ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Костромской государственный университет имени НФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Костромской государственный университет имени Н. А. Некрасова ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ: ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА (АНТИЧНОСТЬ)» по специальности 02О700 (030401.65) «История»
Разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
Кострома ББК 63.3(0)32я73-6 П784
Рецензент: В. Н. Маин, доктор исторических наук, профессор
ББК 63.3(0)32я73-6
© А. В. Нифонтов, составление, 2008 © КГУ им. Н. А. Некрасова, 2008
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью учебного курса является изучение истории Древнего мира II тыс. до н.э. – V в. н.э. стран и народов на территории Средиземноморского региона, а также сопряженных с ним регионов Причерноморья, Западной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Северной Африки. Античность рассматривается как особый цивилизационный поток Древнего Мира, взаимосвязанный с историей стран Древнего Востока, но принципиально противоположный по экономическому, политическому и социокультурному пути исторического развития. В своем историческом развитии античный мир проходит три стадии: древнегреческую, эллинистическую и древнеримскую. В свою очередь каждая из стадий имеет свою логику развития в зависимости от географического положения, этнического состава и социокультурных особенностей конкретного народа или страны-государства. Общее, что объединяет идущих по античному пути развития – рыночный характер экономики, демократические тенденции в политическом развитии, полисный характер культуры, а также – прогрессивно-реформистский и кризисный тип исторического движения. Новым моментом в историческом процессе по сравнению с древневосточным обществом в античности является активное личностное начало, проявившееся и в экономической, и политической и, особенно, в культурной сферах. Поэтому особый акцент в курсе уделен анализу политических биографий выдающихся деятелей античности как в лекциях, так и на практических занятиях. Знание античной культуры расширяет кругозор человека любой профессии, тем более историк должен не только знать, но и постоянно применять в своей работе великое наследие античных мудрецов. Поэтому обязательное требование по самостоятельной работе студентов по курсу – постоянное чтение античных авторов и использование полученных знаний на практических занятиях. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|