ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Философия, ее предмет и роль в обществе.МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ. Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михайла Туган–Барановского. Кафедра философских наук ФИЛОСОФИЯ Планы семинарских занятий и методические указания для студентов всех форм обучения. Утверждено на заседании кафедры философских наук Протокол № 22 от 23.02. 2010 г.
Одобрено учебно – методическим Советом ДонНУЭТ Протокол № 22 от 23.02. 2010 г. Донецк – 2010 ББК 87. я 73 Н-62 УДК 101 (076. 5) Рецензенты: Муза Д.Е., канд. филос.наук, доц., Емельянова А.В., канд.филос.наук, доц.
Никитин Л.Н. Н-62 Философия. Планы семинарских занятий и методические указания для студентов всех форм обучения / Л.Н.Никитин,И.Г.Сухина, В.М.Разетдинов, К.В.Николенко, Р.А.Лавлинский. - Донецк, ДонНУЭТ, 2010 - 114 с. В планах семинарских занятий по философии, подготовленных для студентов дневной и заочной форм обучения, сформулированы основные вопросы изучаемых тем курса. Планы занятий подготовлены в соответствии с требованиями кредитно-модульной системы образования. Для каждого занятия представлена тематика учебных докладов (рефератов) и указана литература. Определенную помощь студентам окажут методические указания по написанию докладов и рефератов, по оценке ответов на семинарах и экзамене, а также список контрольных вопросов и программа учебного курса «Философия».
ББК 87. я 73
© Колектив авторов, 2010 ©Донецкий национальный университет экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского, 2010 ВВЕДЕНИЕ
Выступая теоретической основой мировоззрения, философия призвана ввести студента в сферу формирования, функционирования и развития духовного производства, вырабатывающего знания по основным проблемам бытия, мышления и познания. Важное место в курсе «Философия» занимает история становления философской мысли, в том числе и в Украине, от античности до наших дней. Обобщая теоретическое и методологическое, интеллектуальное наследие, философия способствует развитию культуры мышления, самостоятельности суждений, выработке надежных методологических ориентиров, необходимых для успешной теоретической и практической деятельности. Особое место в этом процессе занимают семинарские занятия, на которых студент, овладевая богатейшим категориальным аппаратом и методологией философского познания, учится грамотно, логично, научно обоснованно излагать свои мысли.
В предлагаемой методической разработке приведены «Планы семинарских занятий: 1) на 18 часов аудиторных занятий – для студентов дневного отделения; 2) на 4 часа аудиторных занятий для студентов заочной формы обучения. · В качестве основной учебной литературы к планам семинарских занятий указаны: Введение в философию. Кредитно – модульный курс / Под ред. Л.Н. Никитина. – К., 2008; Основы философии. / под. ред. Л.Н. Никитина – Донецк, 2010; · Из справочной литературы указаны: Філософський єнціклопедичний словник. К., 2002; Новая философская энциклопедия. В 4-х т. – М.,2001; Философский энциклопедический словарь. – М., 2009. · Другие рекомендуемые учебники, учебные пособия содержится в конце данного методического пособия. · В качестве дополнительной литературы рекомендуются статьи из периодических изданий последних лет: «Вопросы философии»; «Філософська думка»; «Философские науки»; «Вестник Московского университета» Серия: философия и др.
Раздел І. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ аудиторных занятий - 18 часов (дневное отделение) Модуль I. Историко – философское введение. ЗАНЯТИЕ 1. Философия, ее предмет и роль в обществе. (Продолжительность одного занятия 2 часа) 1. Задачи курса «Философии» и особенности ее изучения в вузе. 2. Тематика докладов (рефератов), их связь с профилем вуза, методика их написания и выступление на семинарах. 3. Научная работа студентов: научная студенческая конференция вуза; выступления студентов с научными сообщениями и докладами на межвузовских конференциях; Олимпиады, публикация студенческих научных работ. 4. Мировоззрение и его структура. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|