Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Занятие 12. Теории личности в мировой психологии.

Цель занятия: систематизация и обобщение знаний студентов о личности в мировой психологии, освоение основных методов и методик изучения личности.

Основные понятия: личность, теория личности (выписать в словарь!!!)

План занятия

1. Психодинамические теории личности

2. Гуманистические теории личности

3. Когнитивные теории личности

4. Методы и методики изучения личности

Вопросы для обсуждения

1. Почему в мировой психологии существует множество направлений, изучающих личность?

2. В чем заключается коренное отличие в понимании личности психодинамического направления от диспозиционного?

3. Есть у современной психологии предпосылки для разработки единой теории личности?

Темы для конспектирования и выступлений:

1. Психоаналитическая теория личности, разработанная З.Фрейдом.

2. Особенности современных концепций личности в рамках психодинамического направления психологии.

3. Теория черт личности и их значение для практической психологии.

Дополнительные задания:

1. Составить сравнительную характеристику различных теорий личности в мировой психологии.

Рекомендуемая литература

Основная

  1. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. СПб., 2006.
  2. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб., 2008.
  3. Немов Р.С. Общие основы психологии. М., 2008.

 

Дополнительная

  1. Непомнящая Н.И. Человек – целостный? М., 2005.
  2. Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности. М., 2005.
  3. Сарсенбаева Б.И. Психология личностного самосовершенствования будущих учителей. М., 2005.

Занятие 13. Теории личности в отечественной психологии.

Цель занятия: систематизация и обобщение знаний студентов о теориях личности в отечественной психологии; освоение методов и методик изучения личности.

Основные понятия: индивид, личность, индивидуальность, ценностные ориентации

План занятия

  1. Теория личности в отечественной психологии
  2. Индивид. Личность. Индивидуальность
  3. Методы и методики изучения личности и индивидуальности

Вопросы для обсуждения

  1. Что такое личность человека?
  2. Каждый ли человек – личность?
  3. Как связаны темперамент, характер и личность?
  4. Что такое индивидуальность?
  5. Как связаны личность и индивидуальность?
  6. Каковы условия развития личности?

Темы для конспектирования и выступлений:

  1. Психология отношений и структура личности
  2. Личность как проекция человека
  3. Основные характеристики личности
  4. Ценностные ориентации и смыслы жизни

Дополнительные задания:

  1. Подготовка реферата «Основные направления исследования личности в отечественной психологии».
  2. В виде таблицы или схемы составить сравнительную характеристику различных теорий личности в отечественной психологии.

Рекомендуемая литература

Основная

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 2008.
  2. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. СПб., 2006.
  3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 2008.

Дополнительная

  1. Гусева Т.И. Психология личности. Ростов-на-Дону, 2004.
  2. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб., 2004.
  3. Сарсенбаева Б.И. Психология личностного самосовершенствования будущих учителей. М., 2005.
  4. Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности. М., 2005.

 

Вопросы к зачету:

1. Понятие о предмете психологии. Связь психологии с другими науками

  1. Особенности психологии как науки
  2. Современная структура психологии
  3. Античные учения о душе как источники научной психологии
  4. Развитие психологии как опытной науки (Декарт Р.)
  5. Психология как самостоятельная наука (Вундт В.)
  6. Основные направления мировой психологии (бихевиоризм, психоанализ, гештальтпсихология)
  7. Основные психологические школы (генетическая школа Ж.Пиаже, когнитивная психология)
  8. Современные направления в психологии (гуманистическое, трансперсональное)
  9. Отечественная психология
  10. Методология, методы, методика психологического исследования
  11. Методы объективной психологии
  12. Методы гуманитарной психологии
  13. Методы практической психологии
  14. Общая характеристика деятельности
  15. Психологическая структура деятельности
  16. Основные виды деятельности (игра, учение, труд)
  17. Освоение новых видов деятельности
  18. Мозг и психика: функциональная организация мозга
  19. Функциональная ассиметрия мозга.
  20. Общая характеристика сознания
  21. Структура сознания
  22. Самосознание и самооценка
  23. Механизмы психологической защиты
  24. Общая характеристика бессознательного (неосознаваемые процессы)
  25. Индивид. Характеристика индивидных свойств.
  26. Общая характеристика темперамента
  27. Общая характеристика способностей
  28. Понятие об общих и специальных способностях.
  29. Психодинамическая, аналитическая и гуманистическая теории личности
  30. Когнитивная, поведенческая и диспозициональная теории личности
  31. Деятельностная теория личности
  32. Индивидуальность и ее основные характеристики
  33. Общая характеристика потребностей
  34. Общая характеристика мотивов
  35. Структура мотивов человека
  36. Характер и его основные особенности
  37. Типы характера
  38. Общая характеристика эмоций и чувств.
  39. Основные эмоциональные состояния (аффект, стресс, настроение и т.д.)
  40. Общая характеристика воли
  41. Психологические механизмы волевой регуляции
  42. Общая характеристика ощущений и их закономерностей
  43. Общая характеристика восприятия
  44. Общая характеристика памяти.
  45. Рациональные способы запоминания
  46. Общая характеристика речи
  47. Общая характеристика мышления
  48. Мышление как решение задач
  49. Эмпирическое и теоретическое мышление
  50. Общая характеристика воображения. Механизмы построения нового образа
  51. Общая характеристика внимания
  52. Общая характеристика общения (понятие, функции, уровни, виды)
  53. Коммуникация как обмен информацией между партнерами по общению
  54. Социальная перцепция как восприятие и понимание друг друга субъектами общения
  55. Интеракция как взаимодействие партнеров по общению.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные виды туризма | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных