ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методика написания курсовых работКурсовые работы (проекты) имеют целью закрепить и обобщить полученные знания, научить студентов самостоятельно применять их для комплексного решения конкретных практических задач, привить навыки проектирования, производства расчетов, самостоятельного проведения научных исследований и обоснования принимаемых решений. Кафедра разрабатывает тематику курсовых работ и методические рекомендации по их выполнению. Эта тематика ежегодно уточняется с учетом совершенствования содержания дисциплины, новейших достижений науки и техники, последних руководящих документов, опыта и требований органов внутренних дел. Тематика курсовых работ (проектов) обсуждается на заседании кафедры и утверждается заведующим кафедрой. Кафедра, осуществляющая руководство курсовым проектированием, одновременно с разработкой тематики определяет общие требования к работе (проекту): объем; примерное содержание; оформление; отчетность и т. д. При необходимости кафедра составляет методические указания для студентов по выполнению работы (проекта). Для руководства работой студентов назначаются руководители из числа профессорско-преподавательского состава кафедры, научных работников вуза или сотрудников правоохранительных органов. Курсовая работа (проект) – это теоретическое решение студентами определенной задачи. Она может содержать элементы теоретических и экспериментальных исследований. На выполнение курсовой работы (проекта) тематическим планом предусматриваются часы занятий под руководством преподавателя. Основной же объем работы студенты выполняют в часы самостоятельной работы. Организация и проведение курсового проектирования возлагается на кафедру, по дисциплине которой оно запланировано. Руководитель курсовой работы (проекта) обязан: - составить задание на работу (проект) и объявить его слушателю в начале изучения курса; - провести установочную индивидуальную консультацию с целью разъяснения задания и порядка его выполнения, оказания помощи в подборе литературы и вспомогательных материалов; - установить график выполнения работы (проекта) с указанием сроков выполнения основных этапов, представления законченной работы и ее защиты; - руководить работой студента, систематически контролировать ход ее выполнения, докладывать начальнику кафедры о состоянии выполнения задания; - давать консультации и оказывать помощь слушателю в подборе дополнительных материалов. Защита курсовой работы (проекта) производится перед комиссией из двух-трех преподавателей, назначаемых заведующим кафедрой. В состав комиссии входит руководитель проекта. Защита состоит из доклада слушателя и ответов на вопросы членов комиссии. При получении слушателем неудовлетворительной оценки по решению заведующего кафедрой работа выполняется повторно по прежней или новой теме. В качестве курсовой работы (проекта) на защиту может быть представлена научная работа слушателя, выполненная по данной дисциплине. ПОЛОЖЕНИЕ
Курсовые работы выполняются в соответствии с учебным планом. Они имеют целью систематизировать, углублять и закреплять теоретические знания и практические навыки, научить студентов самостоятельно применять их при решении служебных задач, а также в научной и учебно-исследовательской работе. Тематика курсовых работ составляется на каждый учебный год, обсуждается кафедрой и утверждается ее начальником, один экземпляр перечня тем представляется в учебный отдел. Для каждой курсовой работы кафедра разрабатывает задание, в котором определяется наименование темы, исходные данные, необходимые для ее выполнения, основные вопросы и перечень рекомендуемой литературы. Каждый студент самостоятельно избирает тему своей курсовой работы из предложенной кафедрой тематики. Выбор одинаковых тем несколькими слушателями из одной учебной группы, как правило, не допускается. Наиболее подготовленным слушателям вместо выполнения курсовых работ, предусмотренных тематикой, могут даваться персональные задания по обобщению практики деятельности органов внутренних дел, а также задания по изготовлению учебно-наглядных пособий по данной дисциплине. За курсовые работы могут засчитываться отдельные научные исследования и доклады слушателей. Закрепление за студентами избранной ими темы курсовой работы осуществляется за 3 месяца до ее написания. Преподаватель, ведущий занятия в данной группе, является руководителем-консультантом и осуществляет непосредственное руководство подготовкой слушателями курсовых работ. При закреплении тем курсовых работ руководитель-консультант устанавливает график их выполнения в соответствии со сроком, предусмотренным учебным планом. Начальник кафедры утверждает график, осуществляет общее руководство и контроль за его соблюдением. Библиотеки вуза, учебно-методические кабинеты кафедр должны оказывать помощь слушателям в подборе литературы, библиографических справок и других материалов, необходимых для написания курсовой работы. Прежде чем приступить к написанию курсовой работы студент составляет ее развернутый план, докладывает его руководителю-консультанту и под руководством последнего приступает к выполнению этого плана. Курсовая работа должна состоять из введения, освещения основных вопросов, заключения. Объем курсовой работы должен составлять примерно 30...35 страниц ученической тетради. Работа должна быть написана грамотно, четко, иметь поля и нумерацию страниц. В курсовой работе оформляется соответствующим образом список используемой литературы с указанием авторов, наименования работ, места и года издания. Работа может быть написана от руки или напечатана на машинке (через два интервала) с соблюдением режима секретности. Тщательно выверенная, подписанная слушателем курсовая работа в установленный срок сдается начальнику учебно-методического кабинета и регистрируется в специальном журнале. В срок не свыше 7 дней со дня поступления курсовая работа должна быть отрецензирована преподавателем. Контроль за качеством и сроками рецензирования, а также разработка методики рецензирования возлагается непосредственно на заведующего кафедрой. Рецензия пишется в той тетради, в которой выполнена работа. Она должна быть строго индивидуальной. Курсовая работа оценивается: в случае положительной оценки словом "допускается к защите", а в случае отрицательной оценки "не допускается к защите". Работа, не отвечающая предъявляемым требованиям, возвращается слушателю для доработки. При этом в рецензии делаются рекомендации о том, как необходимо доработать курсовую работу или подготовить ее вновь в сроки, установленные кафедрой. К повторно представленной слушателем работе должна быть приложена предыдущая рецензия. По курсовым работам проводится защита с выставлением дифференцированной оценки (по четырёхбалльной системе). Защита проводится перед специально создаваемой кафедрой комиссией с участием преподавателя-руководителя курсовой работы. Она состоит из краткого изложения слушателем основных положений работы и ответов на вопросы. Оценка курсовой работы записывается в учебной карточке слушателя. При неудовлетворительной защите слушатель обязан повторно выполнить курсовую работу по новой теме или переработать прежнюю. По графику защита курсовых работ (в том числе и повторно) должна завершиться не позднее десяти дней до начала экзаменационной сессии. Студент, не защитивший в установленный срок курсовую работу, к экзаменационной сессии не допускается. После защиты учебной группой всех курсовых работ преподаватель-консультант проводит заключительную беседу с их анализом. Итоги выполнения курсовых работ обсуждаются на кафедре. На заседание кафедры приглашаются представители руководства школы, начальник учебного отдела, начальники учебно-строевых подразделений, а в отдельных случаях – слушателей. Лучшие курсовые работы, имеющие теоретическое и практическое значение, по представлению кафедры отмечаются. После защиты курсовая работа хранится на кафедре согласно сроку и затем уничтожается по акту. Порядок подготовки и содержание курсовых работ Порядок подготовки Библиографический поиск литературных источников Изучение литературы и отбор фактического материала Композиция произведения. Содержание курсовых работ Введение Актуальность Любое научное исследование проводится для того, чтобы преодолеть определенные трудности в процессе познания новых явлений, объяснить ранее неизвестные факты или выявить неполноту старых способов объяснения известных фактов. Эти трудности в наиболее отчетливой форме проявляют себя в так называемых проблемных ситуациях, когда существующее научное знание оказывается недостаточным для решения новых задач познания. Проблема всегда возникает тогда, когда старое знание уже обнаружило свою несостоятельность, а новое знание еще не приняло развитой формы. Таким образом, проблема в науке — это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения. Такая ситуация чаще всего возникает в результате открытия новых фактов, которые явно не укладываются в рамки прежних теоретических представлений, т.е. когда ни одна из теорий не может объяснить вновь обнаруженные факты. Правильная постановка и ясная формулировка новых проблем нередко имеет не меньшее значение, чем решение их самих. По существу, именно выбор проблем, если не целиком, то в очень большой степени определяет стратегию исследования вообще и направление научного поиска в особенности. Не случайно принято считать, что сформулировать научную проблему — значит показать умение отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно науке о предмете исследования. во-первых, выяснить, существует ли потребность в данном исследовании у большинства людей, у общества в целом; во-вторых, рассмотреть потребность правоохранительных органов и то, насколько удовлетворительно решается в практике вопрос в этой части; в-четвертых, выявить степень разработанности проблемы. Цель – это предполагаемый результат деятельности; задача – это цель в конкретных условиях. Цель и задачи работы формулируются чаще всего при помощи слов: определить, обосновать, изучить, исследовать, экспериментально проверить, обобщить…… Так, цель работы на тему: «Психология допроса малолетнего свидетеля и потерпевшего» может звучать следующим образом: теоретически обосновать и экспериментально проверить психологические аспекты тактики психологии допроса малолетнего свидетеля и потерпевшего.
задачами данного исследования могут быть: 1) обобщить имеющуюся литературу по теме и материалы следственной практики; 2) определить и классифицировать психологические приемы допроса малолетнего; 3) на основании опроса экспертов установить частоту применения психологических приемов допроса малолетнего и их эффективность. Объект — это процессы или явления (деятельность), правоотношения которые содержат противоречия и порождают проблемную ситуацию, которая избранна для изучения. Предмет — это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание автора работы. Предмет - это та область объекта, из которой вычерпывается новое знание, ищутся закономерности и пр. Главное назначение предмета состоит в том, чтобы выделить такую сторону объекта исследования, познание которой обеспечит совершенствование объекта в целом. Рассмотрим в качестве примера возможные варианты формулировок объекта и предмета исследования, выполняемого на тему: «Психология допроса свидетеля и потерпевшего». Объектом данного исследования может являться процесс общения следователя со свидетелем и потерпевшим, а предмет – психологические приемы допроса свидетеля и потерпевшего. Предмет может быть сформулирован и уже: психологические приемы допроса женщин-свидетельниц и потерпевших или приемы психодиагностики лжи свидетелей и потерпевших и др. Дело автора курсового сочинения, что он изберет предметом своего исследования. Методы исследования, которые являются инструментарием достижения поставленной в работе цели. Применяемые методы исследования разделяются на теоретические и эмпирические. Теоретические позволяют подняться над реальностью до теоретического обобщения, эмпирические (эмпирический - дословно - воспринимаемый посредством органов чувств) - получить факты, и подняться над реальностью до уровня фактуального знания. В данном пособии, учитывая специфическую направленность наших рекомендаций, мы не будем подвергать анализу теорию методов, а лишь упомянем отдельные методы, наиболее часто используемые в психологических исследованиях. К теоретическим методам относятся: теоретический анализ проблемы и предмета исследования (на различных уровнях: психологическом, организационном, методическом, культурологическом, социологическом), метод единства исторического и логического рассмотрения психологических явлений, моделирование, системный, целостный, личностный, деятельностный, вероятностный подходы и др. К эмпирическим методам следует отнести: наблюдение, эксперимент, методы измерений (шкалирование, анкетирование, тестирование, собеседование), анализ результатов деятельности оперативных и следственных работников, обобщение передового опыта работы определенных служб правоохранительных органов, например, криминальной милиции и др. Эмпирические данные обрабатываются методами математической статистики, которые не являются собственно методами психологического исследования. Во введении описываются и другие элементы научного процесса. К ним, в частности, относят указание, на каком конкретном материале выполнена сама работа. Здесь также дается краткая характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических), а также указываются методологические основы проведенного исследования. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ Цитирование. Для подтверждения собственных доводов ссылкой на авторитетный источник или для критического разбора того или иного произведения печати в работе следует приводить цитаты. Академический этикет требует точно воспроизводить цитируемый текст, ибо малейшее сокращение приводимой выдержки может исказить смысл, который был в нее вложен автором. Общие требования к цитированию следующие. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. Научные термины, предложенные другими авторами, не заключаются в кавычки, исключая случаи явной полемики. В этих случаях употребляется выражение "так называемый". Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажений мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения цитируемого текста и обозначается многоточием. Оно ставится в любом месте цитаты (в начале, в середине, в конце). Если перед опущенным текстом или за ним стоял знак препинания, то он не сохраняется. При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с требованиями библиографических стандартов. При непрямом цитировании (при пересказе, при изложении мыслей других авторов своими словами), что дает значительную экономию текста, следует быть предельно точным в изложении мыслей автора и корректным при оценке излагаемого, давать соответствующие ссылки на источник. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|