Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задание к занятию № 6.

Тема: Жирорастворимые витамины.

Актуальность темы.

Врач должен знать о роли витаминов для организма. Потребность в различных витаминах в разные моменты жизни организма неодинакова, что необходимо учитывать при составлении пищевых рационов. Витамины являются одним из важнейших лекарственных средств, широко рекомендуемых врачами для лечения многочисленных заболеваний.

Врачу необходимо знать не только химическую природу витаминов, но и их биологическую роль в организме, а также суточную потребность. Большинство водорастворимых витаминов представляют собой исходный материал для биосинтеза коферментов и простетических групп ферментов, участвующих в углеводном, жировом, белковом и минеральном обменах; жирорастворимые витамины влияют на генетический аппарат клетки и биосинтез белков.

При недостатке или полном отсутствии в организме витаминов возникают гипо- и авитаминозы, а при избытке некоторых витаминов – гипервитаминозы. Чтобы правильно поставить диагноз, врач должен знать проявления того или иного заболевания, а также выявить экзогенные и эндогенные причины их возникновения.

Учебные и воспитательные цели:

- Общая цель занятия: выработать умения использовать знания о жирорастворимых витаминах, механизме действия, явлениях недостаточности, значении в практической деятельности врача – педиатра.

- Частные цели занятия: уметь определять содержание витамина С в моче, капустном рассоле, шиповнике, драже поливитаминов, картофеле.

1. Входной контроль знаний

1.1. Тесты

1.2. Устный опрос

1.3. Реферативные сообщения.

2. Основные вопросы темы.

2.1.Понятие о витаминах. Заслуги ученых в развитии учения о витаминах.

2.2.Классификация и номенклатура витаминов. Провитамины.

2.3.Гиповитаминозы, авитаминозы, гипервитаминозы, причины их возникновения.

2.4.Витамины ''С'', ''А'', ''Д'', ''Е'', ''К''. Химическое строение, явление недостаточности, биологическая роль, суточная потребность.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Умение разделить цель на задачи для более эффективного поиска решения. 0 – разделение на задачи отсутствует | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных