Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Работа над фигурой в декоративной живописи




Здесь, безусловно, должен быть использован опыт работы над де­коративностью построений, полученных в натюрморте. Но этот опыт не может быть полностью перенесен в работу над фигурой, поскольку тема модели отличается от предметной среды натюрморта и имеет це­лый ряд особенностей. Прежде всего в живописном этюде модели ог­раничены возможности достаточно широкого маневра цветовыми ком­понентами за исключением, когда фигура одета в парадный костюм или фон представляет собой достаточно насыщенную цветовыми контра­стами и орнаментальными элементами среду. Другим обстоятельством, ограничивающим свободу декоративного решения, является сам объект изображения, одетая модель, те же требования к уровню решения фор­мы фигуры, которые даже при упрощении в декоративной живописи очень сильно связаны с уровнем рисовальной подготовки студентов. В декоративном решении мы вынуждены рассматривать форму фигуры как элемент в системе средств декоративного построения, а следовательно, такие характеристики формы, как силуэт фигуры или ее пластика становятся по своему значению в один ряд с тонально пространственной трактовкой формы фигуры и умением «лепить форму» в живопись.

Творчество Матисса дает интересный материал и для исследования выработанных концепций декоративного решения темы фигуры человека «Испанка с бубном». Художник, как и во многих своих натюрмортах, использует сильный цветовой контраст черного цвета волос и части наряда испанки, объединенный в мощное пятно, и интенсивность красного цвета. Роль цветового дополнения выполняет серо-фиолето­вый фон. Художник также использует черную контурную линию. Декор одежды работает на общее целое. Сохраняется светотеневой эффект и лепка формы. «Танец» – знаменитое панно Матисса с целью создания динамичной ритмической композиции. Здесь он прибегает к упрощению формы фигур. Цветовой строй работы построен на трех красочных отношениях. В России много интересного сделали художники объединений «Мир искусств» и «Бубновый валет».

 

Интересен декоративный строй портрета Е.М. Бебутовой. Основные колористические компоненты этого портрета очень немногочисленны. Модель, одетая в темное платье, держит в руках кувшин. Если учесть, что все основные цвета, на которых строится колорит, локализованы в самостоятельные локальные пятна, не считая легких оттенков этих цветов, переходящих в область распространения других цветов, что способствует связи достаточно самостоятельных цветовых компонентов в единое целое, то можно сказать, что перед нами также пример трехцветного декоративного решения, построенного на системе цветовых пятен.

Заключение

Подходя к задачам декоративной живописи, большие художники имели за плечами хорошую школу, все они писали и рисовали с натуры, будь то натюрморт или обнаженная фигура.

 

Поэтому, чем выше будет степень академической подготовки студентов первых курсов, тем успешнее и на наиболее высоком уровне перед ними могут быть поставлены проблемы декоративной живописи на старших курсах.

 

В работе над заданиями курса декоративной живописи основная установка для студента – это установка на развитие своего творческого потенциала художника.


Рис. 1. Анри Матисс. Натюрморт с раковиной

Рис. 2. Анри Матисс. Танец

Рис. 3. Анри Матисс. Вид из окна

Рис. 4. Анри Матисс. Испанка с бубном

Рис. 5. Кес Ван Донген. Испанка

Рис. 6. Ионченков А.И. «Диалог»

Рис. 7. Ионченков А.И. «Возрождение»

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных