Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практические задания к лекции №1




1. Слово цивилизация ведет свое происхождение:

1) от английского слова civilization;

2) от немецкого слова zivilisieren;

3) от французского слова civilement;

4) от латинского слова civilis.

 

2. Слово цивилизация как обозначение качественного рубежа в истории человечества появилось:

1) в эпоху Великих географических открытий;

2) во времена Высокого Возрождения;

3) в эпоху Просвещения;

4) в западноевропейской науке XIX века.

 

3. Понятие варварство ранее появилось:

1) в Древнем Китае;

2) в Древней Греции;

3) в Древнем Риме;

4) в Древней Индии.

 

4. Впервые понятие цивилизация в одной из своих работ употребил:

1) А. Фергюссон;

2) В. Мирабо;

3) Ж.-Ж. Руссо;

4) М. Ф. Вольтер.

 

5. Идея о цивилизациях, т.е. о многообразии в цивилизационном устроении народов получила признание:

1) в конце XVII в.;

2) во второй половине XVIII в.;

3) в начале XIX в.;

4) в конце XIX - начале XX в.

 

6. Идея циклического круговорота, т.е. повторяемости в сфере человеческой истории во времена Древнего Мира была впервые высказана:

1) в Древней Индии;

2) в Древнем Китае;

3) в Древней Японии;

4) в Древней Греции.

 

7. Мысль о линейном, т.е. постоянном и непрерывном регрессе человечества в Древней Греции впервые высказал:

1) Геродот,

2) Архимед;

3) Гесиод;

4) Плутарх.

 

 

8. Христианская идея о конечности линейного развития человечества, направляемого Божественным Промыслом, от начала (сотворения человека) до финала (второе пришествие Христа на землю) развернуто представлена в трудах христианского богослова:

1) Фомы Аквинского;

2) Иоанна Златоуста;

3) Беды Достопочтенного;

4) Августина Аврелия.

 

9. Трехэтапная периодизация единой линии исторического развития (древний мир, средние века, новое время) появилась:

1) во времена Средневековья;

2) в эпоху Просвещения;

3) в западноевропейской науке XIX века;

4) в отечественной науке XIX века.

 

10. В Новое время идеи регресса как доминирующей линии развития человечества от древности к новому времени (в том числе представление о цивилизации как старости человечества) наиболее полно выражены в трудах:

1) А. Фергюссона;

2) Дж. Вико;

3) Ж.-Ж. Руссо;

4) М.Ф. Вольтера.

 

11. Локальная теория цивилизаций, т.е. представление о человеческой истории как обособленном развитии историй отдельных народов, разделенных на повторяющиеся циклы, которые состоят из ряда этапов (век Богов, век Героев, век Людей) впервые обоснована в книге:

1) Ж.-Ж. Руссо Общественный договор;

2) Дж. Вико Основание новой науки об общей природе наций;

3) Д. Дидро Философские принципы материи и движения;

4) К. Гельвеций О человеке.

 

12. Проведение аналогии между развитием живого организма и общества (детство, юность, зрелость, старость) характерно для:

1) школы Анналов;

2) гегелевской концепции мировой истории;

3) трудов И. Г. Гердера;

4) историков позитивистов.

 

13. Концепция всеобщей эволюции, согласно которой прогресс это постоянное и медленное развитие от простого к сложному, от однородного к неоднородному принадлежит:

1) Г. Спенсеру;

2) О. Конту;

3) И. Канту;

4) А. Фергюссону.

 

14. Впервые теория культурно-исторических типов локальных цивилизаций была обоснована в работах:

1) Г. Спенсера;

2) О. Конта;

3) Н.Я. Данилевского;

4) Л.Н. Гумилева.

15. Из приведенных ниже законов исторического развития, 4 сформулированы Н.Я. Данилевским, один закон - иным автором. Определите закон, не принадлежащий к концепции Н.Я. Данилевского:

1) всякий народ представляет свою самобытную цивилизацию;

2) цивилизация не может сложиться и функционировать без политической независимости;

3) цивилизации не передаются от одного народа к другому, но лишь воздействуют друг на друга; 4) цивилизация только тогда развивается, когда народы ее составляющие объединены в федерацию;

5) развитие цивилизации идет тем более успешно, чем более успешно идет развитие человека в рамках цивилизации.

 

16. Дикость варварство цивилизация - эти универсальные этапы исторического развития человечества обозначены в труде:

1) К. Маркс Немецкая идеология;

2) Л. Морган Древнее общество;

3) Г. Бокль История цивилизации в Англии;

4) Н.Я. Данилевский Россия и Европа.

 

17. Работа Ф. Энгельса Происхождение семьи, частной собственности и государства построена на материалах книги:

1) Ж.-Ж. Руссо Общественный договор;

2) К Маркс Капитал, Т.1;

3) Г. Бокль История цивилизации в Англии;

4) Л. Морган Древнее общество.

 

18. Суть формационного подхода к историческому процессу заключается в том, что:

1) история рассматривается как борьба классов;

2) история понимается как всемирно-исторический процесс, суть которого восходящее движение, возникающее в ходе диалектического взаимодействия материальных производственных сил и производственных отношений;

3) история рассматривается как последовательная и объективная (не зависящая от людей) смена различных экономических формаций;

4) движущей силой истории является борьба идеологий.

 

19. Понимание цивилизации как этапа нисхождения, завершения, неотвратимого конца, к которому приходят все культуры, в первой половине XX в. было выражено в работах:

1) Н. Кондратьева;

2) П. Сорокина;

3) О. Шпенглера;

4) Л. Февра.

 

20. Теория циклической динамики в развитии исторического процесса разработана:

1) Н. Кондратьевым;

2) М. Блоком;

3) Л. Февром;

4) О. Шпенглером.

 

21. Концепцию цивилизации как большой культурной суперсистемы, где существуют пять основных культурных систем (язык, этика, религия, наука, искусство) выдвинул:

1) П. Сорокин;

2) Н. Кондратьев;

3) Л. Гумилев;

4) М. Блок.

 

22. Понятие ментальность как фактор, определяющий сущность цивилизации и ее развитие, выдвинули:

1) О. Конт;

2) Д. Дидро и энциклопедисты;

3) историки представители школы Анналов;

4) Н. Кондратьев.

 

23. Теория осевого времени выдвинута:

1) историками, объединившимися вокруг журнала Анналы экономической и социальной истории; 2) К. Ясперсом в книге Истоки истории и ее цель;

3) Р. Ароном в книге Лекции по индустриальному обществу;

4) О. Шпенглером в книге Закат Европы.

 

24. Автор теории пассионарности как доминирующего фактора развития этноса и личности:

1) О. Шпенглер;

2) Д. Белл;

3) П. Сорокин;

4) Л. Гумилев.

 

25. Одним из основателей теории постиндустриального общества является:

1) Д. Белл;

2) Р. Арон;

3) А. Тойнби;

4) К. Ясперс.

 

26. В книге С. Хантингтона Схватка цивилизаций и переустройство мирового порядка утверждается:

1) будущее человечества размывание цивилизаций и формирование единой однородной мировой цивилизации;

2) будущее человечества будет определять конфронтация цивилизаций;

3) будущее человечества дробление четырех основных цивилизаций (китайской, индийской, мусульманской и западной) на множество локальных цивилизаций;

4) будущее человечества стагнация цивилизационного развития.

 

27. Внебиологически выработанный способ человеческой деятельности -это:

1) а) культура;

2) б) цивилизация;

3) в) менталитет.

 

28.Система коллективных представлений, выполняющая функцию сплочения общества,- это

1) а) традиция;

2) б) религия;

3) в) право.

 

29. Первые цивилизации возникли в:

1) а) I-V вв. н.э.;

2) б) IV тыс. до н.э.;

3) в) VIII- II вв. до н. э.;

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных