Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задание для самостоятельной работы. При подготовке к рассмотрению вопросов темы следует, прежде всего, уяснить определение феномена организованной преступности




(в дополнение к УМК)

При подготовке к рассмотрению вопросов темы следует, прежде всего, уяснить определение феномена организованной преступности. С этой целью необходимо использовать ранее полученные знания в области криминологии по теме «Организованная преступность», а также рассмотреть положения, содержащиеся в материалах

Выбрать из предложенных вариантов тот, который студент считает наиболее оптимальным, и привести обоснование своего выбора.

Выделить основные (обязательные) признаки, характеризующие организованную преступность как специфичный феномен.

Использовать психологические знания для криминологической характеристики организованной преступной группы и ее лидера.

 

Интерактивная составляющего занятия

Пятый вопрос представляется актуальным, т.к. в современных российских условиях лидеры преступных сообществ активно внедряются во все властные структуры с целью:

1) легализации накопленного теневого капитала;

2) вхождения во власть для гарантии личной неприкосновенности.

Преподавателем предлагается только этот аспект проблемы, а студентам нужно выдвинуть собственные точки зрения. В основе мнений – некоторые психологические характеристики личности лидера преступного сообщества и анализ современного института соучастия, закрепленный в действующем законодательстве.

Цель:

1) выявить влияние лидеров ОП на состояние преступности и экономического развития в регионе;

2) возможность их привлечения к уголовной ответственности за преступления, которые они сами не совершали, но планировали их совершение.

Учебно-методическая цель:

1) привлечь к обсуждению всех студентов группы;

2) выработать (обозначить) принципиальную позицию студентов к роли и месту ОП в обществе.

Здесь можно применить интерактивный метод «Направляемая дискуссия». Один из дискуссионных вопросов – целесообразно ли использовать экономический потенциал организованной преступности в легальной экономике («уральский опыт-прецедент») или всеми возможными методами блокировать такое вливание? Другой дискуссионный вопрос – способен ли лидер преступного сообщества обеспечить необходимый уровень защиты общества от преступности, если он будет во власти? Третий вопрос – каким образом привлечь лидера ОП к ответственности?

В последнем вопросе могут быть использованы элементы «мозгового штурма».

Время проведения: 20 мин.

В качестве исходного материала может служить информация о некоторых лидерах ОП, особенно Екатеринбурга («Уралмашевская группировка»), группировок ОП Дальнего Востока, который можно взять из публикаций в газетах (например. «Аргументы и факты») или с Интернет.

Во время дискуссии преподаватель должен направлять периодически русло предложений и рассуждений в позитивном направлении, т.к. иногда высказываются и совсем абсурдные предложения, вроде отказа борьбы с ОП (такой точки зрения придерживаются и некоторые ученые).

СЕМИНАР № 2

Тема: Борьба с организованной преступностью






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных