ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задание для самостоятельной работы. При подготовке к рассмотрению вопросов темы следует, прежде всего, уяснить определение феномена организованной преступности(в дополнение к УМК) При подготовке к рассмотрению вопросов темы следует, прежде всего, уяснить определение феномена организованной преступности. С этой целью необходимо использовать ранее полученные знания в области криминологии по теме «Организованная преступность», а также рассмотреть положения, содержащиеся в материалах Выбрать из предложенных вариантов тот, который студент считает наиболее оптимальным, и привести обоснование своего выбора. Выделить основные (обязательные) признаки, характеризующие организованную преступность как специфичный феномен. Использовать психологические знания для криминологической характеристики организованной преступной группы и ее лидера.
Интерактивная составляющего занятия Пятый вопрос представляется актуальным, т.к. в современных российских условиях лидеры преступных сообществ активно внедряются во все властные структуры с целью: 1) легализации накопленного теневого капитала; 2) вхождения во власть для гарантии личной неприкосновенности. Преподавателем предлагается только этот аспект проблемы, а студентам нужно выдвинуть собственные точки зрения. В основе мнений – некоторые психологические характеристики личности лидера преступного сообщества и анализ современного института соучастия, закрепленный в действующем законодательстве. Цель: 1) выявить влияние лидеров ОП на состояние преступности и экономического развития в регионе; 2) возможность их привлечения к уголовной ответственности за преступления, которые они сами не совершали, но планировали их совершение. Учебно-методическая цель: 1) привлечь к обсуждению всех студентов группы; 2) выработать (обозначить) принципиальную позицию студентов к роли и месту ОП в обществе. Здесь можно применить интерактивный метод «Направляемая дискуссия». Один из дискуссионных вопросов – целесообразно ли использовать экономический потенциал организованной преступности в легальной экономике («уральский опыт-прецедент») или всеми возможными методами блокировать такое вливание? Другой дискуссионный вопрос – способен ли лидер преступного сообщества обеспечить необходимый уровень защиты общества от преступности, если он будет во власти? Третий вопрос – каким образом привлечь лидера ОП к ответственности? В последнем вопросе могут быть использованы элементы «мозгового штурма». Время проведения: 20 мин. В качестве исходного материала может служить информация о некоторых лидерах ОП, особенно Екатеринбурга («Уралмашевская группировка»), группировок ОП Дальнего Востока, который можно взять из публикаций в газетах (например. «Аргументы и факты») или с Интернет. Во время дискуссии преподаватель должен направлять периодически русло предложений и рассуждений в позитивном направлении, т.к. иногда высказываются и совсем абсурдные предложения, вроде отказа борьбы с ОП (такой точки зрения придерживаются и некоторые ученые). СЕМИНАР № 2 Тема: Борьба с организованной преступностью Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|