Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цель и задачи дисциплины. Основными задачами постдипломной подготовки невролога являются:




Основными задачами постдипломной подготовки невролога являются:

 

· подготовка к самостоятельной диагностической и лечебной работе с неврологическими пациентами;

· улучшение практических навыков посредством освоения методик, применяемых в неврологии;

· формирование клинического мышления квалифицированного врача, способного осуществлять дифференциальную диагностику в сложных ситуациях, где требуются знания в смежных дисциплинах.

 

Постдипломная подготовка в интернатуре включает теоретическую подготовку, освоение принципов и методов диагностики лечения неврологических заболеваний. При этом важнейшим элементом является освоение навыков оказания врачебной помощи при неотложных состояниях, особенно угрожающих жизни больного.

 

Целью обучения в интернатуре является подготовка высококвалифицированного врача-невролога.

 

Задачи подготовки в интернатуре:

 

· совершенствование профессиональных знаний и практических навыков по всем разделам неврологии;

· интерн знакомится с вопросами организации неврологической службы.

 

По окончании интернатуры невролог должен

ЗНАТЬ И УМЕТЬ:

Общие знания:

- принципы врачебной этики и деонтологии;

- основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;

- общие вопросы организации неврологической и нейрохирургической помощи в стране, организацию работы скорой и неотложной помощи;

- анатомию, эмбриологию и топографическую анатомию центральной, периферической и вегетативной нервной системы;

- основные вопросы нормальной и патологической физиологии центральной и периферической нервной системы;

- основные вопросы этиологии и патогенеза неврологических заболеваний;

- клиническую симптоматику основных неврологических заболеваний, их профилактику, диагностику и лечение;

- общие и функциональные методы исследования в неврологической клинике, включая радиоизотопные и ультразвуковые методы, показания и противопоказания к рентгено-радиологическому обследованию неврологического больного;

- основы фармакотерапии в неврологии;

- показания и противопоказания к хирургическому лечению;

- вопросы определения временной и стойкой нетрудоспособности, врачебно-трудовой экспертизы;

- организацию и проведение диспансеризации неврологических больных;

- вопросы организации медицинской службы гражданской обороны.

 

Общие умения;

- получить информацию о заболевании;

- применить объективные методы обследования, выявить общие и специфические признаки неврологического заболевания, установить топический диагноз и неврологический синдром;

- выявить очаговую неврологическую симптоматику у больных с поражениями головного мозга, находящихся в коматозном состоянии;

- оценить тяжесть состояния больного, принять необходимые меры выведения его из этого состояния, в том числе определить необходимость реанимационных мероприятий;

- определить необходимость специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, функциональных), интерпретировать полученные данные, определить показания к госпитализации;

- провести дифференциальную диагностику основных неврологических заболеваний, обосновать клинический диагноз, схему, план и тактику ведения больного;

- дать оценку течения заболевания, предусмотреть возможные осложнения и осуществить их профилактику;

- определить программу реабилитационных мероприятий;

- решить вопрос о трудоспособности больного;

- оформить медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению.

 

Специальные знания и умения:

Невролог – интерн должен знать профилактику, диагностику, клинику и уметь оказывать срочную помощь при следующих неотложных состояниях в неврологии:

- травмы головного и спинного мозга;

- острые сосудистые мозговые нарушения;

- острые нейроинфекционные заболевания;

- эпилепсия;

- миастения;

- церебральные коматозные состояния;

- компрессии спинного мозга;

- болевые синдромы;

- а также при острой сердечной и сосудистой недостаточности (обморок, коллапс);

- острой дыхательной недостаточности;

- острой интоксикации (алкогольной, лекарственной и пр.).

 

Невролог – интерн должен уметь установить диагноз и провести необходимое лечение при следующих заболеваниях:

Сосудистые заболевания нервной системы:

- начальные проявления недостаточности мозгового кровообращения;

- острые нарушения мозгового кровообращения, преходящие нарушения мозгового кровообращения, геморрагический и ишемический инсульт, субарахноидальное кровоизлияние;

- дисциркуляторная энцефалопатия;

- спинальный инсульт, дисциркуляторная миелопатия.

 

Заболевания периферической нервной системы:

- вертеброгенные поражения нервной системы;

- моно- и полиневропатии, плексопатии;

- невралгии, компрессионные поражения периферических нервов (туннельные невропатии);

 

Инфекционные и инфекционно-аллергические заболевания центральной нервной системы:

- полиомиелит;

- миелиты;

- менингиты (гнойный, эпидемический, туберкулезный);

- эпидуриты;

- поражения ЦНС при гриппе, туберкулезе, сифилисе.

 

Паразитарные заболевания нервной системы:

- эхинококкоз;

- цистицеркоз;

- токсоплазмоз






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных