Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Трубопроводный транспорт. Это транспорт, передающий на расстояние жидкие, газообразные или твердые продукты по трубопроводам




 

 

Это транспорт, передающий на расстояние жидкие, газообразные или твердые продукты по трубопроводам. В нашей стране каждый год строятся десятки, сотни, даже тысячи километров новых трубопроводов. Устроен каждый такой трубопровод относительно просто. В землю закладывают чаще всего металлические трубы нужного диаметра, сваривая их в единую нить, через определенные расстояния строят насосные станции, которые поддерживают в трубопроводе необходимое давление, «подталкивают» из пункта А в пункт Б газ, воду или нефть.

Трубопроводы — очень дешевый вид транспорта. Расходы на транспортирование тонны нефти по трубе в несколько раз меньше, чем на перевозку автомобильным или железнодорожным транспортом. И поэтому трубопроводы в наши дни пересекают реки и болота, горные хребты, пустыни, ложатся на морское дно, проходят там, где никогда не было и не будет дорог.

Самые дорогие «детали» этого сооружения — трубы. На них приходится половина стоимости строительства. Поскольку площадь сечения трубы растет пропорционально квадрату диаметра, а расход металла на изготовление трубы — лишь в прямой пропорции, трубопроводы выгоднее строить из труб большого диаметра. Поэтому в последние годы, после того как на заводах была освоена гибка и сварка труб из стального листа, их диаметр стал достигать 1 м и более.

 

 

 

 

 

Недавно начали строить трубопроводы и из пластмассовых труб. Такие трубы гораздо меньше весят, дешевле металлических, не боятся коррозии и могут 15—20 лет служить без ремонта. Вот только пока не научились делать такие трубы большого диаметра.

По трубам можно перемещать из одного места в другое не только газы и жидкости, но и, например, уголь или железную руду. Размолотые в порошок, перемешанные с водой, эти материалы ведут себя словно жидкость, точно так же перекачиваются насосами по трубам.

Таким образом, трубопроводный транспорт становится соперником железных дорог в перевозке ряда грузов. Все более важную роль играет одна из разновидностей трубопроводного транспорта — пневмотранспорт, который для движения использует сжатый или, напротив, разреженный по сравнению с атмосферой воздух.

Пневматическую почту издавна используют в редакциях некоторых крупных газет, почтамтах, деловых конторах. В трубу закладывают полый цилиндрик с вложенной в него запиской и цилиндрик, подталкиваемый давлением сжатого воздуха, летит к другому концу трубы.

А в 1834 г. англичанин Г. Пинкас запатентовал и первую дорогу, работающую при помощи разреженного воздуха. Она представляла собой наполовину закопанную между рельсами трубу диаметром около 1 м с продольной прорезью, перекрытой каналом-клапаном. Когда насосные станции выкачивали из трубы воздух, под действием атмосферного давления начинал двигаться поршень двухколесной тележки, соединенной с головным вагоном, и увлекал за собой весь поезд. Немного позднее подобная дорога была построена в Нью-Йорке, где она пользовалась большим успехом как увлекательный аттракцион.

В наши дни пневмотранспорту нашлось и более серьезное дело. В Подмосковье и в Грузии недавно начала действовать первая экспериментальная линия контейнерного трубопроводного пневмотранспорта.

 

 

Історія

В Україні перший магістральний газопровід (і перший в СРСР) збудовано 1924 на відтинку Дашава-Львів (діаметр 150 мм), удруге в 1940 (діаметр 300 мм) на довжину 70 км. 1946 його продовжено до Києва (на той час найдовший газопровід в Европі); у 1951 (через Брянськ) до Москви (довжина Дашава — Москва 1530 км), згодом побудовано з Дашави до Мєнську і через Вільну до Риги. З введенням в експлуатацію Шебелинського родовища газу в 1956 збудовано кілька газопроводів: Шебелинка — Харків, Шебелинка — Дніпропетровськ — Кривий Ріг — Одеса — Кишинів; Шебелинка — Білгород— Брянськ (там він з'єднаний з газопроводом Дашава-Москва); Шебелинка — Полтава — Київ; Шебелинка — Острогозьке (на території УРСР — 120 км), з'єднаний з маґістралею Краснодарський край — Москва — Ленінград; Шебелинка — Слов'янське — Луганськ та кілька відніг. Ін. газопроводи: Глібовка — Симферопіль — Джанкой (у Криму) — Херсон; на Передкарпатті: Угерське — Івано-Франківське — Чернівці та Рудки — Дроздовичі — Польща; Рудки — Мєнськ — Вільна — Рига; Дашава — Долина — Ужгород з продовженням до Словаччини й Угорщини. Від газопроводів Краснодарський край — Москва і Ставрополь — Москва споруджено відноги до низки міст Донбасу. У кін. 1960 -их pp. побудовано газопровід Єфремівка — Київ — Кам'янка Бузька та Диканька — Кривий Ріг.

На 1970 довж. самих лише маґістральних газопроводів в УРСР становила 10900 км (1950 — 984), числа для СРСР: 67 500 (2 300) км. Розбудова газопроводів триває далі, і їх довж. в УРСР 1977 становила бл. 100000 км (в СРСР 111 700).

Пізніше і слабше розвинувся в Україні нафтопровідний транспорт. У 1950-их pp. збудовано кілька коротких нафтопроводів: Долина — Дрогобич (60 км), Гнідинівське родовище — Прилука (40 км) й ін. На Півн. Кавказі з давніше вже спорудженого нафтопроводу Михачкале — Армавір — Трудова проведено нафтопровід до Чаплиного на Донбасі. До Одеси доходив нафтопровід з нафтового басейну в Плоєшті (Румунія). У 1960-63 проведено на території УРСР відтинок трансевр. нафтопроводу «Дружба», що простягається з Уфи на Уралі і з Казані до сер. Европи двома мережами — через Ужгород до Угорщини і Чехословаччини та через Берестя до Польщі, і Сх. Німеччини; довж. на території УРСР — 680 км.

Перший потужний нафтопровід на території УРСР побудовано щойно в другій пол. 1960-их pp.: Гнідинці — Кременчук; у 1970-их pp.: Кременчук — Херсон (340 км), Тихоріцьке (на півн. Кавказі) — Лисичанське (510 км) і нафтопродуктоводи: Кременчук — Лубни — Київ; Кременчук — Черкаси.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных