Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подготовка к экзамену. Любая деятельность не может быть саморегулирующейся системой, если студент не получит информации об эффективности проделанной работы




Любая деятельность не может быть саморегулирующейся системой, если студент не получит информации об эффективности проделанной работы, представления о ее результатах. Итоговый анализ и оценка имеют значение не только для учащихся, но и для преподавателя, поскольку позволят ему все более глубоко осуществлять диагностику знаний, умений и навыков студентов.

Зачет (экзамен) – это механизм выявления и оценки результатов учебного процесса. Цель зачета (экзамена ) – завершить курс обучения дисциплине, проверить сложившуюся у студента систему понятий и отметить степень полученных знаний.

Основные функции зачета (экзамена): обучающая, оценивающая, воспитательная. Обучающее значение состоит в том, что студент в период сессии вновь обращается к пройденному материалу, перечитывает конспекты лекций, учебники и иные источники информации. Оценивающая функция заключается в том, что он подводит итоги как знаний студентов (что выражается в конкретной оценке), так и в определенной степени всей работе по данному предмету. Воспитательная функция проявляется в том, что подготовка к нему воспитывает у студентов трудолюбие, уважение к науке.

В процессе подготовки к зачету (экзамену) по истории религии студент обязательно должен заучить основные термины, составляющие основную систему понятий данной науки. Однако, на зачете (экзамене) проверяется не только (и не столько) уровень запоминания материала, сколько то, как студент понимает те или иные категории и проблемы, как умеет мыслить, аргументировать, объяснять. Таким образом, необходимо не заниматься "зубрежкой", а разумно сочетать запоминание и понимание.

Для достаточного полного усвоения знаний и получения на зачете (экзамене) оценки необходимо в процессе подготовки к нему подготовить и тезисно записать ответы на наиболее трудные вопросы. "Штурмовой метод", когда подготовка к зачету (экзамену) осуществляется студентом в течение всего нескольких часов или дней, себя абсолютно не оправдывает, так как любая наука требует системных знаний, а значит, систематического усвоения информации.

Что касается источников получения информации для подготовки к зачету (экзамену), то они могут быть разнообразными: конспекты лекций, учебники и учебные пособия, первоисточники, публикации в периодических изданиях. Для сравнения информации и полноты картины желательно использовать как минимум 2 или более учебных пособий. Это позволяет с разных позиций оценить одну и ту же тему, проблему, выработать собственную точку зрения на нее. Высказывание самостоятельной позиции по отношению к какому-либо аспекту вопроса делает ответ по нему значительно более полным и существенно повышает выставляемую студенту оценку, даже если данная точка зрения не совпадает с мнением преподавателя), но только при условии ее достаточной аргументации.

На зачете (экзамене) необходимо продемонстрировать умение анализировать различные формы и направления развития РТК и НХТ, а также владение навыками речевой деятельности, основами публичной речи и т.д.

Поэтому, необходимо четко структурировать свой ответ, разбив ее на ряд взаимовытекающих частей.

Вводная часть. 1) Получив вопрос, необходимо внимательно его прочитать и выявить о чем собственно идет речь (определить ключевое слово), на что при этом обратить внимание. 2) Уяснив о чем идет речь, постараться ответить на вопрос – что это такое (1 – 2 предложения). 3) После чего сразу же ответить на вопрос каковы его функции (зачем это надо? Также 1-2 предложения).

Основная часть. Собственно раскрытие темы. На этом этапе необходимо детально отвечать на вопрос – как это делается? Демонстрируя при этом свой кругозор, интеллект и жизненный опыт.

Заключительная часть. Сделать вывод, начиная примерно с таких слов – Таким образом…

На зачете (экзамене) преподаватель может задать студенту дополнительные и уточняющие вопросы. Если первые задаются помимо вопросов билета и связаны, как правило, с плохим ответом, то вторые – в рамках билета и направлены на уточнение мысли студента.

На зачете (экзамене) преподаватель оценивает как знание основных категорий и проблем дисциплины, так и форму изложения их студентом. Основные критерии, которыми руководствуется педагог при выставлении оценки:

1) правильность ответов на вопросы (рекомендуется четкое, достаточно глубокое изложение изученных идей, понятий, фактов);

2) полнота и одновременно лаконичность ответа;

3) новизна учебной информации, степень использования учебных и научных источников, обращение к трудам философов;

4) умение связывать теорию с практикой, творчески применять полученные знания к анализу действительности;

5) логика и аргументированность изложения;

6) грамотное комментирование, приведение примеров;

7) культура речи.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных