Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принципы отбора тем.




Для удачной работы необходима конкретная проблема, решение которой не является слишком сложным и трудоемким и связано с анализом компактных повествовательных источников, изданных в приличном переводе, снабженном добротными комментариями и указателями. Эта проблема должна относиться к периоду, неплохо изученному в отечественной историографии, и вместе с тем быть обойденной вниманием отечественных исследователей, поскольку в большинстве своем первокурсники, не имеющие опыта и навыков самостоятельной творческой работы, осознанно или неосознанно стремятся найти готовое решение поставленной перед ними задачи в доступной им литературе, и все, что есть по их тематике даже в самых слабых работах, они предпочитают не критиковать, а заимствовать. В силу этого тема курсовой не должна совпадать с темой того произведения античного автора, которое является основным источником, чтобы докладчик не мог подменить критический анализ источника пересказом его содержания. Так, например тема «Восстание ионийских греков против Персии по Геродоту», не подходит для доклада I курса, а тема «Спартанские цари по Геродоту» подходит идеально.

Итак, проблема должна быть избрана и сформулирована таким образом, чтобы исключить возможность описательного подхода. Студента следует поставить в ситуацию выбора одного варианта решения из нескольких возможных, причем даже правильный выбор в этой ситуации может быть признан лишь в том случае, если он сделан самостоятельно и аргументирован в соответствии с требованиями, принятыми в науке.

Лучше всего подходят темы по истории древней Греции и древнего Рима, которые связаны с конкретными проблемами социально-политической и социально-экономической истории, допускающими более или менее однозначное решение. Темы по истории религии, идеологии, ментальности вызывают, как правило, более живой интерес, но научить кого-либо азбуке исследования при работе над этими темами - дело чрезвычайно трудное, если не безнадежное. Для работы на 1 курсе, удобнее всего традиционные источники - сочинения античных историков, биографов и ораторов; менее удобны труды философов и юристов, нередко требующие от исследователя особой подготовки, и совсем не годятся наиболее популярные у современных историков эпиграфические, папирологические, нумизматические и археологические источники, которые вообще не могут быть освоены без сложных специальных знаний и навыков.

Для курсовых работ не подходят не только сложные категории источников, но и сложные, то есть слабоизученные «темные» периоды античной истории, такие, например, как Крито-микенский или Гомеровский в истории древней Греции, либо же - Царский или период Ранней республики в истории древнего Рима.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных