Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Костромской государственный университет имени Н




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Костромской государственный университет имени Н. А. Некрасова

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ: ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА (АНТИЧНОСТЬ)»

по специальности 02О700 (030401.65) «История»

 

 

Разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования

 

 

Кострома

ББК 63.3(0)32я73-6

П784

 

 

Рецензент:

В. Н. Маин, доктор исторических наук, профессор

 

  П784 Программадисциплины «Всеобщая история:История древнего мира. Античность»по специальности 020700 (030401.65) «История» / сост. А. В. Нифонтов. – Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2009. – 19 с.

 

ББК 63.3(0)32я73-6

 

 

© А. В. Нифонтов, составление, 2008

© КГУ им. Н. А. Некрасова, 2008

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Целью учебного курса является изучение истории Древнего мира II тыс. до н.э. – V в. н.э. стран и народов на территории Средиземноморского региона, а также сопряженных с ним регионов Причерноморья, Западной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Северной Африки. Античность рассматривается как особый цивилизационный поток Древнего Мира, взаимосвязанный с историей стран Древнего Востока, но принципиально противоположный по экономическому, политическому и социокультурному пути исторического развития. В своем историческом развитии античный мир проходит три стадии: древнегреческую, эллинистическую и древнеримскую. В свою очередь каждая из стадий имеет свою логику развития в зависимости от географического положения, этнического состава и социокультурных особенностей конкретного народа или страны-государства. Общее, что объединяет идущих по античному пути развития – рыночный характер экономики, демократические тенденции в политическом развитии, полисный характер культуры, а также – прогрессивно-реформистский и кризисный тип исторического движения.

Новым моментом в историческом процессе по сравнению с древневосточным обществом в античности является активное личностное начало, проявившееся и в экономической, и политической и, особенно, в культурной сферах. Поэтому особый акцент в курсе уделен анализу политических биографий выдающихся деятелей античности как в лекциях, так и на практических занятиях. Знание античной культуры расширяет кругозор человека любой профессии, тем более историк должен не только знать, но и постоянно применять в своей работе великое наследие античных мудрецов. Поэтому обязательное требование по самостоятельной работе студентов по курсу – постоянное чтение античных авторов и использование полученных знаний на практических занятиях.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных