Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






заочной формы обучения. Правоведение: Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов специальностей 03050016 (профессиональное обучение




 

 

Красноярск 2006

Правоведение: Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов специальностей 03050016 (профессиональное обучение, химико-лесной комплекс), 060500 (бухгалтерский учет и аудит), 260109 (лесоинженерное дело), 260300 (технология химической переработки древесины), 260301 (технология химической переработки древесины), 260304 (технология химической переработки древесины), 260400 (лесное хозяйство), 260500 (садово-парковое и ландшафтное строительство), 320700 (охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов), 061100 (менеджмент организации), 170401 (машины и оборудование лесного комплекса), 170402 (машины и оборудование лесного комплекса), 170491 (машины и оборудование лесного комплекса), 170492 (машины и оборудование лесного комплекса), 170494 (машины и оборудование лесного комплекса), 170500 (машины и аппараты химических производств), 210200 (автоматизация технологических процессов и производств), 250400 (химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов), 250602 (технология переработки пластических масс и эластомеров), 220400 (программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем), 260101с, 260104с, 260109с, 26113с (лесоинженерное дело), 260200 (технология деревообработки), 280200 (технология и оборудование производства химических волокон и композиционных материалов на их основе), 350500 (социальная работа) заочной формы обучения. - Красноярск: СибГТУ, 2006.- 24с.

 

Настоящая методическая разработка предназначена для студентов заочной формы обучения и содержит темы контрольных работ и методические указания по их выполнению.

 

Составитель: доцент, канд. юрид. наук А. Н. Попов

 

Одобрено и рекомендовано к печати редакционно-издательским советом СибГТУ

 

Рецензент доцент Л. В. Чурилова (методический совет СибГТУ)

 

Редактор доцент А.И. Лагунова

Отв. за выпуск доцент Е. А. Викторук

Редактор РИО С.К. Патюкова

Техн. редактор Т.П. Попова

 

© ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет», 2006

 

 

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………...4

1.Общие методические указания……………………….………….. 5

2.Варианты контрольных работ и списки рекомендуемой

литературы ………………………………………………………….7

Приложение А (обязательное) Титульный лист ………………… 24

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Необходимость введения курса «Правоведение» обусловлено низким уровнем правовой культуры в современной России. В связи с этим к числу наиболее актуальных проблем современности относится формирование правовой активности личности путем правового воспитания.

Изучение этой юридической дисциплины призвано вооружить студентов правовыми знаниями в области конституционного (государственного) и административного права, гражданского, трудового и других отраслей права. Гражданское право поможет лучше ориентироваться в условиях становления рыночной экономики, развитии предпринимательской деятельности, создании коммерческих структур. Раздел о трудовом праве необходимо изучать каждому молодому специалисту, станет ли он впоследствии рабочим, служащим или руководителем определенного звена. Семейное право регулирует отношения между супругами, а также между родителями и детьми, что также обуславливает необходимость знаний основных положений данной отрасли у каждого гражданина. Уголовное право определяет понятие и виды преступлений, что, ввиду особенности уголовных наказаний, назначаемых за их совершение, необходимо знать каждому. Гражданско-процессуальное и уголовно-процессуальное отрасли права определяют порядок рассмотрения уголовных дел и разрешения гражданских споров в судах. Таким образом, изучение курса «Правоведение» призвано дать прочные правовые знания студентам и как будущим специалистам, и как членам нашего общества и гражданам нашего государства, а также привить навыки и умения реализации правовых норм. Знание основ правовой системы Российской Федерации способствует повышению культуры студентов и уровня их правосознания, позволит принимать правильные решения в различных ситуациях.

Настоящие методические указания предназначены для студентов указанных специальностей заочной формы обучения и преследует цель сформировать у студентов знания, умения и навыки, необходимые для реализации права.

 

1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

В данных методических указаниях предусмотрены темы контрольных работ по различным отраслям права. По каждой теме курса дан список рекомендованной учебной и специальной литературы, а также нормативный материал.

Вариант контрольной работы выбирается студентом на основе перечня вариантов, указанных в методических указаниях. Вариант контрольного задания соответствует последней цифре зачетки студента. Контрольная работа оформляется в виде реферата, выполненного на листах формата А4 (210х297), в соответствии с требованиями к оформлению текстовых документов СибГТУ, изложенных в СТП 2006 года. Общее требование к контрольной работе сводится к тому, что задача, в виде которой представлена контрольная работа, должна быть решена с развернутым, мотивированным обоснованием того ответа, который предлагает студент, со ссылками на литературу, нормативно-правовые акты и их анализом. Выводы, к которым придет студент в процессе написания контрольной работы, должны быть обоснованными, подтверждаться текстом самой работы. В контрольной работе должна использоваться сплошная нумерация страниц. Первой страницей является титульный лист, второй — содержание работы, третьей – введение и т.д. Но порядковый номер указывается с третьей страницы, т.е. с введения.

Контрольная работа должна соответствовать следующей структуре:

1. Титульный лист. Он должен быть выполнен в соответствии с образцом, представленном в Приложении А данных методических указаний.

2. Содержание работы. Его элементы и их названия должны соответствовать изложенному в контрольной работе и раскрывать особенности общественных отношений, урегулированных правовыми нормами, которые обозначены в выбранном студентом варианте контрольной работы.

3. Введение. Во введении указывается актуальность сферы общественных отношений, представленных в выбранном студентом варианте контрольной работы, и важность их урегулирования правовыми нормами.

4. Основная часть. Она представляет собой непосредственное решение задания, представленного в варианте выбранной студентом контрольной работы. Т.к. контрольная работа состоит из 4-х заданий, студент должен ответить на все четыре, с отдельным обозначением ответа на каждое из них. Студент должен дать полный, развернутый ответ на каждое из заданий, со ссылками на нормативно-правовые акты и специальную литературу. Особенно это касается 4-го задания, которое в каждом варианте контрольной работе представлено задачей, сформулированной в виде конкретной ситуации, требующей принятия определенного решения на основе правовых норм, которые должны мотивировать решение задачи, представленное в конце основной части. При этом следует обратить внимание, что будет считаться неправильным:

· изложение по тексту работы нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы решаемого задания, в виде простого перечня, - необходимо дать их краткий анализ, применительно к решаемой задаче;

· наличие объемных цитат из содержания нормативно-правовых актов, - допустимы лишь краткие выдержки, с обязательным указанием названия акта, его вида, даты, источника опубликования, а также непосредственно той статьи или пункта, откуда они взяты;

· непредставление выводов и своего мнения по решаемому заданию.

5. Заключение. В нем студент должен подвести итог проделанной работе.

6. Список использованной литературы. В нем указываются нормативно-правовые акты, располагаемые по их юридической силе (международные договоры, Конституция РФ, федеральное законодательство, законодательство субъектов РФ, законодательство органов местного самоуправления) и литература, изложенная в алфавитном порядке использованные студентом при написании контрольной работы.

7. Приложения. Делаются в случае использования студентом различных материалов прикладного характера (графики, таблицы и т.д.).

Введение, основная часть контрольной работы, заключение, список использованной литера­туры, приложения начинаются с от­дельной страницы и снабжаются соответствующими заголовками.

Правильно оформленная работа с указанием данных о студенте сдается до начала сессии на проверку преподавателю. В случае необходимости доработки материал возвращается студенту с указанием недочетов, ошибок и необходимых исправлений. В этом случае необходимо предоставить новый вариант контрольной работы, выполненный с учетом замечаний, вместе с предыдущим, по которому они были сделаны.

Критериями оценки контрольной работы являются:

а) степень разработки темы;

б) полнота охвата научной литературы;

в) использование нормативных актов, юридической практики;

г) творческий подход к написанию контрольной работы;

д) правильность и научная обоснованность выводов;

е) стиль изложения;

ж) аккуратность оформления контрольной работы.

Контрольную работу студент должен защитить перед преподавателем, который может пригласить на защиту других преподавате­лей, студентов. Защита заключается в следующем:

— предварительно ознакомившись с замечаниями (если они имеются), сту­дент дает пояснения по их существу;

— отвечает на вопросы преподавателя и других присут­ствующих на защите лиц;

— обосновывает свои выводы дополнительными аргументами. При оценке контрольной работы учитываются не только ее содержа­ние, но и результаты защиты.

Защищенные контрольные работы студентам не возвращаются и хра­нятся в фонде кафедры.

Контрольная работа является основанием для допуска студента на экзамен. Студенты, не сдавшие контрольные работы или получившие на защи­те неудовлетворительные оценки, не допускаются к экза­мену по дисциплине.

 

Варианты контрольных работ и списки рекомендуемой литературы

Вариант 1

Задание 1. Понятие и признаки государства (на примере Российской Федерации).

Задание 2. Понятие и виды источников права. Источники права в Российской Федерации.

Задание 3. Унитарное государство: понятие, признаки, отличия от федерации и конфедерации.

Задание 4. Одним из субъектов Российской Федерации был принят закон, который отменил ряд социальных льгот, установленных федеральным законодательством. Законно ли это? Как разграничиваются между собой полномочия Российской Федерации и ее субъектов? В каком правовом акте закреплена их компетенция?

Вариант 2

Задание 1. Понятие и признаки права. Соотношение права и морали.

Задание 2. Форма государства: понятие, виды и их характеристика.

Задание 3. Федеративное государство: понятие, признаки, отличия от унитарного государства и конфедерации.

Задание 4. Гражданин Лыков в своей квартире, расположенной на 4 этаже жилого дома, открыл производство мебели на заказ. Соседи, которым мешал сильный шум, запах краски и лака, обратились к нему с просьбой прекратить это. Однако Лыков отказался удовлетворить их просьбу, сославшись на ст.34 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности. Кто прав в этой ситуации и почему?

Список рекомендуемой литературы

1. Всеобщая декларация ООН прав и свобод человека и гражданина 1948г.- М.: Юрид.лит., 2001. – 15с.

2. Конституция Российской Федерации 1993г.- М.: Юрид.лит., 2005. –27с.

3. Власов, В.И. – Основы правоведения / В.И. Власов. - М.: Феникс, 2005. – 64с.

4. Кашанина, Т.В. Основы российского права. Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин. - М.: Изд-во «Норма», 2005. – 97с.

5. Основы права. Учебник / Под ред. З.Г. Крыловой. – М.: Высш. школа, 2004. – 134с.

6. Правоведение. Учебное пособие / Под ред. А.Г. Панова. - СПб.: УЭР, 2005. – 80с.

7. Правоведение: Учебник / Под ред. С.А. Комарова.- М.: Юристъ. 2005. – 120с.

8. Шкатулла, В.И.. Основы правовых знаний: Учебное пособие / В.И. Шкатулла.- М.: Академия, 2005. – 79с.

9. Эбзекев, Б.С. Конституция. Демократия. Права человека / Б.С. Эбзекев. – М.: Юрид.лит., 2002. – 112с.

Вариант 3

Задание 1. Конституция Российской Федерации: структура и место в системе права России.

Задание 2. Правовое государство: понятие, признаки и их характеристика применительно к Российской Федерации.

Задание 3. Нормы права: понятие, структура, виды.

Задание 4. Гражданин Яковлев, подозреваемый в мошенничестве в крупном размере, подал на газету «Наши новости» иск в суд за то, что издание назвало его, Яковлева, преступником, тогда как судебное разбирательство еще не закончилось, а он себя виновным не признает.

Прав ли Яковлев? Что о данной ситуации сказано в Конституции Российской Федерации? Возможно ли привлечь к ответственности газету?

Вариант 4

Задание 1. Правовой статус Президента Российской Федерации.

Задание 2. Конституционный статус личности: понятие и элементы.

Задание 3. Система права: понятие и элементы. Особенности системы права Российской Федерации.

Задание 4. Гражданин Беляев, обвиняемый в совершении разбойного нападения, был признан судом невиновным. Спустя год органы милиции снова возбудили против Беляева уголовное дело за то же преступления, ввиду открытия новых обстоятельств по делу. Беляев обратился в суд, утверждая, что действия органов милиции незаконны, так как они нарушают положения ч.1 ст. 50 Конституции Российской Федерации.

Какое решение должен принять суд, куда обратился Беляев? Правильно ли он понял положение ч.1 ст.50 Конституции РФ?

Вариант 5

Задание 1. Правовой статус Правительства РФ и Федерального Собрания РФ.

Задание 2. Гарантии конституционного статуса личности: понятие, виды, механизм их реализации.

Задание 3. Принципы федеративного устройства Российской Федерации: виды и их характеристика.

Задание 4. Гражданин РФ Котов обратился за консультацией к юрисконсульту с рядом вопросов: «Может ли он, Котов, 25-ти лет, имеющий высшее педагогическое образование, стать судьей? Что ему нужно для этого сделать? Какие есть суды в Российской Федерации? Какова их компетенция? Во всех ли судах российской судебной системы одинаковы требования к кандидатам в судьи? Какие гарантии для успешного осуществления своих полномочий закон предусматривает судьям?». Как должен ответить на эти вопросы юрисконсульт, исходя из содержания Конституции Российской Федерации и российского законодательства?

Список рекомендуемой литературы

1. Всеобщая декларация ООН прав и свобод человека и гражданина 1948г.- М.: Юрид.лит., 2001. – 15с.

2. Конституция Российской Федерации 1993г.- М.: Юрид.лит., 2005. –27с.

1. Баглай М.В.. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов. М.: Издательская группа Норма – Инфра. М.: 2005. – 269с.

3. Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации / М.В. Баглай, Б.Н. Чибричидзе.- М.: Дело, 2002. – 189с.

2. Василис, М.А. Избирательная система РФ / М.А. Василис. - М.: Издательство Михайлов, 2005. – 114с.

4. Власов, В.И. – Основы правоведения / В.И. Власов. - М.: Феникс, 2005. – 64с.

5. Дыльнов, Г.В.. Законодательная власть в правовом государстве / Г.В. Дыльнов. - М.: Проспект, 2000. – 48с.

6. Кашанина, Т.В. Основы российского права. Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин. - М.: Изд-во «Норма», 2005. – 97с.

3. Коваленко А.И.. Конституционное право Российской Федерации.- М.: Дело, 2005. – 226с.

7. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. С.Т. Новикова. - М., 2005. – 58с.

4. Комментарии к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 30.03 1999г.М.: Норма, 1999. – 36с.

8. Люшер, Ф. Конституционная защита прав и свобод личности / Ф. Люшер.- М.: Юристъ, 2003. – 56с.

9. Основы права. Учебник / Под ред. З.Г. Крыловой. – М.: Высш. школа, 2004. – 134с.

10. Правоведение. Учебное пособие / Под ред. А.Г. Панова. - СПб.: УЭР, 2005. – 80с.

11. Правоведение: Учебник / Под ред. С.А. Комарова.- М.: Юристъ. 2005. – 120с.

5. Стрекозов, В.Г. Государственное право Российской Федерации: Учебник / В.Г. Стрекозов, Ю.Д. Казанцев. - М., 2005. – 149с.

12. Шкатулла, В.И.. Основы правовых знаний: Учебное пособие / В.И. Шкатулла.- М.: Академия, 2005. – 79с.

13. Эбзекев, Б.С. Конституция. Демократия. Права человека / Б.С. Эбзекев. – М.: Юрид.лит., 2002. – 112с.

Вариант 6

Задание 1. Субъекты гражданского права: понятие, виды и их правовой статус.

Задание 2. Сделки: понятие, виды, условия действительности.

Задание 3. Представительство. Доверенность.

Задание 4. Петрищева обратилась в нотариальную контору с просьбой выдать ей свидетельство о праве наследования имущества, принадлежавшего её мужу. К заявлению она приложила решение суда о признании мужа безвестно отсутствующим. Нотариус, учитывая, что с момента получения последних сведений о муже прошло более 5 лет, решил, что по закону его следует считать умершим, и выдал свидетельство о праве наследования. Правомерны ли действия нотариуса?

Вариант 7

Задание 1. Гражданские правоотношения: понятие, виды, элементы.

Задание 2. Договоры: понятие, виды, условия действительности.

Задание 3. Договор купли-продажи: понятие, виды, общая характеристика.

Задание 4. Бирюковы оформили договор обмена своей двухкомнатной квартиры в Петрозаводске на трёхкомнатную квартиру Шаталовой в Ростове. Договор был заключён без осмотра квартиры Шаталовой. Далее оказалось, что квартира Шаталовой в действительности является двухкомнатной, а третья комната, обозначенная как жилая, оказалась кухней. Бирюковы предъявили иск о признании договора недействительным как заключённого под влиянием обмана и о возмещении расходов на переезд в Ростов. Какое решение должен вынести суд?

Вариант 8

Задание 1. Право собственности: понятие, основания возникновения и прекращения, отличия от иных вещных прав.

Задание 2. Заключение и расторжение договоров.

Задание 3. Договоры дарения и мены: понятие и общая характеристика.

Задание 4. Трояновская передала 4 ноября 1985 года Букиной брошь с бриллиантами сроком на неделю. 11 ноября 1985 года Букина вернула брошь. Затем ею долгое время никто не пользовался. 25 декабря 1987 года Трояновская обнаружила нехватку одного бриллианта. Лишь 26 июня 1989 года Трояновская смогла сообщить Букиной о потере бриллианта. Букина заявила, что она заметила пропажу бриллианта, но найти его не смогла. 18 декабря 1990 года Трояновская обратилась в суд. С какого дня следует исчислять срок? Истёк ли срок давности? Имеет ли значение признание Букиной факта потери камня?

 

Вариант 9

Задание 1. Объекты гражданских правоотношений: понятие, виды, их правовой статус.

Задание 2. Способы обеспечения обязательств в гражданском праве.

Задание 3. Договор хранения.

Задание 4. Белопостов был признан недееспособным. Опекуном был назначен его отец. Во время прогулки Белопостов продал Рыжову золотые часы по цене вдвое ниже их действительной стоимости. Рыжов продал часы через комиссионный магазин и получил их полную стоимость. Опекун потребовал расторжения договора. Рыжов возражал, утверждая, что не мог заподозрить в Белопостове больного человека. Вправе ли опекун требовать расторжения договора?

 

 

Вариант 10

Задание 1. Понятие и виды обязательств в гражданском праве.

Задание 2.

Задание 3. Договор аренды: понятие, виды и общая характеристика.

Задание 4. Гражданин А. продал гражданину Б. автомобиль, однако, получив деньги, оформил лишь доверенность на имя Б. Через некоторое время А. умер. Его наследники стали требовать возврата автомобиля. Правомерны ли их требования? Как Б. может защитить свои права?

 

 

Вариант 11

Задание 1. Сроки в гражданском праве. Исковая давность.

Задание 2. Обязательства вследствие причинения вреда (гражданско-правовые деликты).

Задание 3. Договор ренты: понятие, виды и их общая характеристика.

Задание 4. Бибиков в марте 1986 года уехал на 2 года на Север. 12 ноября 1987 года часть вещей была похищена, но Бибикову об этом не сообщили. Бибиков узнал о краже вернувшись домой 10 июня 1989 года. 24 мая 1991 года Бибиков увидел часть вещей в квартире Степанова, который утверждал, что купил вещи 3 года назад у незнакомца. 9 июня 1991 года Бибиков предъявил иск в суд. Суд в иске отказал в связи с пропуском срока исковой давности. Бибиков в жалобе указал, что срок необходимо исчислять со дня обнаружения вещей у ответчика. С какого дня исчисляется срок давности? Правилен ли отказ суда в иске?

 

 

Список рекомендуемой литературы

 

1. Гражданский кодекс РФ.- Часть I.М.: Юрид. литература, 2005. – 95с.

2. Гражданское право. Учебник. В 3ч. Ч.1. / Под ред. Ю.К. Толстого, А.Л. Сергеева. - М.: Издательство Тенс, 2000. – 320с.

3. Гражданское право. Учебник. В 3ч. Ч.2. / Под ред. Ю.К. Толстого, А.Л. Сергеева. - М.: Издательство Тенс, 2001. – 356с.

4. Гражданское право Учебник. В 2т. Т.1. / Под ред. Е.А. Суханова.- Т1.- М.: Дело, 1998. - 198с.

5. Гражданское право Учебник. В2т. Т.1. / Под ред. Е.А. Суханова.- М., 1998. – 235с.

6. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации.- Ч I. / отв. ред. О.Н. Садиков. – М.: Юрид. фирма «Контракт», издательская группа Инфра-М-Норма, 2003. – 550с.

7. Мушинский В.О. Основы правоведения. Учебник. - 3-е изд, испр. и доп.- М.: Дело, 2004. – 140с.

Вариант 12

Задание 1. Наследование по закону: понятие и общая характеристика.

Задание 2. Условия и порядок заключения брака в Российской Федерации.

Задание 3. Усыновление (удочерение) детей.

Задание 4. После смерти гражданина Некрасова осталось следующее имущество: личные вещи наследодателя, предметы домашнего обихода и домашней обстановки, вклад в сбербанке, дача, автомобиль, гараж. На наследство претендовал его трудоспособные сын и сестра умершего, которые проживали совместно с умершим и дочь, проживавшая со своей семьей отдельно. Кто из них имеет право на наследство, на какую его часть и почему?

 

 

Вариант 13

Задание 1. Наследование по завещанию: понятие и общая характеристика.

Задание 2. Расторжение брака: основание и способы.

Задание 3. Опека, попечительство: понятие и характеристика.

Задание 4. В завещании Панкратов указал, что лишает своего сына права на наследство. Поэтому после смерти законными наследниками оказались только его родители. Мать Панкратова такое решение сына нашла несправедливым и хотела бы отказаться от своей доли в пользу внука. Против этого категорически возражает ее муж. Он говорит, что последнюю волю умершего нарушать нельзя. Может ли мать отказаться от своей доли наследства без согласия другого наследника? Почему?

Вариант 14

Задание 1. Порядок принятия наследства и его оформление.

Задание 2. Законный режим имущественных отношений супругов.

Задание 3. Приемная семья.

Задание 4. Савельева 28 сентября 1997 года зарегистрировала брак с Игнатьевым. Вскоре у нее обнаружили СПИД. В результате проверки выяснилось, что Игнатьев также является носителем ВИЧ-инфекции, и вероятнее всего Савельева заразилась именно от него. 16 мая 1998 года Савельева умерла. Для единоличного вступления в наследство, дочь Савельевой от первого брака обратилась в суд с требованием о признании брака своей матери с Игнатьевым недействительным по основанию п.3 ст.15 СК РФ. Может ли быть удовлетворено требование Е.Савельевой? Какое решение должен принять суд?

Вариант 15

Задание 1. Завещание: понятие, сущность, виды и их характеристика.

Задание 2. Договорной режим имущественных отношений супругов. Брачный договор.

Задание 3. Алиментные обязательства: понятия и виды.

Задание 4. В марте 2000 г. Ларионов и Копылова заключили брак. Ларионов переехал и прописался в квартиру к Копыловой. Спустя год у них родилась дочь Лида. А в сентябре 2001 г. Копылова обратилась в суд с иском о признании брака недействительным, ссылаясь на то, что при заключении брака Ларионов преследовал единственную цель – приобрести право на жилплощадь. Одновременно она просила суд разделить совместно нажитое за время брака имущество. Есть ли основания для признания брака недействительным?

Вариант 16

Задание 1. Порядок и основания отказа от наследства.

Задание 2. Правовой статус ребенка в семейных отношениях.

Задание 3. Дом-интернат как форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

Задание 4. Спустя два месяца после расторжения брака, в результате несчастного случая Ильина стала инвалидом. Она обратилась в суд с иском к бывшему мужу о взыскании алиментов на свое содержание. Ильин просил суд освободить его от этой обязанности, так как брак их был непродолжительным (они прожили с женой всего полгода) и инвалидом Ильина стала уже после расторжения брака. Основательны ли доводы Ильина? И почему?

 

 

Список рекомендуемой литературы

1. Гражданский кодекс РФ.- Часть I. - М.: Дело, 2005. – 120с.

2. Семейный кодекс Российской Федерации 1996г. - М.: Гардика, 2006. – 27с.

3. Антопольская, М.В. Семейное право / М.В. Антопольская. - М.: Юристъ, 1997. – 156с.

4. Гражданское право: Учебник. Часть III. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого.- М.: Проспект, 1999. – 340с.

5. Гражданское право. Учебник В3ч. Ч.1/ Под ред. А.Г. Калпина, А.П. Масляева. - М.: Юрид.лит., 1997.- 254с.

6. Кабышев, О.А. Личные и имущественные обязанности супругов по российскому законодательству / О.А. Кабышев. - М.: Изд-во «Приор», 1998. – 58с.

7. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Под общ.ред. П.В. Крашенинникова и П.И. Седугина.- М.: Дело, 1997. – 130с.

8. Кречет, Н.А. Как оформить наследство. Опека. Попечительство / Н.А. Кречет. - Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 59с.

9. Михеева, Л.Ю. Опека и попечительство: Правовое регулирование: Учебное пособие / Л.Ю. Михеева / Под ред. проф.Р.П. Мананковой. – М.: Издательство «Палеотип», 2002. – 67с.

10. Михеева, Л.Ю. Взыскание пособий опекуном / Л.Ю. Михеева // Юридический консультант. - 2000.- №7. - С.29-31.

11. Михеева, Л.Ю. Доверительное управление имуществом / Л.Ю. Михеева. - М.: Изд-во «Палеотип», 1999. – 49с.

12. Михеева, Л.Ю. Участие органа опеки и попечительства в договоре доверительного управления имуществом подопечного / Л.Ю. Михеева // Бюллетень Министерства юстиции РФ. - 2000.- №10.- С.81-84.

13. Нечаева, А.М. Семейное право: Курс лекций / А.М. Нечаева. - М.: Юристъ, 1998. – 118с.

14. Нечаева А.М. Споры о детях / А.М. Нечаева. - М.: Изд-во «Приор», 1998. – 75с.

15. Нечаева А.М. Охрана детей – сирот в России: История и современность / А.М. Нечаева. - М.: НОРМА-М, 1994. – 110с.

16. Нечаева, А.М. Ребенок под опекой / А.М. Нечаева. - М.: Изд-во «Приор», 1993. – 68с.

17. Охрана прав несовершеннолетних: Пособие / Под ред. А.М. Белякова и др. - М.: Юрид.лит., 1983. – 160с.

18. Пергамент, А.И. Опека и попечительство / А.И. Пергамент. - М.: Дело, 1966. – 84с.

19. Пчелинцева, Л.М. Семейное право России: Учебник для вузов / Л.М. Пчелинцева. - М.: Дело, 2001. – 226с.

20. Пчелинцева, Л.М. О семейном законодательстве субъектов Федерации / Л.М. Пчелинцева // Журнал российского права. -1998.- №3.- С.30-37.

21. Семейный кодекс Российской Федерации. Коментарий / Отв. ред. И.М. Кузнецова.- М.: НОРМА, 2006. – 135с.

 

 

Вариант 17

Задание 1. Трудовой договор: понятие, стороны и содержание.

Задание 2. Понятие и виды социального обслуживания.

Задание 3. Материальная ответственность работника перед работодателем.

Задание 4. В коллективный договор ОАО «Восточная звезда» включены следующие условия: о полной материальной ответственности всех категорий работников за материальный ущерб, причиненный по вине работников; о предоставлении дополнительных льгот женщинам, имеющим детей дошкольного возраста; выделении работникам огородных и садовых земельных участков; о выдаче ссуд на жилищное строительство; об отказе всех работников от рассмотрения трудовых споров в судебном порядке, кроме споров об увольнении по инициативе администрации.

Какие из этих условий должен опротестовать прокурор и почему?

 

Вариант 18

Задание 1. Рабочее время: понятие и виды.

Задание 2. Обязательное социальное страхование: понятие, сущность, общая характеристика.

Задание 3. Материальная ответственность работодателя перед работником.

Задание 4. Директор ООО «Недра» приказом от 01 октября 2002 года перевел бухгалтера Косову в главные бухгалтера со значительным повышением должностного оклада. Косова на приказе о переводе написала «с приказом не согласно» и продолжала добросовестно выполнять свои обязанности, предусмотренные заключенным с ней трудовым договором. 04 ноября с соблюдением установленных правил директор объявил Косовой выговор за отказ от выполнении приказа о переводе, а 10 ноября при повторном отказе Косовой принять на себя обязанности главного бухгалтера уволил ее на основании п. ст. 81 ТК РФ. Совершила ли Косова нарушение трудовой дисциплины? Правомерны ли все три приказа директора? Какой орган должен рассмотреть данный спор и какое будет принято решение?

 

 

Вариант 19

Задание 1. Время отдыха: понятие и виды.

Задание 2. Коллективный договор: понятие, субъекты, содержание.

Задание 3. Способы рассмотрения трудовых споров.

Задание 4. Экономист кассового отдела «Мосбизнесбанка» Соболева, работающая по срочному трудовому договору, за полгода до срока окончания договора, подала заявление о досрочном прекращении трудового договора в связи с тем, что она поступила на очное отделение финансового университета в другом городе. Управляющий банком дал поручение юристу оценить заявление Соболевой с точки зрения закона.

Какое заключение должен дать юрист? Каков порядок досрочного прекращения срочных трудовых договоров? При каких условиях срочный трудовой договор преобразуется в трудовой договор на неопределенное время?

 

Список рекомендуемой литературы

1. Конституция Российской Федерации 1993г.- М.: Юрид.лит., 2005. –27с.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: Юристъ, 2005.- 42с.

3. Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации / М.В. Баглай, Б.Н. Чибричидзе.- М.: Дело, 2002. – 189с.

4. Власов, В.И. – Основы правоведения / В.И. Власов. - М.: Феникс, 2005. – 64с.

5. Дыльнов, Г.В.. Законодательная власть в правовом государстве / Г.В. Дыльнов. - М.: Проспект, 2000. – 48с.

6. Кашанина, Т.В. Основы российского права. Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин. - М.: Изд-во «Норма», 2005. – 97с.

7. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. С.Т. Новикова. - М., 2005. – 58с.

8. Люшер, Ф. Конституционная защита прав и свобод личности / Ф. Люшер.- М.: Юристъ, 2003. – 56с.

9. Основы права. Учебник / Под ред. З.Г. Крыловой. – М.: Высш. школа, 2004. – 134с.

10. Правоведение. Учебное пособие / Под ред. А.Г. Панова. - СПб.: УЭР, 2005. – 80с.

11. Правоведение: Учебник / Под ред. С.А. Комарова.- М.: Юристъ. 2005. – 120с.

12. Трудовое право. Учебник. / Под ред. М.Д. Павлова. - М.: Высшая школа, 2005. – 158с.

13. Шкатулла, В.И.. Основы правовых знаний: Учебное пособие / В.И. Шкатулла.- М.: Академия, 2005. – 79с.

 

 

Вариант 20

Задание 1. Понятие и признаки преступления. Отличия преступления от правонарушения.

Задание 2. Обстоятельства, смягчающие уголовную ответственность.

Задание 3. Уголовное наказание: понятие, цели, виды.

Задание 4. Тимофеев часто ссорился со своей сожительницей. Однажды после очередной ссоры он с криком: «Убью»! ударил ее ломом по голове, причинив открытый вдавленный перелом лоботеменной кости с повреждением вещества головно­го мозга. По заключению судебно-медицинской экспертизы, этот вред здоровью относится к категории тяжкого, опасного для жизни. Какое преступление он совершил? Какой статьей УК РФ оно предусмотрено? Перечислите признаки объективной стороны данного преступления.

 

 

Вариант 21

Задание 1. Понятие и виды юридической ответственности. Особенности уголовной ответственности.

Задание 2. Обстоятельства, отягчающие уголовную ответственность.

Задание 3. особенности уголовной ответственности несовершеннолетних, беременных женщин, женщин, имеющих малолетних детей, граждан пожилого возраста и инвалидов.

Задание 4. Филина А.П., будучи на шестом месяце беременности и нигде не работая, прочитала объявление в газете, что фирме «Караван» требуется делопроизводитель. Она обратилась в фирму и предложила свои услуги, однако ее руководитель отказал Филиной в трудоустройстве, сославшись на ее беременность, и то, что ей вскоре все равно придется уходить в отпуск по беременности и родам, а ему снова искать работника. Нарушены ли права Филиной? Если да, то возможно ли привлечение руководителя «Каравана» к уголовной ответственности?

 

Список рекомендуемой литературы

1. Уголовный кодекс Российской Федерации. М., Юристъ, 2005.- 39с.

2. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Общая и особенная части. / Под общ. ред. Ю.И. Скуратова и В.М. Лебедева. -М.: Издательская группа Инфра-М-Норма, 2005. – 458с.

3. Уголовное право. Общая и особенная части. Учебник для вузов./ Отв. ред. З.А. Незнамова, Н.Я Казаченко. - М.: Издательская группа Инфра-М-Норма, 2005. – 598с.

4. Наумов А.В. Уголовное право. Общая и особенная часть: Курс лекций. - М.: Юристъ, 2004. – 460с.

5. Уголовное право: Курс лекций./ Под. ред. Н.Н. Игнатова, Ю.А. Красикова. - М.НОРМА, 2005. - 398с.

 

 

Вариант 22

Задание 1. Принципы и задачи уголовного судопроизводства РФ.

Задание 2. Участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения: категории лиц и их характеристика.

Задание 3. Обжалование приговора и решений суда в уголовном судопроизводстве.

Задание 4. Квартира Евсюкова находилась над квартирой Даманова. Евсюков по небрежности несколько раз оставлял незакрытым водопроводный кран, и квартиру Даманова затопляло водой. На этой почве между соседями возникли неприязненные отношения, и однажды Даманов ударил Евсюкова, причинив ему легкие телесные повреждения. По жалобе Евсюкова в суде против Даманова судья вынес постановление о возбуждении уголовного дела и принял к рассмотрению уголовное дело. Во время судебного разбирательства судье удалось примирить Евсюкова и Даманова и дело в отношении Евсюкова было прекращено по п.6 ст.5 УПК РФ. Выполнены ли в данном случае задачи уголовного судопроизводства РФ? Укажите нарушения закона, если они имели место, а также их последствия. Кто, как и по чьей инициативе полномочен устранить допущенные нарушения?

 

 

Вариант 23

Задание 1. Этапы судебного разбирательства уголовного дела и их общая характеристика.

Задание 2. Суд как участник уголовного судопроизводства.

Задание 3. Порядок, поводы и основания возбуждения уголовного дела. Отказ в возбуждении уголовного дела.

Задание 4. В суд поступило уголовное дело по обвинению Сидельникова в совершении убийства Михина. Перед началом судебного заседания защитник Сидельникова адвокат Бердников представил судье досье, в котором был ряд документов, в том числе письменное заявление граждан, а также заверенную копию протокола задержания в порядке ст.92 УПК РФ Сидельникова из которых следовало: Сидельников в ночь убийства находился в другом населенном пункте. Судья отказался принять досье адвоката. Законно ли поступил судья? В каких стадиях уголовного процесса находит проявление принцип состязательности? Как следует поступить адвокату Бердникову? Кто, как и по чьей инициативе полномочен устранить допущенные нарушения, если они имели место?

 

 

Вариант 24

Задание 1. Суд присяжных заседателей: понятие, сущность, особенности.

Задание 2. Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты.

Задание 3. Меры принуждения в уголовном процессе: понятие, виды и их характеристика.

Задание 4. В суде рассматривали дело по обвинению Петрова и других в совершении разбойного нападения на квартиру Коробейникова. Выступая в прениях, прокурор в заключительной части сказал: “Да, в деле нет прямых доказательств виновности Петрова. Но есть косвенные доказательства. И прошу Вас, уважаемые судьи, не забывать, что вы не должны спокойно отнестись к злодеянию, совершенному подсудимыми. На месте потерпевшего может оказаться каждый из нас. А потому прошу признать всех подсудимых виновными и назначить каждому из них смертную казнь”. Насколько обоснованным, соответствующим положению суда является обращение прокурора к судьям? Что понимают под термином “суд”? Соответствует ли предлагаемый прокурором вид наказания уголовному закону? Достаточно ли только косвенных доказательств для постановления обвинительного приговора?

 

Список рекомендуемой литературы

1. Конституция Российской Федерации 1993г.- М.: Юрид.лит., 2005. –27с.

2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.- М.: Юристъ, 2006.-56с.

3. Власов, В.И. Основы правоведения / В.И. Власов. - М.: Феникс, 2005. – 64с.

4. Кашанина, Т.В. Основы российского права. Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин. - М.: Изд-во «Норма», 2005. – 97с.

5. Правоведение. Учебное пособие / Под ред. А.Г. Панова. - СПб.: УЭР, 2005. – 80с.

6. Правоведение: Учебник / Под ред. С.А. Комарова.- М.: Юристъ. -2005. – 120с.

 

Вариант 25

Задание 1. Понятие, цели, задачи и принципы гражданского судопроизводства.

Задание 2. Подсудность в гражданско-процессуальном праве: понятие, сущность, порядок определения.

Задание 3. Обжалование определений и решений суда в гражданском судопроизводстве.

Задание 4. Козина А.А. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором не указала дату и наименование суда. В принятии такого искового заявления ей отказали. Правомерен ли отказ? Каковы основания отказа в приеме искового заявления предусмотрены в Гражданско-процессуальном кодексе РФ?

 

Вариант 26

Задание 1. Субъекты гражданского судопроизводства: понятие, виды и их характеристика.

Задание 2. Подведомственность в гражданско-процессуальном праве: понятие, сущность, порядок определения.

Задание 3. Основания и порядок рассмотрения гражданских дел в вышестоящих судебных инстанциях.

Задание 4. Ответчик не явился на судебное заседание, хотя повестка ему была вручена. Судья, посчитав, это неуважением к суду, вынес решение о прекращении гражданского спора в пользу истца. Правомерно ли действие судьи? Каковы последствия неявки в суд истца? ответчика? адвоката? свидетеля? Возможно ли за это привлечь лицо к ответственности?

 

Список рекомендуемой литературы

1. Конституция Российской Федерации 1993г.- М.: Юрид.лит., 2005. –27с.

2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.- М., Юристъ, 2006.- 58с.

3. Власов, В.И. Основы правоведения / В.И. Власов. - М.: Феникс, 2005. – 64с.

4. Кашанина, Т.В. Основы российского права. Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин. - М.: Изд-во «Норма», 2005. – 97с.

5. Правоведение. Учебное пособие / Под ред. А.Г. Панова. - СПб.: УЭР, 2005. – 80с.

6. Правоведение: Учебник / Под ред. С.А. Комарова.- М.: Юристъ. 2005. – 120с.

 

Вариант 27

Задание 1. Государства как субъекты международного публичного права.

Задание 2. Экологическая безопасность: локальная, региональная, национальная, мировая.

Задание 3. Международные договоры: понятие и виды.

Задание 4. Гражданка Российской Федерации Иванова Н.А. во время отпуска в Италии заболела. К кому она должна обратиться за помощью? Должна ли ей быть оказана медицинская помощь? Если да, то в каком объеме, на каких основаниях, платно или бесплатно? Имеет ли значение наличие международного договора между Россией и Италией по вопросам оказания медицинской помощи?

 

 

Вариант 28

Задание 1. Источники международного права: понятие, виды и их характеристика.

Задание 2. Охрана окружающей среды: понятие, принципы, объекты и субъекты.

Задание 3. Виды тайн, охраняемых законом.

Задание 4. Иванову П.П. случайно стала известна информация, представляющая собой государственную тайну. Должен ли он дать подписку о ее хранении? Может ли он рассказать сведения, составляющие ее, другим гражданам, не неся ответственности за это?

 

 

Вариант 29

Задание1. Международные организации как субъекты международного права.

Задание 2. Юридические лица как субъекты международного права.

Задание 3. Правовое регулирование государственной тайны РФ.

Задание 4. Сидоров, служащий банка, в процессе работы с клиентом узнал сведения преступного характера и сообщил о них впоследствии в прокуратуру. Нарушил ли он нормы права по охране банковской тайне? Обязан ли он был сообщить полученную от клиента преступную информацию в правоохранительные органы, или это его право? Если бы Сидоров не сообщил в прокуратуру полученную им от клиента информацию преступного содержания, а впоследствии выяснилось бы, что он ее знал, возможно ли его привлечь к ответственности, если да, то к какой?

Вариант 30

Задание 1. Сравнительная характеристика международного публичного и международного частного отраслей права.

Задание 2. Ответственность за нарушение норм охраны окружающей среды.

Задание 3. Физические лица как субъекты международного права.

Задание 4. В результате нарушения правил эксплуатации на заводе произошла авария, в результате которой в атмосферу и близлежащий водоем попали ядовитые вещества, причинившие ущерб окружающей среде. Против завода было возбуждено уголовное дело, с чем не согласился его директор, считая, что признаков преступления нет, т.к. загрязнение было не умышленным. Прав ли директор? К каким видам ответственности его можно привлечь?

 

 

Список рекомендуемой литературы

1. Конституция Российской Федерации 1993г.- М.: Юрид.лит., 2005. –27с.

2. Власов, В.И. – Основы правоведения / В.И. Власов. - М.: Феникс, 2005. – 64с.

3. Международное право. Учебник / Под ред. И. И. Тупкина. - М.: Юрид. лит., 2005. – 238с.

4. Правоведение. Учебное пособие / Под ред. А.Г. Панова. - СПб.: УЭР, 2005. – 80с.

5. Правоведение: Учебник / Под ред. С.А. Комарова.- М.: Юристъ. 2005. – 120с.

6. Шкатулла В.И.. Основы правовых знаний: Учебное пособие.- М.: Академия, 2005. – 79с.

 

 

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»   Лесотехнический факультет заочно-дистанционного обучения   кафедра политологии и права   КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА   Вариант №2   Принял: ____________ И.И.Иванов (подпись) _______________________ (оценка, дата)   Выполнил: Студент группы 42-2 _____________С.С.Сидоров (подпись) ______________ (номер зачетной книжки)     Красноярск 2006    

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных