ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Истинное преображение.Рёнан посвятил свою жизнь изучению Дзен. Однажды он услышал, что его племянник, несмотря на увещевания родственников, тратит деньги на куртизанок. Поскольку племянник занял место Рёнана в управлении семейным имуществом и благосостояние семьи оказалось в опасности, родственники обратились к Рёнану с просьбой что-то предпринять. Рёнан отправился в долгий путь, чтобы навестить племянника, которого он не видел много лет. Казалось, племянник рад был снова увидеть дядю и пригласил его остаться переночевать. Всю ночь Рёнан сидел в медитации. Когда утром он собрался уехать, он сказал юноше: «Я уже стар. руки мои дрожат. Не поможешь ли ты завязать мне шнурки на сандалиях?» Племянник охотно помог ему. «Спасибо, — сказал Рёнан. — Ты видишь,человек стареет и слабеет день ото дня. Береги себя.» И Рёнан уехал, ни слова не упомянув о куртизанках или жалобах родственников. Но с этого дня племянник прекратил беспутную и расточительную жизнь. Характер. Дзенский студент пришел к Банкею и пожаловался: «Учитель, у меня неуправляемый характер. Как мне исправит его?» «У тебя что-то странное, -ответил Банкей. -Позволь мне посмотреть, что у тебя.» «Но я не могу показать его.» -ответил ученик. «А когда ты сможешь показать его?» — спросил Банкей. «Все происходит неожиданно.» — ответил студент. «Тогда, — сделал вывод Банкей. — это не может быть твоим характером. Если бы это был твой настоящий характер ты бы сразу мог показать его мне. Когда ты родился, у тебя его не было, и твои родители не давали его тебе. Подумай об этом.» Каменный разум. Хоген, китайский мастер Дзен, жил один в маленьком храме в деревне. Однажды четыре странствующих монаха попросили его разрешить им разжечь костер и обогреться. Когда они устроили костер, Хоген услышал, что они спорят об объективности и субъективности. Он присоединился к ним и сказал: «Вот большой камень. Как вы считаете, находится он внутри или вне нашего сознания?» Один из монахов ответил: «С буддистской точки зрения всякая вещь является воплощением сознания, так что по-моему, камень находится внутри сознания.» «Твоя голова, должно быть очень тяжелая, — сказал Хоген, — если ты таскаешь в своем сознании такие камни.» Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|