- Каждый ли человек – личность?
- Как связаны темперамент, характер и личность?
- Что такое индивидуальность?
- Как связаны личность и индивидуальность?
- Каковы условия развития личности?
Темы для конспектирования и выступлений:
- Психология отношений и структура личности
- Личность как проекция человека
- Основные характеристики личности
- Ценностные ориентации и смыслы жизни
Дополнительные задания:
- Подготовка реферата «Основные направления исследования личности в отечественной психологии».
- В виде таблицы или схемы составить сравнительную характеристику различных теорий личности в отечественной психологии.
Рекомендуемая литература
Основная
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 2008.
- Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. СПб., 2006.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 2008.
Дополнительная
- Гусева Т.И. Психология личности. Ростов-на-Дону, 2004.
- Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб., 2004.
- Сарсенбаева Б.И. Психология личностного самосовершенствования будущих учителей. М., 2005.
- Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности. М., 2005.
Вопросы к зачету:
1. Понятие о предмете психологии. Связь психологии с другими науками
- Особенности психологии как науки
- Современная структура психологии
- Античные учения о душе как источники научной психологии
- Развитие психологии как опытной науки (Декарт Р.)
- Психология как самостоятельная наука (Вундт В.)
- Основные направления мировой психологии (бихевиоризм, психоанализ, гештальтпсихология)
- Основные психологические школы (генетическая школа Ж.Пиаже, когнитивная психология)
- Современные направления в психологии (гуманистическое, трансперсональное)
- Отечественная психология
- Методология, методы, методика психологического исследования
- Методы объективной психологии
- Методы гуманитарной психологии
- Методы практической психологии
- Общая характеристика деятельности
- Психологическая структура деятельности
- Основные виды деятельности (игра, учение, труд)
- Освоение новых видов деятельности
- Мозг и психика: функциональная организация мозга
- Функциональная ассиметрия мозга.
- Общая характеристика сознания
- Структура сознания
- Самосознание и самооценка
- Механизмы психологической защиты
- Общая характеристика бессознательного (неосознаваемые процессы)
- Индивид. Характеристика индивидных свойств.
- Общая характеристика темперамента
- Общая характеристика способностей
- Понятие об общих и специальных способностях.
- Психодинамическая, аналитическая и гуманистическая теории личности
- Когнитивная, поведенческая и диспозициональная теории личности
- Деятельностная теория личности
- Индивидуальность и ее основные характеристики
- Общая характеристика потребностей
- Общая характеристика мотивов
- Структура мотивов человека
- Характер и его основные особенности
- Типы характера
- Общая характеристика эмоций и чувств.
- Основные эмоциональные состояния (аффект, стресс, настроение и т.д.)
- Общая характеристика воли
- Психологические механизмы волевой регуляции
- Общая характеристика ощущений и их закономерностей
- Общая характеристика восприятия
- Общая характеристика памяти.
- Рациональные способы запоминания
- Общая характеристика речи
- Общая характеристика мышления
- Мышление как решение задач
- Эмпирическое и теоретическое мышление
- Общая характеристика воображения. Механизмы построения нового образа
- Общая характеристика внимания
- Общая характеристика общения (понятие, функции, уровни, виды)
- Коммуникация как обмен информацией между партнерами по общению
- Социальная перцепция как восприятие и понимание друг друга субъектами общения
- Интеракция как взаимодействие партнеров по общению.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|